Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карелина Елена Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_v_gostyah_u_skazki.docx247.85 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность  

по формированию элементарных математических представлений

«В гостях у сказки» 

 (младшая группа)

Воспитатель Карелина Е. И.

Задачи:

  1. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между.
  2. Закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством;
  3. Развивать представления о геометрических фигурах, формировать умение выделять свойства фигур.

Внучка на репке

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа.

В-ль:  

- Что вам нравится больше всего в детском саду? (играть, танцевать, петь, дружить, сказки слушать)

- А мне в детском саду больше всего радостно видеть ваши улыбки!

Звучит аудиозапись из передачи «В гостях у сказки».

- А сказки слушать вам нравится?

- Поэтому у нас сегодня в гостях сказочные герои. Угадайте, кто это?

Загадки о сказочных героях.

Используются вязаный пальчиковый театр.

- Из какой они сказки? («Репка»)

- Кого не хватает? (мышки)

Музыкальная пальчиковая игра «Мышка».

Считаем пальчики в прямом и обратном направлении.

2. Основная часть.

- А на чём они к нам приехали? (звук приближающегося поезда)

- На поезде!

Дид/игра «Угадай вагончик». 

Воспитатель диктует задание, дети расставляют сказочных героев по вагончикам.

- Дед ехал в вагончике, который находится между розовым и красным, бабка в вагончике, который после жёлтого, внучка – между голубым и розовым…

Кто за дедом?

Кто перед бабкой?

Кто перед кошкой?

Кто сзади мышки?

Кто перед внучкой?

Игра на внимание «Кто поменялся местами?»

- Пока ехали наши сказочные герои, в гости друг к другу ходили.

Закрывают глаза, воспитатель меняет героев местами. Дети устанавливают, кто поменялся, кто за кем оказался.

- Почему им удалось такую огромную репку вытащить?

(Дружные герои были, помогали друг другу)

- Помогать друг другу – это большое доброе дело!

- Как вы помогаете дома, в детском саду? (дети рассказывают о своём личном опыте).

Физминутка.

- Теперь я вам тоже предлагаю прокатиться на поезде. Под музыку все вагончики будут шагать в разных направлениях. Как только музыка закончится, все должны построиться в два поезда: мальчики и девочки.

После каждой остановки воспитатель устанавливает очерёдность вагончиков.

- Кто находится впереди Алины?

- Кто стоит после Фёдора? И т.д.

- Предлагаю вам порадовать наших сказочных героев и построить им новый домик!

Работа с палочками Кюизинера.

Для этого нам понадобятся цветные палочки.

Строим домик для сказочных героев.

Задание:

- Возьмите 4 палочки красного цвета. Покажите цифру 4.

Строим из них вадрат. Что мы знаем о квадрате?

- Возьмите 3 палочки синего цвета. Покажите цифру 3. Это крыша. Строим из них треугольник. У треугольника сколько сторон? А углов?

Чего не хватает в нашем домике? (окошка)

- Возьмите 2 палочки розового цвета. Покажите цифру 2. Соедините палочки. Получилось окошко.

- Чего ещё не хватает у домика? (Двери). Возьмите 1 палочку жёлтого цвета.

- Возьмите 5 палочек голубого цвета. Покажите цифру 5. Постройте из них рядом заборчик.

«Расселяем сказочных героев» (кто первый справился).

- Теперь все домики можно соединить дорожками. Придумайте их сами, используя любые палочки.

3. Заключительная часть.

Дид/игра на развитие логического мышления.

«Угощения для героев сказки»

На столе расположены геометрические фигуры: квадратные и круглые, разного цвета и размера.

- Как можно разложить «печенье» по тарелочкам? (по форме, по цвету, по размеру)

Драматизация сказки «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1.       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Задачи:1.     Дать представление о пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади.2.     Продолжать учить определять отношения предметов п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе " У зайчика в гостях"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы

Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...

Сценарий образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»».

Образовательная деятельность разработана с целью способствовать формированию у детей элементарных математических представлений, в приоритетном направлении «Познавательное развитие» с интег...