Конспект "Счёт предметов до 8".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах; формировать умение конструировать, закрепить название геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schyot_predmetov_do_8.docx | 75.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Счёт предметов до 8.
Программное содержание.
-Учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах; формировать умение конструировать, закрепить название геометрических фигур.
- Развивать мышление, память внимание, координацию движений.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Материал: счётный материал, набор геометрических фигур.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика
В. – Отгадайте загадки:
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
- Сколько ног у паука? (8) - (ответы детей)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …(осьминог) - (ответы детей)
В. – Сегодня будем учиться считать до 8.
2. Решение задачек в стихах.
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под берёзой,
Один - у осинки,
Сколько их будет?
В плетёной корзинке? (3) - (ответы детей)
Три мохнатеньких щенка
Бегают, резвятся.
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько тут всего друзей? (5) - (ответы детей)
Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет сосчитай-ка? (6) - (ответы детей)
Шесть коробочек Сергей
Смастерил сестре своей,
Три коробочки сломалось.
Ну а сколько их осталось? (3) - (ответы детей)
Три птички на ветке сидели,
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите нам, детки? (1) - (ответы детей)
Физминутка
3. Конструирование машин из геометрических фигур
Дети по своему замыслу конструируют машины из геометрических фигур
4. Итог занятия.
-До скольки мы считали?
- Что Конструировали? Какие геометрические фигуры использовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.
Игры задания по математике во второй младшей группе....
ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....