Формирование элементарных математических представлений в средней группе по теме "В гостях у Степашки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование математических представлений детей 4 – 5 лет (количество, пространство).
Задачи:
1. Обучающая:
- упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
- учить двигаться в заданном направлении: вперёд, назад, налево, направо.
- закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей
2. Развивающая:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
1. Воспитательная:
- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Средства:
- Игрушка: Степашка
- Интерактивная доска: игра «Степашка убирает игрушки»
- Числовые карточки с точками (от 1-5).
- Контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».
Методы и приемы:
- Наглядные
- Рассматривание образцов;
- Словесные
- Мотивация цели: Игровая ситуация «В гости к Степашке»;
- Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки»;
- Игровое упражнение «Найди столько же»;
- Игровое упражнение «Собери картину»
- Художественное слово
- Поисковые вопросы (Как вы думаете, почему нельзя разбрасывать игрушки? Как вы думаете, зачем нам ремни безопасности?)
- Рассказ воспитателя;
- Объяснение;
- Поощрение;
- Рефлексия.
- Практические
- Физкультминутка «Как у наших у ребят»
- Гимнастика для глаз «Пробеги по радуге»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_stepashki.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
по теме:
«В гостях у Степашки и Филе»
Подготовила: воспитатель Сизикова В.С.
Цель: формирование математических представлений детей 4 – 5 лет (количество, пространство).
Задачи:
1. Обучающая:
- упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
- учить двигаться в заданном направлении: вперёд, назад, налево, направо.
- закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей
2. Развивающая:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
1. Воспитательная:
- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Средства:
- Игрушка: Степашка
- Интерактивная доска: игра «Степашка убирает игрушки»
- Числовые карточки с точками (от 1-5).
- Контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».
Методы и приемы:
- Наглядные
- Рассматривание образцов;
- Словесные
- Мотивация цели: Игровая ситуация «В гости к Степашке»;
- Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки»;
- Игровое упражнение «Найди столько же»;
- Игровое упражнение «Собери картину»
- Художественное слово
- Поисковые вопросы (Как вы думаете, почему нельзя разбрасывать игрушки? Как вы думаете, зачем нам ремни безопасности?)
- Рассказ воспитателя;
- Объяснение;
- Поощрение;
- Рефлексия.
- Практические
- Физкультминутка «Как у наших у ребят»
- Гимнастика для глаз «Пробеги по радуге»
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто-то стучится. Ой, это кто? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите Степашка очень грустный. У него дома беспорядок, все игрушки разбросаны. Он просит нас о помощи, собрать игрушки по местам. Вы хотите помочь ему? (предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, почему нельзя разбрасывать игрушки? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но чтобы попасть к нему домой, Степашка предлагает отправится в гости к нему на паровозе.
(звучит звук паровоза)
Воспитатель: Проходите в паровоз занимайте места. Все сели? Никого не забыли? Пристегнули ремни безопасности. Как вы думаете, зачем нам ремни безопасности? (предполагаемые ответы детей). Поехали.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я вижу дом Степашки. Мы приехали.
(На интерактивной доске разложены игрушки и расставлены 4 корзины)
Воспитатель: Смотрите, и правда беспорядок. Поможем Степашке собрать игрушки? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Перед вами стоят 4 корзины. Вам надо разложить все игрушки по корзинам. (корзины помечены картинками)
1.машинки в одну корзину
2. кубики во вторую
3.пирамидки в третью
4. матрёшки в четвёртую.
Но корзины стоят в разных местах.
- спереди,
- сзади,
- третья справа,
- четвёртая с лева.
(Воспитатель, когда дети собирают игрушки, уточняет, где стоит корзина).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Мы помогли навести порядок дома. Чтобы глазки ваши были здоровы, мы со Степашкой сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Пробеги по радуге»
Воспитатель: Ребята, Степашка просит вас остаться в гостях и поиграть с ним. Вы согласны? (ответы детей).
Игра «Найди столько же».
Степашка объясняет правила игры.
Сейчас в центр группы выйдет один ребёнок. И выполнит столько движений сколько я попрошу (Шепотом на ушко). Остальные считают внимательно, и показывают карточки с таким же количеством точек (я раздам). И при этом вы объясняете, почему вы показали именно эту карточку.
Физкультминутка «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
А устали ножки –
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Дети, у Степашки есть друзья. Вспомните их? (предполагаемые ответы детей). Степашка приготовил фотографии его друзей, но незадача, все фотографии разлетелись. Давайте поможем Степашке собрать их?
У детей карточки с изображениями героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» Дети составляют изображения героев.
Заключительная часть:
Воспитатель: На чём мы приехали? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Сели в паровоз. Пристегнули ремни безопасности. И поехали. Никого не забыли?
Воспитатель: Приехали. Вам понравилась поездка? Что больше всего понравилось? А Что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе"Зайка в гостях у Мишки"
Конспект по ФЭМП в средней группе по УМК "От рождения до школы". Крнспект содержит материал по закреплению счета в пределах 5, названий геометрических фигур(куб, шар, цилиндр), а также закрепления зна...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Идем в гости к Лесовичку»....
КОНСПЕКТ ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «В гостях у Снеговика»
К вниманию предоставляю конспект ООД, который проводится на "одном дыхании". Детям занятие очень понравилось. Главная цель конспекта- развитие математических представлений у детей средней гр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Хрюша в гостях у детей».
Конспект является частью методической разработки по теме «Использование игровых приёмов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: «Осень в гости к нам пришла»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18935195","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"480"}}]]Цель: формировать элементарные математические представления у ...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «В гости к лесным жителям»
Конспект разработан и проведен с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....