«Поможем Лунтику собрать ракету»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_luntiku_sobrat_raketu.docx | 614.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
РЭМП
в средней группе
«Поможем Лунтику собрать ракету»
Подготовила:
воспитатель
Тимченко Л. Б.
Санкт-Петербург, г. Колпино
2024г.
Организационная информация | ||
1 | Направления развития детей | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое. |
2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3 | Интеграция видов деятельности | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
4 | Возрастная группа | Средняя |
Методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «Поможем Лунтику собрать ракету» |
2 | Предварительная работа | Д/и и упражнения на развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста, чтение художественной литературы с математическим содержанием. |
3 | Цель | Формировать элементарные математические представления у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием. |
4 | Задачи обучения |
|
Задачи развития |
| |
Задачи воспитания |
| |
5 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Методы: практический, наглядный, игровой. Приемы: создание игровой ситуации, вопросы, указание, пояснение, беседа, показ; поощрение. |
6 | Образовательные технологии | Здоровьесберегающие технологии, исследовательская деятельность, личностно - ориентированная технология, игровая технология |
7 | Культурные практики | Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная. |
8 | Организация среды для образовательной деятельности |
|
Ход совместной деятельности.
Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбнусь я гостям,
Улыбнусь я друзьям!
Воспитатель: Ребята! Мы сегодня отправимся в необычное путешествие!
Появляется Лунтик
На экране слайд1.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А куда вы собираетесь? (В путешествие)
А можно с вами? Я тоже люблю путешествовать на своей ракете.
Воспитатель: Ребята, возьмем Лунтика с собой? Только он какой-то грустный, что же могло с ним случиться? (дети с воспитателем рассматривают картинку в презентации и предлагают свои ответы. Если правильного предложения не последует – воспитатель направляет детей на ответ, что, наверное, сломалась ракета).
Лунтик: Да, при приземлении моя ракета развалилась на несколько частей.
Воспитатель: Ребята, на что похожи части ракеты? (на геометрические фигуры)
На какие? (перечисление геометрических фигур, их цвет и количество каждого)
Правильно! Не волнуйся Лунтик, мы с ребятами поможем тебе ее собрать.
А для этого нам понадобятся знания и хорошее настроение.
Лунтик: А вы справитесь? Мне кажется, что в детском саду дети только играют, кушают и
спят.
Воспитатель: Ребята, скажите нашему другу, чем мы еще занимаемся в детском саду? (Дети перечисляют занятия). Молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие в Страну Математики, где получим знаниями, которые помогут нам собрать ракету.
Игра «Волшебный сундучок»
Игра проводится с использованием демонстрационного и раздаточного материала.
Из «волшебного» сундучка воспитатель достает шар, задает вопросы детям:
- Как называется эта фигура?
- Какого она цвета?
- Найдите у себя такой же шар. Что с ним можно сделать? (Покатать)
Воспитатель достает цилиндр:
- Эта фигура называется цилиндр. Найдите у себя такую же фигуру. Выполните с ней любые действия. (Покатать, поставить)
- Что можно делать с цилиндром? Чем похожи шар и цилиндр? (Их можно катать)
-Чем отличается цилиндр от шара? (Цилиндр можно поставить)
На экране слайд 2 (с красным треугольником)
Воспитатель обращает внимание детей на экран
- Ребята! Вы справились с первым заданием и ракета Лунтика начала собираться.
Затем воспитатель предлагает детям по очереди достать из «волшебного» сундучка все цилиндры и расположить их в ряд друг за другом.
- Сколько цилиндров достали из сундучка? (Предлагает нескольким детям посчитать)
-Чем они отличаются друг от друга? (Цветом)
- Назовите цвет каждого цилиндра.
- Посчитайте цилиндры по порядку.
- Который по счету цилиндр красного цвета?
- Какого цвета третий цилиндр? И т.д.
Дети проверяют правильность ответа, считая предметы по порядку.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
На экране слайд 3 (красный треугольник + синий цилиндр)
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Посмотрите, наша ракета собирается дальше. А чтобы набраться побольше сил – предлагаю вам немного размяться.
Физминутка.
Раз, два Ходьба на месте.
Стоит ракета. Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре Ходьба на месте.
Самолёт. Встали, руки в стороны.
Раз, два Ходьба на месте.
Прыжки на месте, Прыжки на двух ногах.
А потом Ходьба на месте.
На каждый счёт. Прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.
Руки выше, Руки вверх.
Руки шире. Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.
И на месте походили. Ходьба на месте.
Игровое упражнение «Поставь так же» (за столами)
Воспитатель предлагает детям разложить на математической карточке кружки.
- Положите красный кружок на первое место, потом синий, желтый кружок между красным и синим и т.д.
- Сколько всего кружков разложили на карточку?
- На котором месте зеленый кружок? И т.д.
Каждый раз уточняется место кружков путем пересчитывания их по порядку
На экране слайд 3 (+ 2 зеленых треугольника)
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Ракета почти собрана. А это значит, что и с этим заданием мы справились. Но все же чего-то не хватает? Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что в ракете не достает? (Иллюминаторов, окошек)
- Ну, что ж, выполним последнее задание, чтобы собрать до конца ракету и обрадовать Лунтика.
Дидактическая игра «Найди себе пару»
Дети по очереди достают из коробочки одну плоскостную геометрическую фигуру, уточняют ее название, цвет и размер.
- Ребята, какие пары вы можете составить из этих фигур (собрать фигуры по цвету, по размеру, по форме)
Игра повторяется 2 – 3 раза
По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму – находят себе пару: - ребенка с такой же фигурой:
- ребенка с фигурой такого же цвета;
- ребенка с фигурой такой же величины.
Дети объясняют свой выбор
На экране слайд 3 (+ 2 желтых круга)
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и собрали ракету. Но где же Лунтик? Может мы не все детали собрали? Давайте рассмотрим их, уточним форму, цвет, количество и размер всех деталей. (Дети дают ответы)
На экране слайд 4 (собранная ракета)
- А вот и Лунтик. Тебе понравилось наше путешествие? Теперь ты видишь, какие ребята у нас умные. Они не только играют, но еще и занимаются в д/с.
- Ребята, давайте вспомним, что мы делали в стране Математики сегодня?
- Какие задания для вас были сложные?
- Какие упражнения легкие?
- Какие задания больше всего понравились?
На экране слайд 5 (Лунтик в ракете прощается)
- Лунтику пора отправляться домой. Но он обещал прилететь к нам в гости, чтобы отправиться еще в какое-нибудь путешествие с вами.
Дети прощаются с Лунтиком и он исчезает с экрана.
Воспитатель раздает ребятам наклейки-оценки, которые они наклеивают в свои блокнотики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...
Конспект НОД во второй младшей группе "Поможем Осени собрать урожай"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай»Программное содержание:Образовательная область «П...
Интегрированное занятие в первой младшей группе "Поможем Топтыжке собрать малину"
Цели: учить детей целенаправленным действиям с предметами, развивать мелкую моторику движений пальцев рук, восприятие, речь, формировать предпосылки продуктивной деятельности, создать бодрое настроени...
Сценарий весеннего праздника для младшей группы "Поможем солнышку собрать лучики"
Дети едут в гости к солнышку и встречают его грустным, без лучиков. Малыши помогают солнышку найти лучи.Ребятам в этом им помогают: звонкий ручеек, воробей, петушок и бабочки. Собрав все лучики ...
«Разработка электронного дидактического пособия «ПОМОГИ ЛУНТИКУ СОБРАТЬ ПОРТФЕЛЬ»
разработка пособия с пояснительной запиской к нему...
НОД в средней группе "Поможем Лунтику сделать ракеты"
Мастер - класс для родителей в рамках проекта по пластилинографии....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»Цель: Формирование представления детей о разнообразных состо...