Образовательная область: Познавательное развитие. СЭПД Тема: Ориентировка в пространстве.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: упражнение в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sepd.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД № в старшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие. СЭПД
Тема: Ориентировка в пространстве.
Цель: упражнение в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали;
Задачи:
Образовательные: упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали; формировать умение у детей показывать одну четвертую;
составлять предмет из четырех равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве.
Развивающие: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие; развивать память, мышление.
Воспитательные: воспитывать умение слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Оборудование и материалы: большой голубой лист бумаги, на котором внизу наклеены или нарисованы камушки, водоросли. Запись фрагмента «Море» к опере «Садко» Н. Римского-Корсакова.
Раздаточный материал: одним детям – квадрат 3х3 см, другим – 2,5х2,5 см, остальным – 2х2 см разного цвета, ножницы, клей.
Ход :
Организационный момент:
Дети встают в круг: Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Проблемная ситуация:
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы должны отгадать сами.
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…. (математике)
В: Скажите, а на каком транспорте мы могли бы с вами отправиться?
Основная часть:
В:Давайте сядем за столы
В: Какие фигуры у вас есть на столах? (Квадрат, четырехугольник).
В: Разделите его на четыре треугольника, покажите одну четвертую часть. (Берут разные части треугольноков)
В:Почему получились треугольники разной величины? (Потому что квадраты были разных величин)
В: Я вам предлагаю послушать музыку (шум воды, волны, моря)
В: А теперь постройте с ваших треугольников, то что вам напоминает эта музыка ( корабль, лодка , рыбка)
Воспитатель предлагает тем кто справился наклеить то, что получилось на голубую бумагу.
В:А теперь я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Отвечай скорее»
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в недели выходных дней? (2)
В: А сейчас я предлагаю вам выйти ко мне на ковер и поиграть в игру «Да и нет»
Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет,
Тот и прятаться пойдет.
Ведущий – в центре круга. Загадывает какой-нибудь предмет. Дети должны его отгадать. Можно отвечать только «да» или «нет»
Например: Этот предмет круглый? «да» Он стоит на верхней полке? «Да»
Он стоит справа? «Нет» Он глубокий? «Нет» Это тарелка.
Во время игры нельзя задавать вопросы о назначении предмета. Можно спрашивать о форме, величине, месте расположения. Игра повторяется. Ведущим становится тот, кто отгадал предмет.
Физкультминутка:
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
В: И последнее задание для вас. «Отгадай-ка»
Рита живет на 8 этаже. Квартира Оли находится над квартирой Риты, а Женя живет под квартирой Риты. На каком этаже живут Оля и Женя?
Рефлексия:
В: Молодцы и с этим заданием вы справились.
В:Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, что вам запомнилось?
В:Что понравилось больше всего?
В: На каком все таки транспорте вы сегодня путешествовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность "Познавательное развитие" на тему "Ориентировка в пространстве"
ННОД для детей 3-4 лет по формированию элементарных математиеских представлений по теме "Зима"...
ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Ориентировка в пространстве"
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.Задачи: 1.Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.2.Закреплять название дней недели, умение на слух опред...
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Ориентировка в пространстве
Уважаемые родители дошкольников! Во время изоляции можно с ребёнком заниматься и дома. Сегодня мы будем с вами упражнять детей в умении определять положение предмета, используя слова «...
Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: "Ориентировка в пространстве (различать пространственное направление от себя: вверху - внизу)"
Презентация к познавательному развитию: ФЭМП. Младшая группа. Развиваем логику, мышление, внимание, память и закрепляем понятие вверху - внизу, с помощью ярких картинок....
Конспект интегрированной непосредственной – образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Пространственная ориентировка на плоскости» для детей старшей группы
Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием интерактивными средствами обучения....
Конспект занятия (образовательная область «Познавательное развитие») по разделу «Ориентировка в пространстве»
Конспект занятия(образовательная область «Познавательное развитие»)по разделу «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве»...