«Поможем Лунтику собрать ракету»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тимченко Людмила Борисовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_luntiku_sobrat_raketu.docx614.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52

 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию

РЭМП

в средней группе

«Поможем Лунтику собрать ракету»

                                                                                                                                                             

             

Подготовила:

воспитатель

Тимченко Л. Б.

Санкт-Петербург, г. Колпино

2024г.

Организационная информация

1

Направления развития детей

Социально-коммуникативное,  познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое.

2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3

Интеграция видов деятельности

Социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

4

Возрастная группа

Средняя

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Поможем Лунтику собрать ракету»

2

Предварительная работа

Д/и и упражнения на развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста, чтение художественной литературы с математическим содержанием.

3

Цель

Формировать элементарные математические представления  у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием.

4

Задачи обучения

  • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5);
  • Познакомить с цилиндром, упражнять в различении шара и цилиндра;
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

Задачи развития

  • Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь, совершенствовать умение правильно и точно отвечать на поставленные вопросы
  • Закреплять умение выполнять движения согласно тексту

Задачи воспитания

  • Развивать партнерские отношения детей со сверстниками и со взрослыми.

5

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Методы: практический, наглядный, игровой.

Приемы: создание игровой ситуации, вопросы, указание, пояснение, беседа, показ; поощрение.

6

Образовательные технологии

Здоровьесберегающие технологии, исследовательская деятельность, личностно - ориентированная технология, игровая технология

7

Культурные практики

Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

8

Организация среды для образовательной деятельности

  • ноутбук, экран;
  • игрушка Лунтик;
  • презентация «Поможем Лунтику собрать ракету»;
  • демонстрационный материал: сундучок, шар, цилиндр, 5 цилиндров разных цветов;
  • раздаточный материал: набор объемных геометрических фигур (шары, кубы и цилиндры), математическая карточка, 5 кружков разного цвета
  • игра «Подбери пару» (в коробке набор плоскостных геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разного цвета и размера, );
  • наклейки на каждого ребенка

Ход совместной деятельности.

        Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбнусь я гостям,

Улыбнусь я друзьям!

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня отправимся в необычное путешествие!         

Появляется Лунтик

На экране слайд1.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А куда вы собираетесь? (В путешествие)

                А можно с вами?  Я тоже люблю путешествовать на своей ракете.  

Воспитатель: Ребята, возьмем Лунтика с собой? Только он какой-то грустный, что же могло с ним случиться? (дети с воспитателем рассматривают картинку в презентации и предлагают свои ответы. Если правильного предложения не последует – воспитатель направляет  детей на ответ, что, наверное, сломалась ракета).  

Лунтик: Да, при приземлении моя ракета развалилась на несколько частей.

Воспитатель: Ребята, на что похожи части ракеты? (на геометрические фигуры)

                           На какие? (перечисление геометрических фигур, их цвет и количество каждого)

                           Правильно! Не волнуйся Лунтик, мы с ребятами поможем тебе ее собрать.

                          А для этого нам понадобятся знания и хорошее настроение.

           

Лунтик: А вы справитесь? Мне кажется, что в детском саду дети только играют, кушают и

                спят. 

Воспитатель: Ребята, скажите нашему другу, чем мы еще занимаемся в детском саду? (Дети перечисляют занятия). Молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие в Страну Математики, где получим знаниями, которые помогут нам собрать ракету.

Игра  «Волшебный сундучок»

     Игра проводится с использованием демонстрационного и раздаточного материала.

     Из «волшебного» сундучка воспитатель достает шар, задает вопросы детям:

- Как называется эта фигура?

- Какого она цвета?

- Найдите у себя такой же шар. Что с ним можно сделать? (Покатать) 

     Воспитатель достает цилиндр:

- Эта фигура называется цилиндр. Найдите у себя такую же фигуру. Выполните с ней любые действия. (Покатать, поставить)

- Что можно делать с цилиндром? Чем похожи шар и цилиндр? (Их можно катать)

-Чем отличается цилиндр от шара? (Цилиндр можно поставить)

На экране слайд 2 (с красным треугольником)

     Воспитатель обращает внимание детей на экран

-  Ребята! Вы справились с первым заданием и ракета Лунтика начала собираться.  

Затем воспитатель предлагает детям по очереди достать из «волшебного» сундучка все цилиндры и расположить их в ряд друг за другом.

- Сколько цилиндров достали из сундучка? (Предлагает нескольким детям посчитать)

-Чем они отличаются друг от друга? (Цветом)

- Назовите цвет каждого цилиндра.

- Посчитайте цилиндры по порядку.

- Который по счету цилиндр красного цвета?

- Какого цвета третий цилиндр? И т.д.

Дети проверяют правильность ответа, считая предметы по порядку.

 - Молодцы! И с этим заданием вы справились.

На экране слайд 3 (красный треугольник + синий цилиндр)

     Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- Посмотрите, наша ракета собирается дальше. А чтобы набраться побольше сил – предлагаю вам немного размяться.

Физминутка.

Раз, два                              Ходьба на месте.

Стоит ракета.                    Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре                      
Ходьба на месте.

Самолёт.                            Встали, руки в стороны.
Раз, два                              
Ходьба на месте.

Прыжки на месте,            Прыжки на двух ногах.
А потом                           
Ходьба на месте.

На каждый счёт.              Прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре      
Хлопки в ладоши.
Руки выше,                     
Руки вверх.

Руки шире.                      Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре.     Хлопки в ладоши.    
И на месте походили.   
Ходьба на месте.

Игровое упражнение «Поставь так же» (за столами)

     Воспитатель предлагает детям разложить на математической карточке кружки.

- Положите красный кружок на первое место, потом синий, желтый кружок между красным и синим и т.д.

- Сколько всего кружков разложили на карточку?

- На котором месте зеленый кружок? И т.д.

Каждый раз уточняется место кружков путем пересчитывания их по порядку

На экране слайд 3 (+ 2 зеленых треугольника)

     Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- Ракета почти собрана. А это значит, что и с этим заданием мы справились. Но все же чего-то не хватает? Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что в ракете не достает? (Иллюминаторов, окошек)

- Ну, что ж, выполним последнее задание, чтобы собрать до конца ракету и обрадовать Лунтика.

Дидактическая игра «Найди себе пару»

   Дети по очереди достают из коробочки одну   плоскостную геометрическую фигуру, уточняют ее название, цвет и размер.

- Ребята, какие пары вы можете составить из этих фигур (собрать фигуры по цвету, по размеру, по форме)

 

Игра повторяется 2 – 3 раза

По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму – находят себе пару:  - ребенка с такой же фигурой:

- ребенка с  фигурой такого же цвета;

- ребенка с фигурой такой же величины.

Дети объясняют свой выбор

На экране слайд 3 (+ 2 желтых круга)

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и собрали ракету. Но где же Лунтик? Может мы не все детали собрали? Давайте рассмотрим их, уточним форму, цвет, количество и размер всех деталей. (Дети дают ответы)

На экране слайд 4 (собранная ракета)

- А вот и Лунтик. Тебе понравилось наше путешествие? Теперь ты видишь, какие ребята у нас умные. Они не только играют, но еще и занимаются в д/с.

- Ребята, давайте вспомним, что мы делали в стране Математики сегодня?

- Какие задания для вас были сложные?

- Какие упражнения легкие?

- Какие задания больше всего понравились?

На экране слайд 5 (Лунтик в ракете прощается)

- Лунтику пора отправляться домой. Но он  обещал прилететь к нам в гости, чтобы отправиться еще в какое-нибудь путешествие с вами.

     Дети прощаются с Лунтиком и он исчезает с экрана.

     Воспитатель раздает ребятам наклейки-оценки, которые они наклеивают в свои блокнотики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Конспект НОД во второй младшей группе "Поможем Осени собрать урожай"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области   «ПОЗНАНИЕ»Вторая  младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай»Программное содержание:Образовательная область «П...

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Поможем Топтыжке собрать малину"

Цели: учить детей целенаправленным действиям с предметами, развивать мелкую моторику движений пальцев рук, восприятие, речь, формировать предпосылки продуктивной деятельности, создать бодрое настроени...

Сценарий весеннего праздника для младшей группы "Поможем солнышку собрать лучики"

Дети едут в гости к солнышку и встречают его грустным, без лучиков. Малыши помогают солнышку найти лучи.Ребятам в этом им помогают:  звонкий ручеек, воробей, петушок и бабочки. Собрав все лучики ...

НОД в средней группе "Поможем Лунтику сделать ракеты"

Мастер - класс для родителей в рамках проекта по пластилинографии....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»Цель: Формирование представления детей о разнообразных состо...