Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Колина Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Буревестниковский детский сад»

Конспект НОД по образовательной области

 «Познавательное развитие»

«Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»

Составил и провел воспитатель: Колина Н.А.

   

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»

Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию

Задачи:

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

- воспринимать задание на слух;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Оборудование:

-5 конвертов- красного, жёлтого, синего, белого и зелёного цветов;

-бумажные полоски и простые карандаши на каждого ребёнка;

-бумажные листочки и бумажные геометрические фигуры на каждого ребёнка;

-синие и красные цифры от 1 до 5;

-бумажные медали «Пятёрки»

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром приходил почтальон и принёс нам письма от Королевы всех наук- Математики. Сколько всего писем (5)

-Правильно 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое. Какого оно цвета? (красное) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Готовы? (да) Вот первое задание. Ответьте на следующие вопросы:

-Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы? - Сейчас утро или вечер?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько носов у трех котов?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько лап у двух собак?

-Какой день недели сегодня?

-Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какого цвета этот конверт (жёлтый) - Я вам сейчас буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Работаем на бумажной полоске простым карандашом.

ТАРЕЛКА, КНИГА, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, СТОРОНА КУБИКА

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их (круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат)

Выставляется образец.

- Каким одним словом их можно назвать? (геометрические фигуры) -Сколько всего фигур (5)

-Предлагаю всем отдохнуть.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.

-Молодцы!А теперь скажите какой конверт расположен слева от зелёного конверта (белый с цифрой 3).

Там лежат геометрические фигуры и листочки. Раздаём детям.

Игра «Где кто живет?»(ориентировка на листе бумаги) - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Лист это дом для геометрических фигур. Мы должны поселить в него геометрические фигуры. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, а в центр листа положите прямоугольник. -Все фигуры заселены. Проверьте себя. (Выставляется образец). -И с этим заданием вы справились. А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревце

Ветер тише, тише, тише

 Деревце всё выше, выше, выше

-Открываем конверт с цифрой 4. Какого он цвета (синий). Смотрите подул ветер и перепутались все цифры.

Игра «По порядку становись»

Играют две команды (с красными цифрами и синими, от 1 до 5)

Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться по порядку.

-Ребята, а теперь откроем зелёный конверт. Как его по-другому можно назвать (последний, пятый)

Там написано: «Ну вот и наше математическое путешествие подошло к концу. Ребята, вы такие молодцы! Я очень довольна вами! Скоро вы пойдёте в школу и будете изучать предмет «математика». В школе вам будут ставить оценки. Сегодня вы справились со всеми заданиями, поэтому получайте от меня ваши первые пятёрки»

Воспитатель раздаёт детям бумажные медали в виде пятёрок.

-Ребята, вам понравилось наше занятие? Ещё раз хотите в гости в математическую страну?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" "Мир насекомых"

Интегрированное  занятие закрепляющего типа. Присутствует межпредметная связь: ознакомление с природой – развитие речи - звуковая культура речи ....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".

Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.»

                         Тема: "Путешествие в страну Геометрических Фигур»Цель: Развитие представлений о геометрическ...