Соответствие между количеством предметов и цыфрой
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
31_sootvetstvie_mezhdu_kolichestvom_predmetov_i_tsif.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в подготовительной к школе группе
Тема: «Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логическая задача»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.
Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки; определять, какой надо знак писать в примере («плюс», «минус»).
Программное содержание: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку; закреплять умение решать логическую задачу на анализ и синтез; закреплять умение понимать отношения между числами; продолжать учить формулировать учебную задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по математике для детей 6-7 лет; цветные и простые карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют отгадывать математические загадки; определять, какой надо знак писать в примере.
Структура занятия
I | Вводная часть | Разминка | 3 мин |
II | Основная часть | 24 мин | |
1 | Задание | «Сосчитай и дорисуй» | 4 мин |
2 | Задание | «Дорисуй правильно» | 4 мин |
3 | Логическая задача | «Закрась предмет» | 4 мин |
4 | Физкультминутка | «Клен» | 4 мин |
5 | Задание | «Сосчитай и дорисуй» | 4 мин |
6 | Игровое упражнение | «Дорисуй колечки» | 4 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 3 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Разминка
- Решите задачи. Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
4. Пять лисят песок копают.
Три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне. (10)
5. Пять индюков купили сапоги.
Сосчитать их помоги. (10)
6. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)
- Молодцы ребята, вы решили все задач.
II. Основная часть
1. «Сосчитай и дорисуй» (задание 1)
- Скажите, что надо сделать в этом задании. (Дорисовать рыбок и кораблики так, чтобы их количество равнялось цифре, написанной, в середине.)
- Сколько дорисовали рыбок и почему? (Три рыбки, потому что шесть уже нарисовано.)
- Сколько дорисовали корабликов и почему? (Три кораблика, потому что девять уже нарисовано.)
2. «Нарисуй правильно» (задание 2)
- На картинке слева нарисуй мальчику в правой руке овальный шарик, а в левой руке – круглый шарик.
- На картинке справа нарисуй мальчику шарики так, как он их держал на картинке слева.
3. Логическая задача «Закрась предмет» (задание 3)
- Закрасьте справа предмет, который нарисован из геометрических фигур слева.
- Какой предмет закрасили и почему? (Домик, потому что только он нарисован из геометрических фигур слева.)
4. Физкультминутка «Клен»
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон,
И два наклон (руки за голову, наклоны туловища, влево, вправо)
Зашумел листвою клен, (руки вверх, помахать кистями)
Повторить два-три раза.
5. «Сосчитай и дорисуй» (задание 4)
- Сколько треугольников в левом прямоугольнике? (Пять.)
- Сколько треугольников в правом прямоугольнике? (Шесть.)
- Какой между ними знак? (Равняется, равно.)
- Так ли это и почему? (Нет, пять не равняется шести.)
- Что надо сделать, чтобы запись оказалась правильной? (Надо дорисовать один треугольник в прямоугольнике слева.)
- Нарисуйте один треугольник в левом прямоугольнике и прочитайте запись. (Шесть равняется шести.)
Аналогичная работа с другими прямоугольниками.
6. Игровое упражнение «Дорисуй колечки» (задание 5)
- Послушайте стихотворение Л. Яковлева «Жонглер»:
Он кидает кольца вверх,
Он устроил фейерверк;
Пять и шесть, и семь колец.
И двенадцать, наконец!
Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
- Сколько колец нарисовал художник? (Девять.)
- Сколько их должно быть по тексту стихотворения? (Двенадцать.)
- Нарисуйте столько колец, чтобы их стало двенадцать.
Сколько колец нарисовали и почему? (Три, потому что три и девять будет двенадцать.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Показать детям заранее приготовленный лист с правильно выполненными заданиями и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка целиком соответствует образцу, попросите закрасить все шарики слева зеленый цветом, если в одном из заданий есть 1-2 ошибки – желтым, если задание не выполнено – красным.
Напомните им, что эти цвета символизируют сигналы светофора и обозначают: зеленый – все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, красный – необходимо выполнить задание еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»
Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»...
Конспект занятия 24 по ФЭМП в старшей группе по теме «Установление соответствия и количеством предметов, знаки< , >»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Соответствие между количеством предметов и цифрой, ори¬ентировка в пространстве, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...