"Игрушечный переполох"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Щулькина Ольга Юрьевна

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических способностей у детей младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по формированию у детей элементарных математических представлений

«Игрушечный переполох»

(2-ая младшая группа)

Цель: выявление уровня освоения детьми элементарными математическими представлениями.

Задачи:

1. закреплять умение различать, называть и подбирать геометрические фигуры по форме и цвету, различать, называть и классифицировать предметы по величине, длине и ширине, используя соответствующую терминологию, различать, называть и классифицировать геометрические тела (шар, куб).

2. развивать внимание, мышление восприятие цвета, формы, величины, умение сравнивать, навыки классификации, речь, познавательный интерес.

3. воспитывать отзывчивость, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки (колокольчик, кот, кукла, мяч), дидактические пособия («Спрячь мышку», «Пёрышки для петушка» (фланелеграф), «Цветы и бабочки», макет широкой и узкой тропинок, шарики и кубики), 2 корзины (красного и синего цвета).

Ход занятия:

1. Мотивация:

Колокольчик зазвенел,

Деткам песенку запел.

Колокольчик, мой дружок,

Деток собери в кружок!

Дети, колокольчик мне рассказал, что у наших игрушек случился переполох, всё смешалось и перепуталось, и игрушки ждут нашей помощи. Поможем игрушкам?

Колокольчик нам поёт,

За собою нас зовёт!

Дружно мы шагаем,

Ножки поднимаем.

2. «Петушки распетушились»

К кому нас привёл колокольчик?

Кто там утром на току

Нам поёт «Ку-ка-ре-ку!»?

На фланелеграфе шаблоны большого и маленького петушков без хвостов.

Дети рассматривают их, выясняют, что у петушков нет хвостов.

Воспитатель: 

Петушки распетушились,

Подрались, хвостов лишились.

Петушок без хвоста –

Вся пропала красота.

Поможем петушкам собрать пёрышки и снова стать красивыми?

Дети рассматривают пёрышки (одного цвета, но разные по длине)

Воспитатель: Как вы думаете, большому петушку какие пёрышки нужны, короткие или длинные? А маленькому?

Давайте поможем петушкам снова стать красивыми.

Дети выполняют на фланелеграфе задание «Пёрышки для петушка» (прикрепляют к большому петушку длинные пёрышки, к маленькому – короткие.)

Воспитатель:

Вот какие красивые стали петушки!

Петушки, не петушитесь,

Вы не ссорьтесь, не деритесь.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться!

Ну а нам пора отправляться дальше!

Колокольчик нам поёт,

За собою нас зовёт!

Дружно мы шагаем,

Ножки поднимаем.

3. «Кот и мыши»

Дети подходят к столам, на которых находятся карточки дидактического пособия «Спрячь мышку»

Воспитатель берёт в руки игрушку (кота) и произносит слова:

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод!

Скорее спрячьте мышек от кота!

Дети подбирают соответствующие геометрические фигуры, «прячут» мышат.

Воспитатель: Молодцы, детки! Всем мышатам спрятаться помогли. Теперь им не страшен Васька-кот. Пусть и дальше спит на лежанке.

Ну а нас уже зовёт колокольчик!

Колокольчик нам поёт,

За собою нас зовёт!

Дружно мы шагаем,

Ножки поднимаем.

3. Физминутка «Бабочки на цветочной поляне»

Воспитатель: посмотрите, какая чудесная поляна! Но попасть на неё можно только, пройдя по тропинкам.

Дети подходят к макетам тропинок, выясняют, что одна из них широкая, а другая узкая.

Мальчики проходят по широкой тропинке, а девочки – по узкой.

На ковре лежат цветы по одному каждого цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Дети выбирают себе по одной бабочке любого цвета.

Воспитатель:

На полянке бабочки кружатся, летают

И нектар с цветочков собирают.

Раз, два, три, каждой бабочке цветок

Помоги найти!

Дети, свободно передвигаясь на ковре, по сигналу находят соответствующий по цвету цветок и становятся вокруг него.

Игра повторяется 2-3 раза (воспитатель каждый раз меняет местоположение цветов)

Воспитатель: Ну вот и помогли бабочкам собрать нектар каждой со своего цветка.

Пора идти дальше.

Колокольчик нам поёт,

За собою нас зовёт!

Дружно мы шагаем,

Ножки поднимаем.

4. «Наша кукла громко плачет»

Воспитатель:

Кто же здесь так громко плачет?

Потеряла кукла мячик!

Ну а чтоб его найти,

Порядок нужно навести.

Поможем кукле собрать игрушки?

Дети собирают лежащие на ковре шарики и кубики, раскладывая их по корзинам: в красную корзину – шарики, в синюю – кубики и находят мячик.

Воспитатель: Вот и мячик нашёлся! И кукла лакать перестала. Расскажите, дети, кукле как надо обращаться с игрушками, чтобы они не терялись.

Дети: аккуратно играть, после игры – убирать игрушки на место.

Воспитатель: Я уверена, что больше игрушки не потеряются, и переполоха у них не случится, ведь вы, детки, сегодня сделали столько добрых дел. Расскажите, кому вы помогали сегодня? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Вы сегодня очень постарались!

А наш колокольчик снова нам поёт,

На прогулку нас зовёт!

Сделали мы дело –

Гулять мы можем смело!

И с собою на прогулку возьмём куклу и мячик, и все вместе поиграем.

(Дети переходят к свободной деятельности, собираются на прогулку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Путешествие в игрушечное королевство

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста...

семинар на тему "Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»

Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: учить различать по в...

Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Знакомство  с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»в 1 младшей группе «Карапузики»....

«Игрушечных дел мастера»

Знакомство с русской игрушкой...

"Путешествие по игрушечной улице"

Интегрированное занятие по безопасности...