Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие с колобком" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Констпект занятия по ФЭМП, средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshevstvie_s_kolobkom.docx | 34.6 КБ |
puteshestvie_s_kolobkom.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Дата: 24.11.2020
Ф.И.О. педагога: Куликовская Татьяна Валериевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория:
Тема НОД: «Путешествие с колобком в страну математики»
Группа: Средняя группа «Малинка»
Возраст детей: 4-5 лет
Область: Познавательное развитие.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Вид занятия: игровое..
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: Формирование навыков счета до трех
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навык самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «больше», «поменьше», «маленький»;
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько»;
Развивающие:
- Развивать память, мышление, воображение, внимание.
- Способствовать развитию интереса к сказочным персонажам.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.
Планируемый результат:
- дети имеют представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
- дети считают в пределах 3;
- дети определяют пространственные направления вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;
- дети обозначают результаты сравнения предметов словами «большой», «поменьше», «маленький»;
Предварительная работа:
1.Дидактические игры «Геометрическое лото», «Найди пару», «Когда это бывает».
2.Чтение русской народной сказки «Колобок».
3.Отгадывание загадок про животных.
4. Физминутка «Лиса по лесу ходила», «Ветер дует нам в лицо»
Словарная работа: шершавый, гладкий, лычки.
Методы и приемы:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Практический
4. Игровой
Оборудование и материалы:
1. Презентация по сказке колобок;
2. Дидактические игры «Морковки для зайчат», «3 медведя»;
3. Колокольчик.
4. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных размеров и цветов.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент (игра, ритуал начала занятия) Воспитатель: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое Здравствуй утро, Здравствуй день, Нам здороваться не лень! | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в гости. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку: -Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке…(колобок). | -Дети входят в группу и встают в рассыпную. - Дети отгадывают загадку | 2 мин |
2. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (1 слайд). Что-то не так? Почему вы смеетесь? Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.(2 слайд) Восп: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете, про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? (Лиса съела колобка) Колобок: Дорогие ребята! Вы все помните сказку про меня. Помогите мне выполнить задания зайца, волка, медведя, лисы, чтобы они меня не съели. Восп: Ребята, поможем колобку? (да). Восп:- Жил веселый колобок, Колобок румяный бок. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. По дорожке покатился, В густом лесу он очутился (3 слайд) Вот мы и в лесу. Что растет в лесу? (Деревья) Восп: Деревья бывают какие? Зеленые, желтые, белые. (Высокие и низкие, (сопровождают движениями). Восп: Стволы у них бывают какие? (Толстые и тонкие (сопровождают движениями). Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями? (Они качаются) Давайте поиграем.(Физминутка) | Дели внимательно слушают и отвечают на вопросы. Физминутка -Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. | 3 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (поисковый этап) Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения дейстзадачам НОД | Восп:А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Назовите их: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (4 – 5 слайд) (нет, кошки не было) Восп: Почему? ( Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.) Восп: А вот и зайка нас встречает. (Слайд 6)-Зайка, почему ты такой грустный? Заяц. У меня очень много друзей зайчат. Я хотел угостить их морковкой, но я не умею считать, чтобы поделить всю морковь поровну и никого не обидеть. Помогите мне, пожалуйста. Восп: поможем? Разложите под каждым зайчиком по одной морковке. Сколько зайчиков? Сколько морковок? (Один ребенок делает показ на доске, остальные работают за столами с раздаточным материалом). Восп: Ребята, посмотрите, всем ли зайчатам хватило морковок? Молодцы, справились с заданием. Заяц. Спасибо, ребята, что помогли угостить всех зайчат! .(Слайд 7) Восп: Ребята, а вот и следующий наш лесной житель (Слайд 8) Волк:Я серый волк, зубами щелк Колобка не пропущу, Его сразу проглочу. Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка. Волк: Хорошо, я не буду есть колобка, если вы поиграете со мной в мою любимую игру с колокольчиком. Восп: Ребята, давайте поиграем с волком. Вставайте в круг. Закрывайте глаза. Угадайте где звенит колокольчик? Волк: Вот, молодцы, спасибо, что поиграли со мной. До свидания. Колобок, веди нас дальше.(Слайд 9) Восп: А вот и медведь. (Слайд10)Мишка бурый, мишка бурый. Отчего такой ты хмурый? | Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой». Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок) Дидактическая игра «Где звенит колокольчик». Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик | 7 минуты |
4. | Практический этап «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике | Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. (Слайд 11) И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович? (Самый большой. И вещи его самые большие). Восп: А Настасья Петровна? (Поменьше, и вещи ее поменьше) Восп: А Мишутка какой? ( Маленький. И вещи его маленькие) Восп: Давайте разложим вещи по коробкам. (Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам). Восп: посмотрите, правильно ли вы справились с заданием Мишки? (Да) Медведь: спасибо, ребята. Восп: А вот и наша лисичка приглашает вас поиграть. (Слайд 12) Физминутка. Восп: Лисичка под деревом нашла фигуры, а как они называются, она не знает. Давайте поможем лисичке разобраться и разложить все фигуры по домикам. | Физминутка Лиса по лесу ходила Звонки песни выводила Лиса лычки драла Лиса лопотки плела Возле елочки прошла И что под елочкой нашла? Грибы? (Ягоды) Подвижная игра «Найди свой домик». На полу в обручах лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Игра проводится 2-3 раза, воспитатель меняет фигуры в домиках | 5 мин |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Посмотрите, как обрадовался Колобок!(Слайд 13) Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело! Теперь звери в лесу будут дружить с колобком, ведь мы выполнили все задания. Но нам пора возвращаться в детский сад. Скажите нашему колобку: «До свидания» и 1, 2, 3 - вокруг себя повернись в группе снова окажись. | 0,5 мин | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: - Кто мне теперь скажет, где мы были? (В гостях у колобка в гостях) - Как мы помогали колобку? -Какие задания были сложными? - Какие задания вам понравились? - Теперь наш друг Колобок никогда не будет грустить, ведь теперь у него есть много друзей. И все они вам передают СПАСИБО. | 0,5 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике " Путешествие колобка"
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...
Конспект совместной деятельности "Сказка о колобке на новый лад"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Сказка о Колобке на новый лад» (интеграция речевого развития детей, художественного творчества и ФЭМП). Составитель: вос...
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."
Интегрированное занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка". Г...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»
Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель: учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...
Конспект подгруппового игрового сеанса "Приключение Колобка"
Конспект игрового сеанса предназначен для педагогов центров игровой поддержки детей и педагогов, работающих с детьми раннего возраста. Задачи, решаемые в ходе игрового сеанса: сплочение...
Конспект НОД "В гости к Колобку"
Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...