Конспект ООД по ФЭМП на тему "Путешествие колобка" - средний возраст
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД по ФЭМП на тему "Путешествие колобка" - средний возраст
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованно образовательной деятельности по «ФЭМП»
тема: «Путешествие Колобка»
для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
Подготовила: Матвиенко Вера Владимировна
Должность : воспитатель
2023г
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель:Закрепить полученные знания.
Задачи:
1) Образовательные:
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.
- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине , развивать глазомер;
- упражнять в конструировании.
- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу.
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная;
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое
мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
3) Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Активация словаря: «какой по счету?», короткая - длинная; по середине, справа, слева, вверху, внизу; утро, день, вечер, ночь.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: набор цифр от 1 до 5; картинки с предметами (овощи, ягоды, фрукты) ; Мешочек с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: блоки Дьениша, счётные палочки Кюизенера, листки с индивидуальным заданием, картинки речка.
Предварительная работа с детьми:
Повторение сказки «Колобок»,повторение геометрических фигур; дидактические игры (например, «Назови фигуру… », «Назови какого цвета предмет? », «Что лишнее? ») ; повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 5, отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветствие:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель: сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Ввеху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Сюрпризный момент.
Ребята, вы любите сказки?
Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку.
- Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине? А по ширине?
- А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?
- Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.
Дети поворачиваются на лево и идут по дорожке.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:
На сметане был мешен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
Ребята, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу. Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!
Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да, поможем!
Дети подходят к столу.
Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком.
И первое препятствие на пути у колобка - речка, через которую мы поможем колобку перекатиться.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Построение мостика из геометрических фигур.
Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу.
Обращаюсь к детям: не знает Колобок, как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Да
Соотношение количества с цифрой.
Считаем овощи, фрукты и ягоды.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с геометрическими фигурами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему?
Количество и счет
Задание на листах (индивидуальная работа)
Сосчитайте предметы и обведите нужную цифру
Считаем звуки на слух.
(сколько было хлопков, ударов в бубен)
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три -в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – нам в путь пора опять
Математическая разминка.
Сколько треугольников в елочке зеленой, столько ты выполни наклонов.
Сколько на тарелке овальных пирожков, столько выполни прыжков.
Сколько стаканов для гостей, столько приседаний выполни скорей.
На полке, сколько круглых ваз, в ладоши хлопни столько раз.
Ориентировка в пространстве
(Давайте сыграем в игру)
Игра «Это правая рука…»
Это правая рука, это правая нога.
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Воспитатель развешивает картинки.
Кто стоит первый?
Кто стоит четвертый?
Назови, кто стоит от … слева, справа?
Назови, что у … впереди, сзади.
Воспитатель:И, так, продолжим помогать Колобку? Катится Колобок, катится, а навстречу ему …
Дети: медведь!
Воспитатель: (за медведя) Я нечаянно сломал домик в сказе? (Теремок) Помогите, мне его построить.
Построение домика из геометрических фигур.
Дети выполняют задание, и медведь пропускает колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: лиса!
Воспитатель: (за лису) Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.
Отгадывание загадок:
- На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
- Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
- Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
- В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Лисичка пропускает колобка к своему домику, но он не может забраться на окошко. Дети помогают ему.
10. Построение лесенки из палочек Кюизенера.
Дети строят лесенку из палочек и отвечают на вопросы:
-Какого цвета самая низкая палочка?
-Какого цвета самая высокая палочка?
-Какая по счету синяя , красная палочки?
4. Заключительная часть.
Итог занятия:
Воспитатель: Колобок по лесенке взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали? Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "По следам Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. К этому занятию я использовала еще и мультимедийную презентацию....

Конспект занятия по ФЭМП "День рождения колобка"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....
Конспект занятий по ФЭМП «Вместе с Колобком»
Внимание у детей 3 – 4 лет непроизвольное, неустойчивое, способность запоминать характеризуется непреднамеренностью. Поэтому на занятиях широко используются игровые приемы и дидактические и...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие с Колобком по математической стране"
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие с Колобком по математической стране"....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие с колобком" средняя группа
Констпект занятия по ФЭМП, средняя группа...