Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе:
«Осень в гости к нам пришла»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Прививать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине-короче)
- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательной области: познание, речевое развитие
Оборудование:
Дидактический наглядный материал: доска, картинка с изображение Осени, корзинка, 2 белки, 3 желудя, 3 шишки, иллюстрации «Части суток».
Раздаточный материал: рисунок с рекой, мост длинный и короткий, шишки по количеству детей, листья с изображенными на них геометрическими фигурами.
Предварительная работа: Беседы на осеннюю тематику, Рассматривание геометрических фигур,
Ход работы.
I часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам кое-кто пришел. Чтобы узнать кто наш гость отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Воспитатель: Правильно, это осень! Вот и наша гостья пришла и корзину с собой принесла.
Воспитатель вносит изображение осени.
Осень: Здравствуйте ребята. Я проходила мимо вашего сада в осенний лес и решила к вам заглянуть, когда услышала как вы загадку обо мне разгадывали.
Осень: Пришли со мной две мои подружки, белочки. Одну мы угостим желудями.
Воспитатель ставит две белочки, перед одной выкладывает три желудя.
Осень: Сколько желудей для белочки? (три) Давайте посчитаем. Движение показываем как касаемся каждого желудя.
Сколько всего получилось? (три)
Осень: А эту белочку мы угостим шишками. Сколько шишек? (две) А сейчас? (три). Давайте посчитаем. Рая сколько шишек у белочки? Даша сколько желудей? У какой белки больше угощений? (одинаково)
Осень: Ребята, а белочки очень любят играть с шишками. И сейчас они расскажут вам как это делать.
Игровой самомассаж с шишками
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
II часть.
Осень: Белочкам к вечеру нужно вернуться домой. Какое сейчас время суток (утро, день, вечер, ночь)? Давайте по порядку расставим картинки.
Дети называют временя суток. Рассматриваем картинки. Расставляем по прядку.
III часть
Осень: Чтобы белкам в лес попасть надо перебраться на другой берег реки, но через нее нет ни одного моста. Помогите подобрать нужный мост. Этот мост какой? (короткий) А этот? (длинный) Какой мост выберем? Почему? (Длинный, т.к. короткий не дотянется до другого берега)
Выдать каждому ребенку лист с рисунком реки, мостики.
Осень: Какие вы молодцы! Как ловко справились с заданием. А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы листики осенние (Руки вверху над головой, качаем плавно руками.)
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетим (Руки в стороны, бег на месте)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (приседают, покачивание руками над головой)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели (кружатся, садятся на места)
И на землю снова сели
IV часть.
Осень: В моей корзинке остались осенние листочки, но листочки не простые, на них оставила я геометрические фигуры. Сейчас мы по очереди будем опускать руку в корзину и доставать листик. Какая фигура на нем изображена? Какого цвета лист?
Дети из корзинки достают лист, всем показывают и называют форму и цвет.
Осень: Какие вы ребята молодцы! За вашу помощь я подарю вам эти листочки, которые вы достали из корзины. А мне с вами прощаться!
Осень уходит.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Чем мы угощали белочек? По какому мосту белочки перешли на другой мост? Какие фигуры были нарисованы на листочках? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»
Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Хрюша в гостях у детей».
Конспект является частью методической разработки по теме «Использование игровых приёмов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий 20 минут.Цел...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Белочка в гостях у ребят»
Задачи : Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы,...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....