Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие с колобком" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Куликовская Татьяна Валериевна

Констпект занятия по ФЭМП, средняя группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshevstvie_s_kolobkom.docx34.6 КБ
Файл puteshestvie_s_kolobkom.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Дата: 24.11.2020

Ф.И.О. педагога: Куликовская Татьяна Валериевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория:

Тема НОД: «Путешествие с колобком в страну математики»

Группа: Средняя группа «Малинка»

Возраст детей: 4-5 лет

 

Область: Познавательное развитие.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Вид занятия: игровое..

Формы образовательной деятельности:  подгрупповая.

Цель: Формирование навыков счета до трех

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навык самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «больше», «поменьше», «маленький»;
  3. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько»;

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, воображение, внимание.
  2. Способствовать развитию интереса к сказочным персонажам.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Планируемый результат:

-  дети  имеют представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

- дети считают в пределах 3;

- дети  определяют пространственные направления  вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;

- дети обозначают результаты сравнения предметов словами «большой», «поменьше», «маленький»;

Предварительная работа:

1.Дидактические игры «Геометрическое лото», «Найди пару», «Когда это бывает».

2.Чтение русской народной сказки «Колобок».

3.Отгадывание загадок про животных.

4. Физминутка «Лиса по лесу ходила», «Ветер дует нам в лицо»

Словарная работа: шершавый, гладкий, лычки.

Методы и приемы:

1. Словесный

2. Наглядный

3. Практический

4. Игровой

Оборудование и материалы:

1. Презентация по сказке колобок;

2. Дидактические игры «Морковки для зайчат», «3 медведя»;

3. Колокольчик.

4. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных размеров и цветов.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент (игра, ритуал начала занятия)

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Воспитатель:

 Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в гости. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

-Дети входят в группу и встают в рассыпную.

- Дети отгадывают загадку

2 мин

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (1 слайд). Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.(2 слайд)

Восп: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете, про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?  (Лиса съела колобка)

 Колобок: Дорогие ребята! Вы все помните сказку про меня. Помогите мне выполнить задания зайца, волка, медведя, лисы, чтобы они меня не съели.

Восп: Ребята, поможем колобку? (да).

Восп:- Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился (3 слайд) Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

(Деревья)

Восп: Деревья бывают какие?  Зеленые, желтые, белые.  (Высокие и низкие, (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие? (Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями? (Они качаются) Давайте поиграем.(Физминутка)

Дели внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Физминутка

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(поисковый этап)

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения дейстзадачам НОД

Восп:А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Назовите их: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (4 – 5 слайд) (нет, кошки не было)

Восп: Почему? ( Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.)

Восп: А вот и зайка нас встречает. (Слайд 6)-Зайка, почему ты такой грустный?

Заяц. У меня очень много друзей зайчат. Я хотел угостить их морковкой, но я не умею считать, чтобы поделить всю морковь поровну и никого не обидеть. Помогите мне, пожалуйста.

Восп: поможем? Разложите под каждым зайчиком по одной морковке. Сколько зайчиков? Сколько морковок? (Один ребенок делает показ на доске, остальные работают за столами с раздаточным материалом).

Восп: Ребята, посмотрите, всем ли зайчатам хватило морковок? Молодцы, справились с заданием.

Заяц. Спасибо, ребята, что помогли угостить всех зайчат! .(Слайд 7)

Восп: Ребята, а вот и следующий наш лесной житель (Слайд 8)

Волк:Я серый волк, зубами щелк

    Колобка не пропущу, Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Волк:  Хорошо, я не буду есть колобка, если вы поиграете со мной в мою любимую игру с колокольчиком.

Восп: Ребята, давайте поиграем с волком. Вставайте в круг. Закрывайте глаза. Угадайте где звенит колокольчик?

Волк: Вот, молодцы, спасибо, что поиграли со мной. До свидания. Колобок, веди нас дальше.(Слайд 9)

Восп: А вот и медведь. (Слайд10)Мишка бурый, мишка бурый. Отчего такой ты хмурый?

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок)

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик

7 минуты

4.

Практический этап

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике

Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. (Слайд 11)

И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович? (Самый большой. И вещи его самые большие).

Восп: А Настасья Петровна? (Поменьше, и вещи ее поменьше)

Восп: А Мишутка какой? ( Маленький. И вещи его маленькие)

Восп: Давайте разложим вещи по коробкам. (Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам).

Восп: посмотрите, правильно ли вы справились с заданием Мишки? (Да)

Медведь: спасибо, ребята.

Восп: А вот и наша лисичка приглашает вас поиграть. (Слайд 12) Физминутка.

Восп: Лисичка под деревом нашла фигуры, а как они называются, она не знает. Давайте поможем лисичке разобраться и разложить все фигуры по домикам.

Физминутка

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лопотки плела

Возле елочки прошла

И что под елочкой нашла?

Грибы? (Ягоды)

Подвижная игра «Найди свой домик».

   На полу в обручах лежат круг, квадрат, треугольник.

   Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По  сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Игра проводится 2-3 раза, воспитатель меняет фигуры в домиках

5 мин

5.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 Воспитатель: 

Посмотрите, как обрадовался Колобок!(Слайд 13)

 Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело! Теперь звери в лесу будут дружить с колобком, ведь мы выполнили все задания. Но нам пора возвращаться в детский сад. Скажите нашему колобку«До свидания» и 1, 2, 3 - вокруг себя повернись в группе снова окажись.

0,5 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: 

- Кто мне теперь скажет, где мы были? (В гостях у колобка в гостях)

- Как мы помогали колобку?

-Какие задания были сложными?

- Какие задания вам понравились?

- Теперь наш друг Колобок  никогда не будет грустить, ведь теперь у него есть много друзей. И все они вам передают СПАСИБО.

0,5 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Малинка» «Путешествие с колобком» Подготовила: воспитатель Куликовская Т.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Конспект совместной деятельности "Сказка о колобке на новый лад"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Сказка о Колобке на новый лад» (интеграция речевого развития детей,  художественного творчества и ФЭМП). Составитель: вос...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."

Интегрированное  занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка".                    Г...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»

Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель:  учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...

Конспект подгруппового игрового сеанса "Приключение Колобка"

Конспект игрового сеанса предназначен для педагогов центров игровой поддержки детей и педагогов, работающих с детьми раннего возраста. Задачи, решаемые в ходе игрового сеанса: сплочение...

Конспект НОД "В гости к Колобку"

Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...