Конспект ООД по ФЭМП на тему "Путешествие колобка" - средний возраст
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Матвиенко Вера Владимировна

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Путешествие колобка" - средний возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Организованно образовательной деятельности по «ФЭМП»

 тема: «Путешествие Колобка»

для  детей  дошкольного  возраста  от 4 до 5 лет.

Подготовила: Матвиенко Вера Владимировна

Должность : воспитатель

2023г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

 Цель:Закрепить полученные знания.

Задачи:

1) Образовательные:

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.

- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине , развивать глазомер;

- упражнять в конструировании.

- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу.

- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями«сколько?»«какой  по счету?», короткая - длинная;

2) Развивающие:

— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое

мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.

3) Воспитательные:

— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Активация словаря«какой по счету?», короткая - длинная; по середине, справа, слева, вверху, внизу; утро, день, вечер, ночь.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Оборудование:  набор цифр от 1 до 5; картинки с предметами (овощи, ягоды, фрукты) ; Мешочек с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: блоки Дьениша,  счётные палочки Кюизенера, листки с индивидуальным заданием, картинки речка.

 Предварительная работа с детьми:

Повторение сказки «Колобок»,повторение геометрических фигур; дидактические игры (например, «Назови фигуру… », «Назови какого цвета предмет? », «Что лишнее? ») ; повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 5, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие:

 Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём.

-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"

 

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Воспитатель: сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.

Длинный - короткий.

Широкий - узкий.

Высокий - низкий.

Ввеху - внизу.

Впереди - сзади.

Слева - справа.

Далеко - близко.

Большой - маленький.

Лёгкий – тяжёлый.

Сюрпризный момент.

Ребята, вы любите сказки?

Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку.

 - Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине? А по ширине?

- А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?

- Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.

Дети поворачиваются на лево и идут по дорожке.

Дети подходят к столу. 

 Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Ребята, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?

 Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу.  Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!

Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: да, поможем!

Дети подходят к столу.

Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком.

И первое препятствие на пути у колобка - речка, через которую мы поможем колобку перекатиться.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 Построение мостика из геометрических фигур.

Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу.

 Обращаюсь к детям: не знает Колобок, как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Да

 Соотношение количества с цифрой.

Считаем овощи, фрукты и ягоды.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с геометрическими фигурами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему?

Количество и счет

Задание на листах (индивидуальная работа)

Сосчитайте предметы и обведите нужную цифру

Считаем звуки на слух.

(сколько было хлопков, ударов в бубен)

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три -в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – нам в путь пора опять

Математическая разминка.

Сколько треугольников в елочке зеленой, столько ты выполни наклонов.

Сколько на тарелке овальных пирожков, столько выполни прыжков.

Сколько стаканов для гостей, столько приседаний выполни скорей.

На полке, сколько круглых ваз, в ладоши хлопни столько раз.

Ориентировка в пространстве

(Давайте сыграем в игру)

Игра «Это правая рука…»

Это правая рука, это правая нога.

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Воспитатель развешивает картинки.

Кто стоит первый?

Кто стоит четвертый?

Назови, кто стоит от … слева, справа?

Назови, что у … впереди, сзади.

Воспитатель:И, так, продолжим помогать Колобку? Катится Колобок, катится, а навстречу ему …

Дети: медведь!

Воспитатель: (за медведя) Я нечаянно сломал домик в сказе?  (Теремок)   Помогите, мне его построить.

Построение домика из геометрических фигур.

 Дети выполняют задание, и медведь пропускает колобка дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: лиса!

Воспитатель: (за лису) Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.

Отгадывание  загадок:

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Лисичка пропускает колобка к своему домику, но он не может забраться на окошко. Дети помогают ему.

10. Построение лесенки из палочек Кюизенера.

Дети строят лесенку из палочек и отвечают на вопросы:

-Какого цвета самая низкая палочка?

-Какого цвета самая высокая палочка?

-Какая по счету  синяя , красная палочки?

4. Заключительная часть.

Итог занятия:

Воспитатель: Колобок по лесенке взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали?  Что вам больше всего понравилось делать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках колобка"

готовый конспект НОД для детей второй младшей группы...

Конспект НОД по ФЭМП "По следам Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. К этому занятию я использовала еще и мультимедийную презентацию....

Конспект занятия по ФЭМП "День рождения колобка"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....

Конспект  занятий по ФЭМП «Вместе с Колобком»

Внимание у детей 3 – 4 лет непроизвольное, неустойчивое, способность запоминать характеризуется непреднамеренностью. Поэтому на занятиях широко используются игровые приемы и дидактические и...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие с Колобком по математической стране"

Конспект НОД по ФЭМП  "Путешествие с Колобком по математической стране"....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие с колобком" средняя группа

Констпект занятия по ФЭМП, средняя группа...