Образовательная область: Познавательное развитие. СЭПД Тема: Ориентировка в пространстве.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель:  упражнение в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sepd.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД №    в старшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие. СЭПД

Тема: Ориентировка в пространстве.

Цель:  упражнение в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали;

Задачи:

Образовательные: упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали; формировать умение у детей показывать одну четвертую;

составлять предмет из четырех равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве.

Развивающие: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие;  развивать память, мышление.

Воспитательные:  воспитывать умение слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Оборудование и материалы: большой голубой лист бумаги, на котором внизу наклеены или нарисованы камушки, водоросли. Запись фрагмента «Море» к опере «Садко» Н. Римского-Корсакова.

Раздаточный материал: одним детям – квадрат 3х3 см, другим – 2,5х2,5 см, остальным – 2х2 см разного цвета, ножницы, клей.

Ход :

Организационный момент:

Дети встают в круг: Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Проблемная ситуация:

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы должны отгадать сами.

Углы рисую и квадратики

Я на уроке…. (математике)

В: Скажите, а на каком транспорте мы могли бы с вами отправиться?

Основная часть:

В:Давайте сядем за столы

В: Какие фигуры у вас есть на столах? (Квадрат, четырехугольник).

В: Разделите его на четыре треугольника, покажите одну четвертую часть. (Берут разные части треугольноков)

В:Почему получились треугольники разной величины? (Потому что квадраты были разных величин)

В: Я вам предлагаю послушать музыку (шум воды, волны, моря)

В: А теперь постройте с ваших треугольников, то  что вам напоминает эта музыка ( корабль, лодка , рыбка)

Воспитатель предлагает тем кто справился наклеить то, что получилось на голубую бумагу.

В:А теперь я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Отвечай скорее»

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в недели выходных дней? (2)

В: А сейчас я предлагаю вам выйти ко мне на ковер и поиграть в игру «Да и нет»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц.

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет.

Ведущий – в центре круга. Загадывает какой-нибудь предмет. Дети должны его отгадать. Можно отвечать только «да» или «нет»

Например: Этот предмет круглый? «да» Он стоит на верхней полке? «Да»

Он стоит справа? «Нет» Он глубокий? «Нет» Это тарелка.

Во время игры нельзя задавать вопросы о назначении предмета. Можно спрашивать о форме, величине, месте расположения. Игра повторяется. Ведущим становится тот, кто отгадал предмет.

Физкультминутка:

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

В: И последнее задание для вас. «Отгадай-ка»

Рита живет на 8 этаже. Квартира Оли находится над квартирой Риты, а Женя живет под квартирой Риты. На каком этаже живут Оля и Женя?

Рефлексия:

В: Молодцы и с этим заданием вы справились.

В:Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, что вам запомнилось?

В:Что понравилось больше всего?

В: На каком все таки транспорте вы сегодня путешествовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность "Познавательное развитие" на тему "Ориентировка в пространстве"

ННОД для детей 3-4 лет по формированию элементарных математиеских представлений по теме "Зима"...

ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Ориентировка в пространстве"

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.Задачи: 1.Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.2.Закреплять название дней недели, умение на слух опред...

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Ориентировка в пространстве

Уважаемые родители дошкольников! Во время изоляции можно с ребёнком заниматься и дома. Сегодня мы будем с вами упражнять детей  в умении определять положение предмета, используя слова «...

Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: "Ориентировка в пространстве (различать пространственное направление от себя: вверху - внизу)"

Презентация к познавательному развитию: ФЭМП. Младшая группа. Развиваем логику, мышление, внимание, память и закрепляем понятие вверху - внизу, с помощью ярких картинок....

Конспект занятия (образовательная область «Познавательное развитие») по разделу «Ориентировка в пространстве»

Конспект занятия(образовательная область «Познавательное развитие»)по разделу «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве»...