Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Путешествие в гости к Мишке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gosti_k_mishke.docx | 17.37 КБ |
v_gosti_k_mishe.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»
Образовательная область – познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Основная цель: Формировать умение детей сравнивать множества, соотносить количество предметов с цифрой.
Задачи:
Продолжать учить детей о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов, учить сравнивать количество этих предметов, соотносить количество предметов с цифрой. Учить количественному счету в пределах 5. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг), основные цвета спектра.
Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и сюжетности. Развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать; развивать комбинаторику, пространственное мышление.
Активизация словаря: одинаковое количество, поровну, цифра, больше (меньше) на один.
Воспитывать желание у детей помогать попавшим в беду; совершать добрые дела; побуждать интерес к творческим проявлениям в игре.
Оборудование: набор для цветочной поляны (большие и маленькие лепестки и серединки разного цвета); мостик и геометрические фигуры, три корзины с цифрами; яблоня с яблоками (1желтое, 2 зеленых, 3 красных); 2 разные бабочки и 5 фишек; геометрические фигуры для ульев; картинки с заданиями, карандаши.
Организационная структура игрового занятия:
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Какая ваша любимая сказка? А хотите побывать в сказке?
Глазки быстро закрываем
Сосчитаем раз, два, три
Повернемся, развернемся
Что за сказка посмотри?
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (Маша и медведь)
Слайд 2
- Здравствуй Маша! Как дела?
Маша:
-Собралась я в гости к Мишке
Не хотите ли со мной
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным-полно чудес?
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь Маше?
Слайд 3
Маша:
Не понимаю, очень странно-
А где цветочная поляна?
Куда идти, не знаю я.
Вы мне поможете, друзья?
- Задание «Собери цветы».
Воспитатель: По полянке пробежал ветерок-озорник и сдул все лепестки остались одни серединки. Ребята, как вы думаете, на полянке росли одинакового размера цветы?
Дети: Разного.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Большие и маленькие серединки.
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем каждому цветку свои лепестки.
(Дети собирают цветы на ковре)
Воспитатель: А теперь посмотрим, какого цвета выросли цветы на полянке?
Дети: Синие и красные. Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько получилось больших цветов? Сколько маленьких? А как сделать, чтобы получилось одинаковое количество цветов (поровну)? (Ответы детей.) Дети выкладывают еще один цветок.
-Какая красивая полянка у нас получилась!
Слайд 4
Маша:
Ой, какая красота!
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела
Он вспорхнул и улетел! (бабочка)
Воспитатель: Правильно.
Слайд 5
Воспитатель: Пожди Маша не лови бабочек. Посмотрите, дети, какие красивые бабочки прилетели на нашу полянку. А как вы думаете, они одинаковые? А чем они отличаются?
Испытание у нас впереди-
У бабочек отличия нужно найти.
2. Игра «Найди 5 отличий» (Ответы детей отмечаем фишками).
Слайд 6
Маша:
Рой пчелиный зло жужжит.
Бедным пчелкам негде жить.
Воспитатель: Ребята, поможем пчел успокоить?
Уютные домики сможем построить?
Слайд 7
(Дети рассматривают картинку на экране.)
- А вы знаете, как называются домики, в которых живут пчелы? (улей).
Давайте, посмотрим, из чего можно построить улей? (Из геометрических фигур).
3. Задание «Построй ульи» (Сидя за столами).
(Дети выкладывают домик из геометрических фигур по образцу).
- Из каких геометрических фигур мы построили ульи? (Дети перечисляют).
- Молодцы, теперь пчелки довольны, им есть где жить.
Слайд 8
Воспитатель: Посмотрите, а Маша опять просит помочь ей. Никак не может вспомнить, что за знаки нарисованы на карточках? Как их называют? (цифры.) Какие? (1,2,3). Давайте ей поможем соединить цифры с соответствующей карточкой.
4. Игра «Соедини правильно»
Воспитатель: Маша такая сладкоежка! Решила угостить кукол конфетами, а хватит ли им конфет, не знает.
5. Игра «Хватит ли куклам конфет»
- Сколько кукол? (Три.)
- Сколько конфет? (Четыре.)
- Хватит ли куклам конфет? (Да.) Почему? ( Потому что 4 больше трех.)
Давайте соединим кукол и конфеты линиями
Слайд 9
Маша:
-Ой-ой-ой! Опять не порядок!
Вот беда - сломался мостик,
Как добраться к Мишке в гости?
Воспитатель: Надо мостик починить,
Досочки соединить.
6. Задание «Построй мостик» (на ковре)
Воспитатель: А досочки похожи на что? Каких геометрических фигур не хватает для постройки мостика? (Прямоугольников, треугольников, кругов.) А теперь давайте отремонтируем мостик. Для этого пусть каждый положит свою фигуру в соответствующее отверстие на мостике.
(Дети берут фигуры и выкладывают мостик.)
Воспитатель: Фигурку каждую на место вставим,
И мостик целым непременно станет.
Слайд 10
Молодцы ребята, хороший мостик построили!
Воспитатель: По мостику пройдем мы с прибауткой,
Ребята, проведем-ка физминутку.
Слайд 11 Прыг да скок, как воробьишки
Мы прискачем близко к Мишке.
Приседаем как лягушки –
Мишка меда даст покушать.
Наклонились вправо, влево –
Побежали к Мишке смело.
Слайд 12
Маша: Вкусновато, но маловато яблочек в саду.
Воспитатель: Маша, подожди есть яблоки.
Ребята посмотрите вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки поспели? (Красные, зеленые, желтые.)
Слайд 13
7. Игра «Собери яблочки»
Воспитатель: Давайте соберем гостинец для Мишки. Посмотрите под яблоней стоят корзинки. Необходимо собрать в каждую корзинку соответствующее количество яблок и по цвету, которое обозначает цифра на каждой корзинке.
(Дети собирают урожай яблок.)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы собрали урожай в корзины.
(Дети показывают и считают, правильно ли они собрали яблоки в корзинки.)
Слайд 14
Маша: Мишка, Мишка, как хорошо, что я к тебе дошла! Это мне ребята помогли. А мы тебе гостинец принесли.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Мишке, какие мы трудности повстречали на своем пути? Что было интересного? Что вам больше всего понравилось?
Слайд 15
Дети прощаются с Мишей и Машей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие веселого паровозика»
Представленный конспект является авторской разработкой....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в волшебный лес".
НОД с использованием предметно развивающей среды "Фиолетовый лес" и коврографа "Ларчик" Воскобовича....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие по сказкам"
Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе"Зайка в гостях у Мишки"
Конспект по ФЭМП в средней группе по УМК "От рождения до школы". Крнспект содержит материал по закреплению счета в пределах 5, названий геометрических фигур(куб, шар, цилиндр), а также закрепления зна...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...