Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Знакомство  с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»

в 1 младшей группе «Карапузики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_yaslyah.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 27

Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект комплексного занятия

«Знакомство  с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»

в 1 младшей группе «Карапузики».

Составила:

воспитатель Фадеева М.Е.

Санкт-Петербург

2012

Виды детской деятельности:

  1. Игровая
  2. Коммуникативная
  3. Познавательно-исследовательская

Цели:

  1. Уточнить представления детей о внешнем виде зайца;
  2. Формировать способность детей к диалогической речи;
  3. Развивать память, мышление;
  4. Обогатить и активизировать словарь по теме;
  5. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Планируемые результаты:

  1. С интересом рассматривает игрушку «зайка»;
  2. Слушает рассказ воспитателя о ней;
  3. По просьбе взрослого может рассказать о рассматриваемой игрушке;
  4. Отвечает на простые вопросы;
  5. Владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит»;
  6. Принимает участие в игре «Найди пару».

Материалы и оборудование: игрушечный заяц, парные картинки игрушечных зайцев.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка.) Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).

  1. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где? Какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают).

        

  1. Физкультминутка.

        

«Зайка серенький сидит».

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).

  1. Игра «Найди пару».

Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, вот они на картинках. (Показывает картинки с изображением игрушечных зайцев). Посмотрите и скажите, какие они? (Воспитатель помогает детям описать каждую картинку). Этот заяц большой, серый, с красным бантиком на шее, а этот маленький, белый, у него на ушке желтый цветочек. (и т.п.)

Затем воспитатель дает каждому ребенку картинку, а на столе раскладывает такие же: «Найдите на столе такую же картинку». Дети подходят к столу и находят парную картинку, воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Этот зайчик такой же, как у тебя?».

  1. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик из любого строительного материала (конструктор, кубики, мягкие модули).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...