Конспект занятия 24 по ФЭМП в старшей группе по теме «Установление соответствия и количеством предметов, знаки< , >»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная
Задачи:
Количество и счет: Установление соответствия и количеством предметов, знаки< , >
Ориентировка во времени: дни недели.
Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.
Цели:
Учить:
-устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
-пользоваться знаками >,<
-решать логическую задачу на установление закономерностей.
Закреплять: знания о днях недели;
Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: устанавливают соответствие между цифрой и количеством предметов; пользуются знаками >,<; решают логическую задачу на установление закономерностей; знают дни недели.
Структура занятия
1.Вводная часть | Игра «Сосчитай и нарисуй» | 3 мин |
2.Основная часть | Игра «Помоги написать знаки» Физкультминутка. Игра «Узнай какой день недели» Игра «Кто в каком домике живет» | 20 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Игра «Сосчитай и нарисуй» (лист 24, рис.1).
Задание и вопросы
-Дорисуйте в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним.
-Сколько нарисовали мячей? Почему (7, потому, что 1 плюс 7 равняется 8)
-Сколько нарисовали шариков? Почему? (6, потому ,что 6плюс 1равняется 7)
-Сколько нарисовали флажков? Почему? (8, потому, что 1 плюс 8 равняется 9)
2.Основная часть.
Игра «Помоги написать знаки» (лист 24, рис.2)
Дайте задание детям помочь гусю правильно написать знаки <,> в пустых квадратах.
Предложите детям прочитать записи: 3 меньше 5, 7 больше 6, 9больше 8, 6 меньше 10
Физкультминутка проводится по желанию детей
Игра «Узнай, какой день недели» (лист 24, рис.3)
Прочитайте детям стихотворение Я.Бжехва «Муха-Цокотюха»:
Жила была Муха-Чистюха
Всё время купалась Муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник –
В вишнёвой наливке,
Во вторник -
В томатной подливке,
В среду –
В лимонном желе.
В четверг в киселе и смоле.
В пятницу –
В простокваше,
В компоте и в манной каше…
В субботу помывшись в чернилах,
Сказала: «Я больше нев силах!
Ужжасно-ужжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!»
Задания и вопросы по стихотворению
- напишите в квадрате под рисунком цифру, соответствующую дню недели, в который Муха-Чистюха купалась в банке.
-Прочитайте детям отрывок:
« Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье»
-Какую цифру написали под первой банкой? ( 7.)
-Почему? (потому, что воскресенье – это седьмой день недели. )
«Во вторник в томатной подливке»
- Какую цифру написали под второй банкой? ( 2.)
-Почему? (Потому, что воскресенье – седьмой день недели.)
«В среду – в лимонном желе»
-Какую цифру написали под третьей банкой? ( 3.)
-Почему? (среда – третий день недели)
Игра «Кто в каком домике живёт?» (лист 24, рис.4)
Задания :
-Если круг, живёт в домике с трубой, а квадрат живёт в домике, в котором четыре окна, то в каком домике живёт треугольник? Покажите стрелкой.
- Опишите домик треугольник?. (Домик с двумя окнами, крыша у него похожа на трапецию)
3.Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 24 по ФЭМП в старшей группе по теме «Установление соответствия и количеством предметов, знаки< , >»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная
Задачи:
Количество и счет: Установление соответствия и количеством предметов, знаки< , >
Ориентировка во времени: дни недели.
Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.
Цели:
Учить:
-устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
-пользоваться знаками >,<
-решать логическую задачу на установление закономерностей.
Закреплять: знания о днях недели;
Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: устанавливают соответствие между цифрой и количеством предметов; пользуются знаками >,<; решают логическую задачу на установление закономерностей; знают дни недели.
Структура занятия
1.Вводная часть | Игра «Сосчитай и нарисуй» | 3 мин |
2.Основная часть | Игра «Помоги написать знаки» Физкультминутка. Игра «Узнай какой день недели» Игра «Кто в каком домике живет» | 20 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Игра «Сосчитай и нарисуй» (лист 24, рис.1).
Задание и вопросы
-Дорисуйте в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним.
-Сколько нарисовали мячей? Почему (7, потому, что 1 плюс 7 равняется 8)
-Сколько нарисовали шариков? Почему? (6, потому ,что 6плюс 1равняется 7)
-Сколько нарисовали флажков? Почему? (8, потому, что 1 плюс 8 равняется 9)
2.Основная часть.
Игра «Помоги написать знаки» (лист 24, рис.2)
Дайте задание детям помочь гусю правильно написать знаки <,> в пустых квадратах.
Предложите детям прочитать записи: 3 меньше 5, 7 больше 6, 9больше 8, 6 меньше 10
Физкультминутка проводится по желанию детей
Игра «Узнай, какой день недели» (лист 24, рис.3)
Прочитайте детям стихотворение Я.Бжехва «Муха-Цокотюха»:
Жила была Муха-Чистюха
Всё время купалась Муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник –
В вишнёвой наливке,
Во вторник -
В томатной подливке,
В среду –
В лимонном желе.
В четверг в киселе и смоле.
В пятницу –
В простокваше,
В компоте и в манной каше…
В субботу помывшись в чернилах,
Сказала: «Я больше нев силах!
Ужжасно-ужжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!»
Задания и вопросы по стихотворению
- напишите в квадрате под рисунком цифру, соответствующую дню недели, в который Муха-Чистюха купалась в банке.
-Прочитайте детям отрывок:
« Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье»
-Какую цифру написали под первой банкой? ( 7.)
-Почему? (потому, что воскресенье – это седьмой день недели. )
«Во вторник в томатной подливке»
- Какую цифру написали под второй банкой? ( 2.)
-Почему? (Потому, что воскресенье – седьмой день недели.)
«В среду – в лимонном желе»
-Какую цифру написали под третьей банкой? ( 3.)
-Почему? (среда – третий день недели)
Игра «Кто в каком домике живёт?» (лист 24, рис.4)
Задания :
-Если круг, живёт в домике с трубой, а квадрат живёт в домике, в котором четыре окна, то в каком домике живёт треугольник? Покажите стрелкой.
- Опишите домик треугольник?. (Домик с двумя окнами, крыша у него похожа на трапецию)
3.Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:
"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...
Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"
Программное содержание:1. Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.2. Воспитывать умение и желание беречь свой орг...
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»...