Конспект "Счёт предметов до 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Счёт предметов до 7
Программное содержание.
- Закрепить навык счёта предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа.
- Развивать память, мышление, внимание
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Материал: презентация; изображение почтальона Печкина и кота Матроскина, счётный материал (силуэты мышек с номерами).
Ход занятия
1. Организационный момент.
В. – Сегодня мы отправляемся в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принёс разрешение от заведующей отправиться в морское путешествие. В плавание с нами просится кот Матроскин. Кот также живёт в деревне с дядей Фёдором в Простоквашино и моря так и не видел. Возьмём его?
Для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующее условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допустить ошибок, иначе можно допустить кораблекрушение. Прежде чем отправиться в путь, мы должны сказать волшебные слова:
«Плыви, плыви кораблик, на запад, на восток
Канаты – паутинки, а парус – лепесток»
2. Рассматривание корабля (показать изображение корабля на слайде, картинке. Задание для детей выложить из геометрических фигур кораблик).
- Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытом море. Давайте вспомним из каких геометрических фигур состоит наше судно.
В. – Сколько в нём треугольников? Сколько четырёхугольников? – ответы детей.
3. Счёт.
В. – Раньше на нашем кораблике жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется они где-то у вас. Поищите у себя на столах? (Дети находят картинки с мышками). Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (6, подпишите мышек цифрами). У каждой мышки есть своя цифра. Расставьте цифры по порядку. Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4».
Физминутка
Математическая разминка
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней.
Рыбак Евсей – четырех карасей
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? – (ответы детей)
Саша с колей рыб удили, и шесть рыбок наловили.
Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался.
Сосчитайте ребята скорей, сколько рыб осталось у друзей? – (ответы детей)
На магнитной доске вывешиваются числа «7» и «5», предложить сравнить числа
В. – Рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и об обеде. Морской повар, кок, решил с котом Мараскином сварить уху. Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (На доске/слайде/ вывешиваются изображения рыбок). (6) Да ещё коту?
- Пока варится уха, сделаем салат (Индивидуальная работа со счётным материалом). Возьмите 6 огурчиков. Что нужно сделать чтобы было 7?
- Разложите огурцы в две тарелки по-разному.
- SOS! Пришла радиограмма с острова «весёлых друзей» был сильный ураган, и ветер унес число, которое показывает, сколько членов в каждой семье. Они так расстроились, что стали делать все наоборот:
-Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята – хрюкать
(давайте сосчитаем котят, сколько их? (4))
-Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята – хрюкать (давайте сосчитаем котят, сколько их? (2))
-Свинки замяукали: «Мяу, мяу, мяу» (каким числом обозначим свинок? (3))
-Цыплята закричали: «Кря, кря, кря!» (сколько их? (6))
-Воробушки прилетели, очень весело запели: «Му, му, му!» (сколько их? (7))
-А вот заиньки были паиньки: не мяукали и не хрюкали наш корабль встречали и весело танцевали (сколько их? (5))
Пальчиковая гимнастика
4. Закрепить дни недели
В. – Ребята, наше путешествие подошло к концу. Из детского сада мы отправились в путь (назвать день недели), а вернулись (назвать день недели). В какие дни недели проходило наше морское путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.
Игры задания по математике во второй младшей группе....
ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....