Конспект занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе на тему « Математическая игра - Что? Где? На сколько?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;
- закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- упражнять в количественном счёте, в пределах 15;
- закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность;
- тренировать в умении измерять отрезки, с помощью линейки;
- закреплять представления о составе числа 8 и 9;
- продолжать учить работать в коллективе;
- воспитывать умение слушать, не перебивать, выполнять инструкции взрослого;
- воспитывать интерес к счётной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_s_ovz_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе на тему « Математическая игра - Что? Где? На сколько?»
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;
- закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- упражнять в количественном счёте, в пределах 15;
- закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность;
- тренировать в умении измерять отрезки, с помощью линейки;
- закреплять представления о составе числа 8 и 9;
- продолжать учить работать в коллективе;
- воспитывать умение слушать, не перебивать, выполнять инструкции взрослого;
- воспитывать интерес к счётной деятельности.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие; игровые.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Раздаточный материал: эмблемы « Знатоки математики»; карточки с
« Числовыми гирями»; карточки с изображением птиц; бутоны цветов ( 15 шт);цифры и арифметические знаки из фетра; карточки с цифрами ( буквами)-8 шт; линейки по количеству детей; шарфики разного цвета и длинны – по количеству детей; картинки ( мяч, мишка, грузовик, матрёшка)
Демонстрационный материал: Лепестки разных цветов (6шт); следы с примерами; следы медведя; картинки с изображением весов (3 шт); шкатулка; конверт; коробка; цифры на листах А4 (От 1 до 12);Лепесток и середина цветка; конверт А4;инсталляции: Северный полис, Волшебный сад, Магазин; презентация письма.
Оборудование: рулетка, колонка, монитор, магнитные доски.
Предварительная работа: Чтение сказки Катаева « Цветик-Семицветик»; Беседа по содержанию сказки; просмотр мультфильма « Цветик-Семицветик»;заучивание физминутки « Часики»;
Ход занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель и дети стоят в кругу, взявшись за руки:
«С добрым утром глазки! Вы проснулись? (массирование век)
С добрым утром ушки! Вы проснулись? (массирование мочек ушей)
С добрым утром ручки! Вы проснулись? ( поднимание рук вверх)
С добрым утром ножки! Вы проснулись? ( шаги на месте)
С добрым утром солнце! Мы проснулись! И друг другу улыбнулись!»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группу пришли гости; предлагает поздороваться с гостями. Дети здороваются и присаживаются на стулья у экрана монитора.
В: ребята, на электронную почту сада пришло электронное письмо, адресованное нашей группе! Хотите узнать от кого оно?
Ответ детей.
Воспитатель зачитывает письмо (на мониторе слайд с письмом)
« Доброе утро, уважаемые дети группы №7 « Семицветик»! Старушка дала мне цветок! У него было 7 лепестков, разного цвета! Я назвала его цветик – Семицветик! Лепестки эти не простые, а волшебные! Ребята, я прошу вас помочь мне собрать лепестки, которые я потратила на бесполезные желания! Если вы мне поможете мне, то цветок снова обретёт свою силу и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается!»
В: ребята, как вы думайте, кто нам пишет?
Ответы детей.
В: Из какой сказки девочка Женя? Назовите автора, который написал эту сказку.
Ответы детей.
В: А сколько лепестков она потратила на бесполезные желания? Сколько с пользой? Поможем девочке Жене?
Ответ детей.
В: Как называется наша группа?
Дети: наша группа называется Семицветик!
В: Значит эти лепестки есть в нашей группе! Предлагаю не просто поделиться с Женей лепестками; а каждый лепесток наделить частичкой своих знаний и умений, выполнив задание. Попробуем? Дети: Да!
В : тогда предлагаю вам сыграть в математическую игру «Что? Где? Насколько? В этой игре необходимо выполнить задание - загадку прикреплённое к каждому лепестку, а последовательность выполнения заданий поможет определять вот такая рулетка! В игре есть правила: Знаешь правильный ответ, руку поднимай! Просто так не кричи, друга не перебивай! Запомнили? Тогда превращаемся в знатоков математики и проходим к рулетке!
Воспитатель раскладывает лепестки на столе, вокруг рулетки.
Основная часть.
Дети надевают Эмблемы с надписью ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ и становятся вокруг стола с рулеткой. Ребёнок раскручивает рулетку (Звучит аудиозапись).
На магнитной доске прикреплена середина цветка и один лепесток (Красный); На рулетке выпадает Оранжевый лепесток. Воспитатель зачитывает записку с обратной стороны лепестка: « ВНИМАНИЕ! ВОПРОС! где на прилавке товары лежат; все разложенные в ряд?»
Ответ детей. Воспитатель продолжает читать: « Там задание выполняйте, лепесточек забирайте!»
В: ребята, куда нам нужно идти?
Ответы детей.
В: правильно! Дети и воспитатель подходят к инсталляции « Гастроном»
В: Ребята, пред вами картинки с весами и картинки с Числовыми гирями! Каждому ребёнку я даю по 2 карточки с гирями. Необходимо сравнить числа и определить; какое число больше, а значит тяжелее, или же числа одинаковые, а затем прикрепить карточки с гирями так, что бы не нарушить положение чашечек весов. Всем понятно, как выполнять здание?
Ответ детей.
Дети подходят по очереди и прикрепляют карточки с гирями. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания
Вопросы к детям: Какие 2 числа у тебя получились? Какое число больше?
В: ребята, вы справились! Возвращаемся к рулетке, а я прикреплю лепесток! Воспитатель крепит лепесток на доске.
Ребёнок крутит рулетку (звучит аудиозапись)
На рулетке выпадает жёлтый лепесток.
Воспитатель читает записку с обратной стороны: « Внимание! Вопрос!
Девочка Женя бежала бежала и там на скамейке старушку повстречала»
Ребята, где Женя повстречала старушку?
Ответы детей.
В: Правильно! «В волшебный сад идите! Всех птичек рассадите!»
Дети и воспитатель идут к инсталляции « Сад».
В: Ребята, пред вами Числовые ёлочки! Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи ёлочки?Ответы детей (круги, треугольник)
В: На ёлочках сидят птички! Рассадите недостающих птичек так, что бы на верхних ветках сидело всего 8 птичек, на веточках пониже – тоже 8 и т.д. Тоже самое с этой ёлочкой. ( Указывает на Числовую ёлочку с цифрой 9)
Дети делятся на 2 группы. Одна группа собирает Числовую ёлочку с цифрой 8, другая-с цифрой 9.Воспитатель следит за выполнением задания; затем проверяет правильность выполнения.
В: ребята, вы справились! Возвращаемся к нашей рулетке, а я прикрепляю лепесток!
Следующий ребёнок крутит рулетку (звучит аудиозапись).
Выпадает зелёный лепесток
Воспитатель читает записку с обратной стороны лепестка:
« По красной широкой дорожке пропрыгайте на правой ножке! Задачку сами решите и лепесток получите!» Ребята давайте посмотрим, по какой из этих дорожек вам нужно пропрыгать?!
Дети выбирают более широкую «дорожку», и, на правой ноге прыгают по ней до стола с доской. На доске прикреплена ваза (на ней грустный смайлик)
Воспитатель читает: «Ваза на столе стояла! Без цветов она скучала! Ну- ка, дети, не зевайте и букетик собирайте! Все цветочки посчитайте! »Ребята, возьмите по 2 цветочка и прикрепите над вазой.
Дети выполняют задание.
В: У нас получился букет! ( Крепит улыбающейся смайлик на вазу)
А теперь давайте попробуем придумать задачу на сложение и записать её решение.
Вопросы к детям: как называются цветы, из которых составлен букет?
Ответ детей.
Сколько тюльпанов?(10) Сколько васильков?(5) Какое условие задачи можно придумать?( В вазе стояло 10 тюльпанов и 5 васильков) Какой вопрос в этой задаче? ( Сколько всего цветов стояло в вазе?)Какое решение у этой задачи?(10+5) Какой ответ?(= 15; в вазе стояло 15 цветов)
В процессе ответов детей воспитатель крепит на доске пример и предлагает одному из детей прочитать пример полностью.
В: Молодцы! И тут вы справились! А сейчас предлагаю сделать игровую паузу и поиграть с игру « Часики»!
Дети становятся вокруг циферблата, прикреплённого на полу; воспитатель крепит лепесток на доске.
Физминутка « Часики»
Дети идут по часовой стрелке и произносят слова : « Мы часы! Наш точен ход! Ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга!»
Воспитатель: «Стрелки, стрелки - не спешите! Вы мне время подскажите! Стоп!» По сигналу дети останавливаются и присаживаются у цифры, у которой остановились. Воспитатель просит показать время (например- 8 часов утра) Встаёт ребёнок, который сидит у цифры 12 и ребёнок, сидящий у цифры -8. И так несколько раз. Далее 12 часов дня; далее -6 часов ….
В: Ребята, продолжаем нашу игру! проходим к рулетке!
Дети идут к рулетке и следующий ребёнок раскручивает рулетку!
Выпадает голубой конверт
В конверте находятся карточки с ответами на примеры и буквой, с другой стороны.
В: «По следам вы идите и примеры все решите! Лепесточек отыщите!»
Ребята, давайте посмотрим, по каким следам нужно иди?
Дети находят на полу следы с примерами. Строятся друг за другом и, решая примеры, двигаться по следам. Пример зачитывает вслух впереди идущий ребёнок; ответ называют по очереди. На ответ ребёнку даётся карточка с ответом и буквой с другой стороны. Дети доходят до стола, на котором стоит коробка, шкатулка и лежит конверт.
В: ребята, у каждого из вас карточка с буквой; давайте составим слово и узнаем где находится лепесток!
Дети составляют слово ШКАТУЛКА. Дети открывают шкатулку и находят лепесток.
В: Сколько лепестков мы уже собрали? (четыре) Сколько всего лепестков нам нужно собрать?(6 лепестков) Сколько ещё осталось собрать? (2 Лепестка)! Продолжаем нашу игру! Проходим к рулетке!
Дети идут к рулетке, и следующий ребёнок раскручивает рулетку! Воспитатель крепит лепесток.
Выпадает синий лепесток
Воспитатель читает записку с обратной стороны:
«Он полярный житель! Льда и снега повелитель! В белой шубе, среди льдин бродит этот исполин»
Ответ детей
Воспитатель продолжает читать: « По следам его идите! Там задание отыщите!»
В: Давайте посмотри, где у нас медвежьи следы?
Дети находят следы и идут по ним ( друг за другом); Доходят до инсталляции « Северный полис»
На столе разложены линейки и шарфики разных цветов и длинны.
В: ребята перед вами лежат шарфики разной длинны; необходимо подобрать шарфик медведю и медведице! Медведю шарфик длинной -10 см, медведице- 8 см. Чем мы можем измерит длину шарфиков?
Ответы детей.
В:Правильно линейкой!
Дети садятся за столы, на которых лежат линейки и тарелочки с шарфиками. Каждый ребёнок находит шарфик 10 см и 8 см. Воспитатель следит за выполнением задания; далее проверяет.
В: Ребята вы справились! Возвращаемся к рулетке, а я прикреплю лепесток к серединке!
Дети идут к рулетке, и следующий ребёнок раскручивает рулетку!
Выпадает фиолетовый лепесток.
Воспитатель читает записку с обратной стороны:
« По синей стрелочке идите и игрушки отыщите! По местам их расставляйте! Лепесточек забирайте!»
Дети идут по прикреплённой к полу синей стрелке до магазина игрушек.
В: Ребята, необходимо расставить игрушки так, что бы их количество соответствовало цифре, прикреплённой к полке.
Вопросы к детям: какая цифра находится на полке с куклами ?( 12)Сколько кукол находится на полке? ( 10 кукол) Что нужно сделать, что бы кукол столо 12? ( Прибавить ещё 2 куклы) На сколько число 12 больше числа 10?
Дети выполняют задание и вместе с воспитателем подходят к доске с цветком. Воспитатель прикрепляет последний лепесток.
Заключительная часть
В: Ребята, вы собрали все лепестки! Вы молодцы! Замечательная была игра! Давайте соберём все лепестки в этот конверт! ( Дети собирают лепестки в конверт)Я отправлю их девочке Жене, и мы желаем ей впредь не тратить больше лепестки впустую! А вы присаживайтесь на стульчики! Дети садятся на стулья.
Рефлексия
Вопросы детям: Кому мы сегодня помогали? Что понравилось вам больше всего? Какое задание было самое интересное? Какое задание было самое сложное? Вам понравилась математическая игра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
Программное содержание:1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2. Закрепи...
конспект НОД по формированиу у детей семейной принадлежности в подготовительной к школе группе на тему: "Герб моей семьи".
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь....
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовите...
Методическая разработка "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина"
Представляю Вашему вниманию свою методическую разработку - "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина"....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Защитники Отечества».
Цель: систематизировать знания детей о России, защитниках Отечества.Задачи:Познавательное развитие:- расширять знания детей о Российской армии.- формировать у них первые представления об особенностях ...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Встречаем весну».
Конспект занятия основной образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной к школе группена тему: «Встречаем весну».Цель: способствовать обобщению представлений о...
Конспект занятия по ФЭМП "Снеговик летит на север" в подготовительной к школе группе
Интересное приключение Снеговика....