Соответствие между количеством предметов и цыфрой
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лялина Елена Алексеевна
Продолжать учить детей находить соответствие между количестом предметов и цифрой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31_sootvetstvie_mezhdu_kolichestvom_predmetov_i_tsif.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе

Тема: «Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логическая задача»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.

Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки; определять, какой надо знак писать в примере («плюс», «минус»).

Программное содержание: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку; закреплять умение решать логическую задачу на анализ и синтез; закреплять умение понимать отношения между числами; продолжать учить формулировать учебную задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по математике для детей 6-7 лет; цветные  и простые карандаши.

Планируемые результаты: дети умеют отгадывать математические загадки; определять, какой надо знак писать в примере.

Структура занятия

I

Вводная часть

Разминка

3 мин

II

Основная часть

24 мин

1

Задание

«Сосчитай и дорисуй»

4 мин

2

Задание

«Дорисуй правильно»

4 мин

3

Логическая задача

«Закрась предмет»

4 мин

4

Физкультминутка

 «Клен»

4 мин

5

Задание

«Сосчитай и дорисуй»

4 мин

6

Игровое упражнение

«Дорисуй колечки»

4 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Разминка

- Решите задачи. Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

4. Пять лисят песок копают.

Три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне. (10)

5. Пять индюков купили сапоги.

Сосчитать их помоги. (10)

6. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

- Молодцы ребята, вы решили все задач.

II. Основная часть

1. «Сосчитай и дорисуй» (задание 1)

- Скажите, что надо сделать в этом задании. (Дорисовать рыбок и кораблики так, чтобы их количество равнялось цифре, написанной, в середине.)

- Сколько дорисовали рыбок и почему? (Три рыбки, потому что шесть уже нарисовано.)

- Сколько дорисовали корабликов и почему? (Три кораблика, потому что девять уже нарисовано.)

2. «Нарисуй правильно» (задание 2)

- На картинке слева нарисуй мальчику в правой руке овальный шарик, а в левой руке – круглый шарик.

- На картинке справа нарисуй мальчику шарики так, как он их держал на картинке слева.

3. Логическая задача «Закрась предмет» (задание 3)

- Закрасьте справа предмет, который нарисован из геометрических фигур слева.

- Какой предмет закрасили и почему? (Домик, потому что только он нарисован из геометрических фигур слева.)

4. Физкультминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон (руки за голову, наклоны туловища, влево, вправо)

Зашумел листвою клен, (руки вверх, помахать кистями)

Повторить два-три раза.

5. «Сосчитай и дорисуй» (задание 4)

- Сколько треугольников в левом прямоугольнике? (Пять.)

- Сколько треугольников в правом прямоугольнике? (Шесть.)

- Какой между ними знак? (Равняется, равно.)

- Так ли это и почему? (Нет, пять не равняется шести.)

- Что надо сделать, чтобы запись оказалась правильной? (Надо дорисовать один треугольник в прямоугольнике слева.)

- Нарисуйте один треугольник в левом прямоугольнике и прочитайте запись. (Шесть равняется шести.)

Аналогичная работа с другими прямоугольниками.

6. Игровое упражнение «Дорисуй колечки» (задание 5)

- Послушайте стихотворение Л. Яковлева «Жонглер»:

Он кидает кольца вверх,

Он устроил фейерверк;

Пять и шесть, и семь колец.

И двенадцать, наконец!

Удивляются вокруг:

Как ему хватает рук?

- Сколько колец нарисовал художник? (Девять.)

- Сколько их должно быть по тексту стихотворения? (Двенадцать.)

- Нарисуйте столько колец, чтобы их стало двенадцать.
Сколько колец нарисовали и почему?
(Три, потому что три и девять будет двенадцать.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Показать детям заранее приготовленный лист с правильно выполненными заданиями и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка целиком соответствует образцу, попросите закрасить все шарики слева зеленый цветом, если в одном из заданий есть 1-2 ошибки – желтым, если задание не выполнено – красным.

Напомните им, что эти цвета символизируют сигналы светофора и обозначают: зеленый – все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, красный – необходимо выполнить задание еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»

Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»...

Конспект занятия 24 по ФЭМП в старшей группе по теме «Установление соответствия и количеством предметов, знаки< , >»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...

Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ­ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...