Конструктор НОД на тему "Знакомство с геометрической фигурой "многоугольник"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Полуяктова Алёна Олеговна

В конструкторе  представлено занятии по ФЭМП у детей седьмого года жизни на тему "Знакомство с геометрической фигурой "Многоугольник". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»№ 5» Камышловского городского округа

Технологическая карта

«Непрерывной непосредственной образовательной деятельности

на тему «Знакомство с геометрической фигурой «многоугольник»

(познавательное развитие - ФЭМП)

Составитель:

                                                                                               воспитатель

1 квалификационной категории

Полуяктова А.О.

г. Камышлов, 2017

Технологическая карта

Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «многоугольник»

Возрастная группа:подготовительнаягруппа

Виды деятельности: познавательно-исследовательская

Форма организации: групповая, подгрупповая

Интеграция областей:

Учебно-методический комплект:И.А. Помораева, В.А. Позина; «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детскогосада»

Средства:

  • наглядные –иллюстрации на интерактивной доске;
  • мультимедийные – электронные игры на интерактивной доске;
  • музыкальные –
  • оборудование –карточки с изображением геометрических фигур; две кастрюли с гречневой крупой и фасолью; два стакана (маленький и среднего размера; счётные палочки; конструктор «ТИКО».

Задачи:

  1. Обучающие задачи:

- Формировать представления о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника);

- Закрепить в самостоятельной деятельности  умение измерять сыпучие вещества с помощью условной меры;

- Закреплять умение моделировать геометрические фигуры с помощью счётных палочек.

Развивающие задачи:

 - Развивать зрительно-пространственную ориентацию;

  1. Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение действовать в команде, откликаться на помощь.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Мотивация к деятельности

Педагог предлагает детям рассмотреть человечков, сконструированных их конструктора «ТИКО».

- Ребята, посмотрите на человечков, из какого конструктора они сконструированы?

- Какие геометрические фигуры были использованы?

Как называется данная (красная)  фигура? Сколько углов в треугольнике (квадрат)?

- Какие четырехугольники здесь еще есть? Правильно. Как вы думаете, есть ли такие фигуры, в которых углов больше, чем четыре?

Заходят в группу, здороваются с гостями.

Садятся на стулья.

Предлагают варианты ответов:

- Конструктор «ТИКО»;

- Треугольник,

ромб, квадрат, круг.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, настроены на общение.

2 этап

Поиск решения задачи, проблемы

Если дети затрудняются ответить на вопрос педагога, воспитатель предлагает пройти к интерактивной доске и узнать ответ на вопрос.

В другом случае, если дети называют геометрические фигуры, педагог предлагает проверить догадки детей.

- Ребята, мы сможем ответить на наш вопрос после выполнения ряда заданий.

Дети садятся за столы.

Умение делать вывод и его аргументировать.

Приобретение умения не терять мотивацию.

3 этап

Планирование деятельности , совместное обсуждение проблемы

1 задание.

Педагог обращает внимание на интерактивную доску. На доске две колонки, педагог просит распределить геометрические фигуры (треугольник и четырехугольники).

- По какому признаку мы могли бы объединить фигуры в группы? (по размеру, по цвету, по количеству углов…)

Разделим по количеству углов. Общее – 3 стороны и 3 угла. Отличие – разные по дине стороны и разные углы.

- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

-  Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

- Куда же спрятались остальные геометрические фигуры?

- Возможно, они в конвертах, которые у вас на столах.

Педагог просит детей открыть конверт и достать карточки с изображениями геометрических фигур, посчитать количество углов.

- У вас на столе лежат конверты, откройте их, и посмотрите, что там внутри.

- Действительно геометрические фигуры (шестиугольник, ромб) , возьмите их в руки и посчитайте, сколько углов у ромба, у синего шестиугольника?, Ско-ко углов у кр фигуры? Как его назовем

 - У вас у всех разные фигуры  5-6 угольники.

- Как можно назвать одним словом эти геометрические фигуры, которые изображены у вас на карточках и на доске?

(«Многоугольник»)

2 задание

- Ребята, попробуйте из счётных палочек выложить любой многоугольник.

Педагог проверяет правильность выполнения задания, выборочно спрашивает, сколько углов у многоугольника.

Физкультминутка

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

3 задание

- Проголодались ребята! Предлагаю  сварим суп из фасоли, а кашу из гречки.

Педагог показывает детям две кастрюли с крупой и фасолью.

-  Как узнать, сколько в первой кастрюле гречневой крупы, а сколько фасоли во второй? Чего больше, а чего меньше?

- Правильно, но у меня нет весов. Как по-другому можно узнать?

На столе стоят два стакана, один стакан маленького размера, другой среднего размера.

- Какой стакан вы выберете?

Педагог предлагает  детям разделиться на 4 группы, 2 группы будет измерять фасоль, 2 -  гречу. Чтобы не сбиться со счета, что мы должны  откладывать фишки каждый раз, когда высыпаем из стакана фасоль или гречу?

Распределимся по группам.

 Воспитатель даёт одной группе детей синие фишки, другой - зелёные. Дети приступают к измерению, воспитатель контролирует и напоминает детям, что бы измерить точно - необходимо насыпать в стакан фасоль или гречу всегда одинаково по мерке (полный стакан).

После того как фасоль и гречневую крупу дети измерили, воспитатель спрашивает:

- Сколько полных стаканов фасоли? На доске

- Сколько полных стаканов гречи?

- Чего больше, на сколько..

меньше?

Молодцы все сделали правильно.

4 задание

- Следующие задание, вам ребята необходимо запомнить ряд квадратов, который появиться на экране. Сконструировать точно такой же ряд из конструктора «ТИКО», при этом выстроить последовательность цветов количество деталей.

5 задание

- Последнее задание.

Педагог предлагает разделиться на три команды, и обратить внимание на экран.

Каждая команда по очереди выходит на ковёр. Стают согласно схеме. Каждый круг на экране, обозначает месторасположение, одного ребёнка. Когда дети занимают место согласно схеме, педагог предлагает им взяться за руки.

- Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Треугольник, Квадрат, ромб, прямоугольник).

Выборочно, кто то из детей распределяет геометрические фигуры.

Отвечают на вопросы:

- по количеству углов;

Дети называют геометрические фигуры.

- Треугольник.

- Квадрат.

- Прямоугольник.

Дети считают углы на фигуре, изображённой на карточке.

Дети выкладывают палочки. Все вместе проверяют.

Дети повторяют движения по показу педагога.

Один из детей выходить в интерактивной доске, проводит линию от цифры один к цифре два, при этом проговаривает направление (влево, вправо, вниз и т.д)

Дети предлагают взвесить.

Дети пересчитывают фишки.        

Учится выделять сильные стороны у каждой работы, анализировать.

3 этап

Рефлексия

Расширение (дополнительные задания)

-

Предлагают варианты ответов.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Рост навыков взаимодействия в команде, адекватного оценивания, умения договариваться, донести свою точку зрения до собеседника.

C:\Users\Ural\Desktop\dO5YrdYHP5Q.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Геометрические конструкторы"

Влияние игры, способы и рекомендации по проведению игр с геометрическим конструктором....

Геометрический конструктор.

В наше время существует огромное количество различных методик и игр для занятий с детьми всех возрастов. Игры на любой вкус и цвет… Родителям и педагогам остается только выбирать среди этого разнообра...

Статья "Использование головоломок, как геометрического конструктора на составление плоскостных изображений предметов."

Развитие математических способностей у дошкольников имеет большое значение при подготовке их к школе. Реализовать свою познавательную творческую активность ребенок может только в практических видах де...

Значение использования геометрических конструкторов в умственном развитии детей.

Значение использования геометрических конструкторов в умственном развитии детей.Воспитатель, знакомя детей с занимательным методическим материалом, подчеркивают их игровой характер, вызывающих интерес...

Применение геометрических планшетов и конструктора ТИКО в формировании математических представлений у дошкольников

Формирование у дошкольников математических представлений с помощью конструирования и моделирования, используя геометрические планшеты и конструктор ТИКО...