Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»
в 1 младшей группе «Карапузики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_yaslyah.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 27
Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект комплексного занятия
«Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»
в 1 младшей группе «Карапузики».
Составила:
воспитатель Фадеева М.Е.
Санкт-Петербург
2012
Виды детской деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
Цели:
- Уточнить представления детей о внешнем виде зайца;
- Формировать способность детей к диалогической речи;
- Развивать память, мышление;
- Обогатить и активизировать словарь по теме;
- Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Планируемые результаты:
- С интересом рассматривает игрушку «зайка»;
- Слушает рассказ воспитателя о ней;
- По просьбе взрослого может рассказать о рассматриваемой игрушке;
- Отвечает на простые вопросы;
- Владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит»;
- Принимает участие в игре «Найди пару».
Материалы и оборудование: игрушечный заяц, парные картинки игрушечных зайцев.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка.) Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).
- Основная часть.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где? Какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают).
- Физкультминутка.
«Зайка серенький сидит».
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).
- Игра «Найди пару».
Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, вот они на картинках. (Показывает картинки с изображением игрушечных зайцев). Посмотрите и скажите, какие они? (Воспитатель помогает детям описать каждую картинку). Этот заяц большой, серый, с красным бантиком на шее, а этот маленький, белый, у него на ушке желтый цветочек. (и т.п.)
Затем воспитатель дает каждому ребенку картинку, а на столе раскладывает такие же: «Найдите на столе такую же картинку». Дети подходят к столу и находят парную картинку, воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Этот зайчик такой же, как у тебя?».
- Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик из любого строительного материала (конструктор, кубики, мягкие модули).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе
v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...