Конспект занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе на тему « Математическая игра - Что? Где? На сколько?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Александра Михайловна Алёшина

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.

Задачи:

- упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;

- закреплять умение  составлять и решать  простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

 - упражнять в количественном счёте, в пределах 15;

- закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность;

- тренировать в умении измерять отрезки, с помощью линейки;

- закреплять представления о составе числа 8 и 9;

- продолжать учить работать в коллективе;

- воспитывать умение слушать, не перебивать, выполнять инструкции взрослого;

- воспитывать интерес к счётной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе на тему « Математическая игра - Что? Где? На сколько?»

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.

Задачи:

- упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;

- закреплять умение  составлять и решать  простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

 - упражнять в количественном счёте, в пределах 15;

- закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность;

- тренировать в умении измерять отрезки, с помощью линейки;

- закреплять представления о составе числа 8 и 9;

- продолжать учить работать в коллективе;

- воспитывать умение слушать, не перебивать, выполнять инструкции взрослого;

- воспитывать интерес к счётной деятельности.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие; игровые.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Раздаточный материал: эмблемы « Знатоки математики»; карточки с

« Числовыми гирями»; карточки с изображением  птиц; бутоны цветов ( 15 шт);цифры и арифметические знаки из фетра; карточки с цифрами ( буквами)-8 шт; линейки по количеству детей; шарфики разного цвета и длинны – по количеству детей; картинки ( мяч, мишка, грузовик, матрёшка)

Демонстрационный материал: Лепестки разных цветов (6шт); следы с примерами; следы медведя; картинки с изображением весов (3 шт); шкатулка; конверт; коробка; цифры на листах А4 (От 1 до 12);Лепесток и середина цветка; конверт А4;инсталляции: Северный полис, Волшебный сад, Магазин; презентация письма.

Оборудование: рулетка, колонка, монитор, магнитные доски.

 Предварительная работа: Чтение сказки Катаева « Цветик-Семицветик»; Беседа по содержанию сказки; просмотр мультфильма « Цветик-Семицветик»;заучивание физминутки « Часики»;

Ход  занятия.

Вступительная часть.

Воспитатель и дети стоят в кругу, взявшись за руки:

«С добрым утром глазки! Вы проснулись? (массирование век)

С добрым утром ушки! Вы проснулись? (массирование мочек ушей)

С добрым утром ручки! Вы проснулись? ( поднимание рук вверх)

С добрым утром ножки! Вы проснулись? ( шаги на месте)

С добрым утром солнце! Мы проснулись! И друг другу улыбнулись!»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группу пришли гости; предлагает поздороваться с гостями. Дети здороваются и присаживаются на стулья у экрана монитора.

В: ребята, на электронную почту сада пришло электронное письмо, адресованное нашей группе! Хотите узнать от кого оно?

Ответ детей.

Воспитатель зачитывает  письмо (на мониторе слайд с письмом)

« Доброе утро, уважаемые дети группы №7 « Семицветик»! Старушка дала мне цветок! У него было 7 лепестков, разного цвета! Я  назвала его цветик – Семицветик! Лепестки эти не простые, а волшебные! Ребята, я прошу вас помочь мне собрать лепестки, которые я потратила на бесполезные желания! Если вы мне поможете мне, то цветок снова обретёт свою силу и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается!»

В: ребята, как вы думайте, кто нам пишет?

Ответы детей.

В: Из какой сказки девочка Женя? Назовите автора, который написал эту сказку.

Ответы детей.

В: А сколько лепестков она потратила на бесполезные желания? Сколько с пользой? Поможем девочке Жене?

Ответ детей.

В: Как называется наша группа?

Дети: наша группа называется Семицветик!

В: Значит эти лепестки есть в нашей группе! Предлагаю не просто поделиться с Женей лепестками; а каждый лепесток наделить частичкой своих знаний и умений, выполнив задание. Попробуем? Дети: Да!

В : тогда предлагаю вам сыграть в математическую игру «Что? Где? Насколько? В  этой игре необходимо выполнить задание - загадку прикреплённое к каждому лепестку, а последовательность выполнения заданий поможет определять вот такая рулетка! В игре есть правила: Знаешь правильный ответ, руку поднимай! Просто так не кричи, друга не перебивай! Запомнили? Тогда превращаемся в знатоков математики и проходим к рулетке!

Воспитатель раскладывает лепестки на столе, вокруг рулетки.

Основная часть.

Дети надевают Эмблемы с надписью ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ и становятся вокруг стола с рулеткой. Ребёнок раскручивает  рулетку (Звучит аудиозапись).

На магнитной доске прикреплена середина цветка и один лепесток (Красный); На рулетке выпадает Оранжевый лепесток. Воспитатель зачитывает записку с обратной стороны лепестка: « ВНИМАНИЕ! ВОПРОС! где на прилавке товары лежат; все разложенные в ряд?»

Ответ детей. Воспитатель продолжает читать: « Там задание выполняйте, лепесточек забирайте!»

В: ребята, куда нам нужно идти?

Ответы детей.

В: правильно! Дети и воспитатель подходят к инсталляции « Гастроном»

В: Ребята, пред вами картинки  с весами и картинки с Числовыми гирями! Каждому ребёнку я  даю по 2 карточки с гирями. Необходимо  сравнить числа  и определить; какое   число больше, а значит тяжелее, или же числа одинаковые, а затем прикрепить карточки с гирями так, что бы не нарушить положение чашечек  весов. Всем понятно, как выполнять здание?

Ответ детей.

Дети подходят по очереди и прикрепляют карточки с гирями. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания

Вопросы к детям: Какие 2 числа у тебя получились? Какое число больше?

В: ребята, вы справились! Возвращаемся к рулетке, а я прикреплю лепесток! Воспитатель крепит лепесток на доске.

Ребёнок крутит рулетку (звучит аудиозапись)

На рулетке выпадает жёлтый лепесток.

Воспитатель читает  записку с обратной стороны: « Внимание! Вопрос!

 Девочка Женя бежала бежала и там на скамейке старушку повстречала»

Ребята, где Женя повстречала старушку?

Ответы детей.

В: Правильно!  «В волшебный сад идите! Всех птичек рассадите!»

Дети и воспитатель идут к инсталляции « Сад».

В: Ребята, пред вами Числовые ёлочки! Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи ёлочки?Ответы детей (круги, треугольник)

В: На ёлочках сидят птички! Рассадите недостающих птичек так, что бы на верхних ветках сидело всего 8 птичек, на веточках пониже – тоже 8 и т.д. Тоже самое с этой ёлочкой. ( Указывает на Числовую ёлочку с цифрой 9)

Дети делятся на 2 группы. Одна группа собирает Числовую ёлочку с цифрой 8, другая-с цифрой 9.Воспитатель следит за выполнением задания; затем проверяет правильность выполнения.

В: ребята, вы справились! Возвращаемся к нашей рулетке, а я прикрепляю лепесток!

Следующий ребёнок крутит рулетку (звучит аудиозапись).

Выпадает зелёный лепесток

Воспитатель читает записку с обратной стороны лепестка:

« По красной широкой дорожке пропрыгайте на правой ножке! Задачку сами решите и лепесток получите!» Ребята давайте посмотрим, по какой из этих дорожек вам нужно пропрыгать?!

 Дети выбирают более широкую «дорожку», и, на правой ноге прыгают по ней до стола с доской. На доске прикреплена ваза (на ней грустный смайлик)

Воспитатель читает: «Ваза на столе стояла! Без цветов она скучала! Ну- ка, дети, не зевайте и букетик собирайте! Все цветочки посчитайте! »Ребята, возьмите по 2 цветочка и прикрепите над вазой.

Дети выполняют задание.

В: У нас получился букет! ( Крепит улыбающейся смайлик на вазу)

А теперь давайте попробуем придумать задачу на сложение и записать её решение.

Вопросы к детям: как называются цветы,  из которых составлен букет?

Ответ детей.

 Сколько тюльпанов?(10) Сколько васильков?(5) Какое условие задачи можно придумать?( В вазе стояло 10 тюльпанов и 5 васильков) Какой вопрос в этой задаче? ( Сколько всего цветов стояло в вазе?)Какое решение у этой задачи?(10+5) Какой  ответ?(= 15; в вазе стояло 15 цветов)

В процессе ответов детей воспитатель крепит на доске пример и предлагает одному из детей прочитать пример полностью.

В: Молодцы! И тут вы справились! А сейчас предлагаю сделать игровую паузу и поиграть с игру « Часики»!

Дети становятся вокруг циферблата, прикреплённого на полу; воспитатель крепит лепесток на доске.  

Физминутка « Часики»

Дети идут по часовой стрелке и произносят слова : « Мы часы! Наш точен ход! Ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга!»

Воспитатель: «Стрелки, стрелки - не спешите! Вы мне время подскажите! Стоп!» По сигналу дети останавливаются и присаживаются у цифры, у которой остановились. Воспитатель просит показать время (например-  8 часов утра) Встаёт ребёнок, который сидит у цифры 12 и ребёнок, сидящий у цифры -8. И так несколько раз. Далее 12 часов дня; далее -6 часов ….

В: Ребята, продолжаем нашу игру! проходим к рулетке!

Дети идут к рулетке и следующий ребёнок раскручивает рулетку!

Выпадает голубой конверт

В конверте находятся карточки с ответами на примеры и буквой, с другой стороны.

В: «По следам вы идите и примеры все решите! Лепесточек отыщите!»

Ребята, давайте посмотрим, по каким следам нужно иди?

Дети находят на полу следы с примерами. Строятся друг за другом и, решая примеры, двигаться по следам. Пример зачитывает вслух впереди идущий ребёнок; ответ называют по очереди. На ответ ребёнку даётся карточка с ответом и буквой с другой стороны. Дети доходят до стола, на котором стоит коробка, шкатулка и лежит конверт.

В: ребята, у каждого из вас карточка с буквой; давайте составим слово и узнаем где находится лепесток!

Дети составляют слово ШКАТУЛКА. Дети открывают шкатулку и находят лепесток.

В: Сколько лепестков мы уже собрали? (четыре) Сколько всего лепестков нам нужно собрать?(6 лепестков) Сколько ещё осталось собрать? (2 Лепестка)! Продолжаем нашу игру! Проходим к рулетке!

Дети идут к рулетке, и следующий ребёнок раскручивает рулетку! Воспитатель крепит лепесток.

Выпадает синий  лепесток

Воспитатель читает записку с обратной стороны:

«Он полярный житель! Льда и снега повелитель! В белой шубе, среди льдин бродит этот исполин»

Ответ детей

Воспитатель продолжает читать: « По следам его идите! Там задание отыщите!»

В: Давайте посмотри, где у нас медвежьи следы?

Дети находят следы и идут по ним ( друг за другом); Доходят до инсталляции « Северный полис»

На столе разложены линейки и шарфики разных цветов и длинны.

В: ребята перед вами лежат шарфики разной длинны; необходимо подобрать шарфик медведю и медведице! Медведю шарфик длинной -10 см, медведице- 8 см. Чем мы можем измерит длину шарфиков?

Ответы детей.

В:Правильно линейкой!

Дети садятся за столы, на которых лежат линейки и тарелочки с шарфиками. Каждый ребёнок находит шарфик 10 см и 8 см. Воспитатель следит за выполнением задания; далее проверяет.

В: Ребята вы справились! Возвращаемся к рулетке, а я прикреплю лепесток к серединке!

Дети идут к рулетке, и следующий ребёнок раскручивает рулетку!

Выпадает фиолетовый лепесток.

Воспитатель читает записку с обратной стороны:

« По синей  стрелочке идите и игрушки отыщите! По местам их расставляйте! Лепесточек забирайте!»

Дети идут по прикреплённой к полу синей  стрелке до магазина игрушек.

В: Ребята, необходимо расставить игрушки так, что бы их количество соответствовало цифре, прикреплённой к полке.

Вопросы к детям: какая цифра находится на полке с куклами ?( 12)Сколько кукол находится на полке? ( 10 кукол) Что нужно сделать, что бы кукол столо 12? ( Прибавить ещё 2 куклы)  На сколько число 12 больше числа 10?

Дети выполняют задание и вместе с воспитателем подходят к доске с цветком. Воспитатель прикрепляет последний лепесток.

Заключительная часть

В: Ребята, вы собрали все лепестки! Вы молодцы! Замечательная была игра! Давайте соберём все лепестки в этот конверт! ( Дети собирают лепестки в конверт)Я отправлю их девочке Жене, и мы желаем ей впредь не тратить больше лепестки впустую! А вы присаживайтесь на стульчики! Дети садятся на стулья.

Рефлексия

Вопросы детям: Кому мы сегодня помогали? Что понравилось вам больше всего? Какое задание было самое интересное? Какое задание было самое сложное? Вам понравилась математическая игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

конспект НОД по формированиу у детей семейной принадлежности в подготовительной к школе группе на тему: "Герб моей семьи".

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь....

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовите...

Методическая разработка "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина"

Представляю Вашему вниманию свою методическую разработку - "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина"....

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Защитники Отечества».

Цель: систематизировать знания детей о России, защитниках Отечества.Задачи:Познавательное развитие:- расширять знания детей о Российской армии.- формировать у них первые представления об особенностях ...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Встречаем весну».

Конспект занятия основной образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной к школе группена тему: «Встречаем весну».Цель: способствовать обобщению представлений о...