Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе 

«Путешествие в гости к Мишке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gosti_k_mishke.docx17.37 КБ
Office presentation icon v_gosti_k_mishe.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  «Путешествие в гости к Мишке»

     Образовательная область – познавательное развитие.

     Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

     Основная цель: Формировать умение детей сравнивать множества, соотносить количество предметов с цифрой.

     Задачи:

Продолжать учить детей о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов, учить сравнивать количество этих предметов, соотносить количество предметов с цифрой. Учить количественному счету в пределах 5. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг), основные цвета спектра.

 Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и сюжетности. Развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать; развивать комбинаторику, пространственное мышление.

 Активизация словаря: одинаковое количество, поровну, цифра, больше (меньше) на один.

Воспитывать желание у детей помогать попавшим в беду; совершать добрые дела; побуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

    Оборудование: набор для цветочной поляны (большие и маленькие лепестки и серединки разного цвета); мостик и геометрические фигуры, три корзины с цифрами; яблоня с яблоками (1желтое, 2 зеленых, 3 красных); 2 разные бабочки и 5 фишек; геометрические фигуры для ульев; картинки с заданиями, карандаши.

Организационная структура игрового занятия:

Воспитатель:  Ребята вы любите сказки? Какая ваша любимая сказка? А хотите побывать в сказке?

Глазки быстро закрываем

         Сосчитаем раз, два, три

Повернемся, развернемся

Что за сказка посмотри?

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (Маша и медведь)

Слайд 2

- Здравствуй Маша! Как дела?

Маша:

-Собралась я в гости к Мишке

  Не хотите ли со мной

  По полянке по цветной,

  Через мостик прямо в лес,

  Где полным-полно чудес?

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь Маше?

Слайд 3

Маша:

Не понимаю, очень странно-

А где цветочная поляна?

         Куда идти, не знаю я.

Вы мне поможете, друзья?

  1. Задание «Собери цветы».

Воспитатель: По полянке пробежал ветерок-озорник и сдул все лепестки остались одни серединки. Ребята, как вы думаете, на полянке росли одинакового размера цветы?

Дети: Разного.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Большие и маленькие серединки.

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем каждому цветку свои лепестки.

(Дети собирают цветы на ковре)

Воспитатель: А теперь посмотрим, какого цвета выросли цветы на полянке?

Дети: Синие и красные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько получилось больших цветов? Сколько маленьких? А как сделать, чтобы получилось одинаковое количество цветов (поровну)? (Ответы детей.) Дети выкладывают еще один цветок.

-Какая красивая полянка у нас получилась!

Слайд 4

Маша:

Ой, какая красота!

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотела

Он вспорхнул и улетел! (бабочка)

Воспитатель: Правильно.

Слайд 5

Воспитатель: Пожди Маша не лови бабочек. Посмотрите, дети, какие красивые бабочки прилетели на нашу полянку. А как вы думаете, они одинаковые? А чем они отличаются?

Испытание у нас впереди-

У бабочек отличия нужно найти.

2. Игра «Найди 5 отличий» (Ответы детей отмечаем фишками).

Слайд 6

Маша:

Рой пчелиный зло жужжит.

Бедным пчелкам негде жить.

Воспитатель: Ребята, поможем пчел успокоить?

                       Уютные домики сможем построить?

Слайд 7

(Дети рассматривают картинку на экране.)

- А вы знаете, как называются домики, в которых живут пчелы? (улей).

Давайте, посмотрим, из чего можно построить улей? (Из геометрических фигур).

3. Задание «Построй ульи» (Сидя за столами).

(Дети выкладывают домик из геометрических фигур по образцу).

- Из каких геометрических фигур мы построили ульи?  (Дети перечисляют).

- Молодцы, теперь пчелки довольны, им есть где жить.

Слайд 8

Воспитатель: Посмотрите, а Маша опять просит помочь ей. Никак не может вспомнить, что за знаки нарисованы на карточках? Как их называют? (цифры.) Какие? (1,2,3).  Давайте ей поможем соединить цифры с соответствующей карточкой.

4. Игра «Соедини правильно»

Воспитатель: Маша такая сладкоежка! Решила угостить кукол конфетами, а хватит ли им конфет, не знает.

5. Игра «Хватит ли куклам конфет»

- Сколько кукол? (Три.)

- Сколько конфет? (Четыре.)

- Хватит ли куклам конфет? (Да.) Почему? ( Потому что 4 больше трех.)

Давайте соединим кукол и конфеты линиями

Слайд 9

Маша:

-Ой-ой-ой! Опять не порядок!

 Вот беда - сломался мостик,

Как добраться к Мишке в гости?

Воспитатель: Надо мостик починить,

                       Досочки соединить.

6. Задание «Построй мостик» (на ковре)

Воспитатель: А досочки похожи на что? Каких геометрических фигур не хватает для постройки мостика? (Прямоугольников, треугольников, кругов.) А теперь давайте отремонтируем мостик. Для этого пусть каждый положит свою фигуру в соответствующее отверстие на мостике.

(Дети берут фигуры и выкладывают мостик.)

Воспитатель: Фигурку каждую на место вставим,

                       И мостик целым непременно станет.

Слайд 10  

 Молодцы ребята, хороший мостик построили!

Воспитатель: По мостику пройдем мы с прибауткой,

                       Ребята, проведем-ка физминутку.

Слайд 11       Прыг да скок, как воробьишки

                       Мы прискачем близко к Мишке.

                       Приседаем как лягушки –

                       Мишка меда даст покушать.

                       Наклонились вправо, влево –

                       Побежали к Мишке смело.

Слайд 12

Маша: Вкусновато, но маловато яблочек в саду.

Воспитатель: Маша, подожди есть яблоки.

Ребята посмотрите вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки поспели?  (Красные, зеленые, желтые.)

Слайд 13

7. Игра «Собери яблочки»

Воспитатель: Давайте соберем гостинец для Мишки. Посмотрите под яблоней стоят корзинки. Необходимо собрать в каждую корзинку соответствующее количество яблок и по цвету, которое обозначает цифра на каждой корзинке.

(Дети собирают урожай яблок.)

Воспитатель: Давайте  проверим, правильно ли вы собрали урожай в корзины.

(Дети показывают и считают, правильно ли они собрали  яблоки в корзинки.)

Слайд 14

Маша: Мишка, Мишка, как хорошо, что я к тебе дошла! Это мне ребята помогли. А мы тебе гостинец принесли.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Мишке, какие мы трудности повстречали на своем пути? Что было интересного? Что вам больше всего понравилось?  

Слайд 15

Дети прощаются с Мишей и Машей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в волшебный лес".

НОД с использованием предметно развивающей среды "Фиолетовый лес" и коврографа "Ларчик" Воскобовича....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие по сказкам"

Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе"Зайка в гостях у Мишки"

Конспект по ФЭМП в средней группе по УМК "От рождения до школы". Крнспект содержит материал по закреплению счета в пределах 5, названий геометрических фигур(куб, шар, цилиндр), а также закрепления зна...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...