Формирование элементарных математических представлений в средней группе по теме "В гостях у Степашки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вероника Сергеевна Сизикова

Цель: формирование математических представлений детей 4 – 5 лет (количество, пространство).

Задачи:

1. Обучающая:

  • упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
  • учить двигаться в заданном направлении: вперёд, назад, налево, направо.
  • закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей

2. Развивающая:

 - Развивать умение ориентироваться в пространстве;

1. Воспитательная:

- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Средства:

  1. Игрушка: Степашка
  2. Интерактивная доска: игра «Степашка убирает игрушки»
  3.  Числовые карточки с точками (от 1-5).
  4. Контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

 

Методы и приемы:

  1. Наглядные
  • Рассматривание образцов;
  1. Словесные
  • Мотивация цели: Игровая ситуация «В гости к Степашке»;
  • Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки»;
  • Игровое упражнение «Найди столько же»;
  • Игровое упражнение «Собери картину»
  • Художественное слово
  • Поисковые вопросы (Как вы думаете, почему нельзя разбрасывать игрушки? Как вы думаете, зачем нам ремни безопасности?)
  • Рассказ воспитателя;
  • Объяснение;
  • Поощрение;
  • Рефлексия.                               
  1. Практические
  • Физкультминутка «Как у наших у ребят»
  • Гимнастика для глаз «Пробеги по радуге»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_stepashki.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад № 36»

КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

по теме:

«В гостях у Степашки и Филе»

                             

         

           

         Подготовила: воспитатель Сизикова  В.С.

                                     

Цель: формирование математических представлений детей 4 – 5 лет (количество, пространство).

Задачи:

1. Обучающая:

  • упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
  • учить двигаться в заданном направлении: вперёд, назад, налево, направо.
  • закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей

2. Развивающая:

 - Развивать умение ориентироваться в пространстве;

1. Воспитательная:

- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Средства:

  1. Игрушка: Степашка
  2. Интерактивная доска: игра «Степашка убирает игрушки»
  3.  Числовые карточки с точками (от 1-5).
  4. Контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

Методы и приемы:

  1. Наглядные
  • Рассматривание образцов;
  1. Словесные
  • Мотивация цели: Игровая ситуация «В гости к Степашке»;
  • Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки»;
  • Игровое упражнение «Найди столько же»;
  • Игровое упражнение «Собери картину»
  • Художественное слово
  • Поисковые вопросы (Как вы думаете, почему нельзя разбрасывать игрушки? Как вы думаете, зачем нам ремни безопасности?)
  • Рассказ воспитателя;
  • Объяснение;
  • Поощрение;
  • Рефлексия.                               
  1. Практические
  • Физкультминутка «Как у наших у ребят»
  • Гимнастика для глаз «Пробеги по радуге»

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто-то стучится. Ой, это кто? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите Степашка очень грустный. У него дома беспорядок, все игрушки разбросаны. Он просит нас о помощи, собрать игрушки по местам. Вы хотите помочь ему? (предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, почему нельзя разбрасывать игрушки? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но чтобы попасть к нему домой, Степашка предлагает отправится в гости к нему на паровозе.

(звучит звук паровоза)

Воспитатель: Проходите в паровоз занимайте места. Все сели? Никого не забыли? Пристегнули ремни безопасности. Как вы думаете, зачем нам ремни безопасности? (предполагаемые ответы детей). Поехали.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я вижу дом Степашки. Мы приехали.

(На интерактивной доске разложены игрушки и расставлены 4 корзины)

Воспитатель: Смотрите, и правда беспорядок. Поможем Степашке собрать игрушки? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Перед вами стоят 4 корзины. Вам надо разложить все игрушки по корзинам. (корзины помечены картинками)  

1.машинки в одну корзину

2. кубики во вторую  

3.пирамидки в третью

4. матрёшки в четвёртую.

Но корзины стоят в разных местах.

  1. спереди,
  2.  сзади,
  3. третья справа,
  4. четвёртая с лева.

(Воспитатель, когда дети собирают игрушки, уточняет, где стоит корзина).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Мы помогли навести порядок дома. Чтобы глазки ваши были здоровы, мы со Степашкой сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Пробеги по радуге»

Воспитатель: Ребята, Степашка просит вас остаться в гостях и поиграть с ним. Вы согласны?  (ответы детей).

Игра «Найди столько же».

Степашка объясняет правила игры.

Сейчас в центр группы выйдет один ребёнок. И выполнит столько движений сколько я попрошу (Шепотом на ушко). Остальные считают внимательно, и показывают  карточки с таким же количеством точек (я раздам). И при этом вы объясняете, почему вы показали именно эту карточку.

Физкультминутка «Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Игра «Собери картинку».

 Воспитатель: Дети, у Степашки есть друзья. Вспомните их? (предполагаемые ответы детей). Степашка приготовил фотографии его друзей, но незадача, все фотографии разлетелись. Давайте поможем Степашке собрать их?

У детей карточки с изображениями героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» Дети составляют изображения героев.

Заключительная часть:

Воспитатель: На чём мы приехали? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Сели в паровоз. Пристегнули ремни безопасности. И поехали. Никого не забыли?

Воспитатель: Приехали. Вам понравилась поездка? Что больше всего понравилось? А Что не понравилось?

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  «Путешествие в гости к Мишке»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе"Зайка в гостях у Мишки"

Конспект по ФЭМП в средней группе по УМК "От рождения до школы". Крнспект содержит материал по закреплению счета в пределах 5, названий геометрических фигур(куб, шар, цилиндр), а также закрепления зна...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Идем в гости к Лесовичку»....

КОНСПЕКТ ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «В гостях у Снеговика»

К вниманию предоставляю конспект ООД, который проводится на "одном дыхании". Детям занятие очень понравилось. Главная цель конспекта- развитие математических представлений у детей средней гр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Хрюша в гостях у детей».

Конспект является частью методической разработки по теме «Использование игровых приёмов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: «Осень в гости к нам пришла»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18935195","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"480"}}]]Цель: формировать элементарные математические представления у ...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «В гости к лесным жителям»

Конспект разработан и проведен с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....