Конспект занятия 24 по ФЭМП в старшей группе по теме «Установление соответствия и количеством предметов, знаки< , >»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная

Задачи:

Количество и счет: Установление соответствия и количеством предметов, знаки< , >

Ориентировка во времени: дни недели.

 Геометрические фигуры:  круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

Цели:

Учить:

-устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

-пользоваться знаками >,<

-решать логическую задачу на установление закономерностей.

Закреплять: знания о днях недели;

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: устанавливают соответствие между цифрой и количеством предметов; пользуются знаками >,<; решают логическую задачу на установление закономерностей; знают дни недели.

                                                         Структура занятия

1.Вводная часть

Игра «Сосчитай и нарисуй»

3 мин

2.Основная часть

Игра «Помоги написать знаки»

Физкультминутка.

Игра «Узнай какой день недели»

Игра «Кто в каком домике живет»

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Игра «Сосчитай и нарисуй» (лист 24, рис.1).

Задание и вопросы

-Дорисуйте в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним.

-Сколько нарисовали мячей? Почему (7, потому, что 1 плюс 7 равняется 8)

-Сколько нарисовали шариков? Почему? (6, потому ,что 6плюс 1равняется 7)

-Сколько нарисовали флажков? Почему? (8, потому, что 1 плюс 8 равняется 9)

2.Основная часть.

Игра «Помоги написать знаки» (лист 24, рис.2)

Дайте задание детям помочь гусю правильно написать знаки <,> в пустых квадратах.

Предложите детям прочитать записи: 3 меньше 5, 7 больше 6, 9больше 8, 6 меньше 10

Физкультминутка проводится по желанию детей

Игра «Узнай, какой день недели» (лист 24, рис.3)

Прочитайте детям стихотворение Я.Бжехва «Муха-Цокотюха»:

Жила была Муха-Чистюха

Всё время купалась Муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник –

В вишнёвой наливке,

Во вторник  -

В томатной подливке,

В среду –

В лимонном желе.

В четверг в киселе и смоле.

В пятницу –

В простокваше,

В компоте и в манной каше…

В субботу помывшись в чернилах,

Сказала: «Я больше нев силах!

Ужжасно-ужжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!»

Задания и вопросы по стихотворению

- напишите в квадрате под рисунком цифру, соответствующую дню недели, в который Муха-Чистюха купалась в банке.

-Прочитайте детям отрывок:

« Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье»

-Какую цифру написали под первой банкой? ( 7.)

-Почему? (потому, что воскресенье – это седьмой день недели. )

«Во вторник в томатной подливке»

- Какую цифру написали под второй банкой? ( 2.)

-Почему?  (Потому, что воскресенье – седьмой день недели.)

«В среду – в лимонном желе»

-Какую цифру написали под третьей банкой? ( 3.)

-Почему? (среда – третий день недели)

Игра «Кто в каком домике живёт?» (лист 24, рис.4)

Задания :

-Если круг, живёт в домике с трубой, а квадрат живёт в домике, в котором четыре окна, то в каком домике живёт треугольник? Покажите стрелкой.

- Опишите домик треугольник?. (Домик с двумя окнами, крыша у него похожа на трапецию)

3.Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 24 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Установление соответствия и количеством предметов, знаки< , >»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная

Задачи:

Количество и счет: Установление соответствия и количеством предметов, знаки< , >

Ориентировка во времени: дни недели.

 Геометрические фигуры:  круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

Цели:

Учить:

-устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

-пользоваться знаками >,<

-решать логическую задачу на установление закономерностей.

Закреплять: знания о днях недели;

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: устанавливают соответствие между цифрой и количеством предметов; пользуются знаками >,<; решают логическую задачу на установление закономерностей; знают дни недели.

                                                         Структура занятия

1.Вводная часть

Игра «Сосчитай и нарисуй»

3 мин

2.Основная часть

Игра «Помоги написать знаки»

Физкультминутка.

Игра «Узнай какой день недели»

Игра «Кто в каком домике живет»

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Игра «Сосчитай и нарисуй» (лист 24, рис.1).

Задание и вопросы

-Дорисуйте в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним.

-Сколько нарисовали мячей? Почему (7, потому, что 1 плюс 7 равняется 8)

-Сколько нарисовали шариков? Почему? (6, потому ,что 6плюс 1равняется 7)

-Сколько нарисовали флажков? Почему? (8, потому, что 1 плюс 8 равняется 9)

2.Основная часть.

Игра «Помоги написать знаки» (лист 24, рис.2)

Дайте задание детям помочь гусю правильно написать знаки <,> в пустых квадратах.

Предложите детям прочитать записи: 3 меньше 5, 7 больше 6, 9больше 8, 6 меньше 10

Физкультминутка проводится по желанию детей

Игра «Узнай, какой день недели» (лист 24, рис.3)

Прочитайте детям стихотворение Я.Бжехва «Муха-Цокотюха»:

Жила была Муха-Чистюха

Всё время купалась Муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник –

В вишнёвой наливке,

Во вторник  -

В томатной подливке,

В среду –

В лимонном желе.

В четверг в киселе и смоле.

В пятницу –

В простокваше,

В компоте и в манной каше…

В субботу помывшись в чернилах,

Сказала: «Я больше нев силах!

Ужжасно-ужжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!»

Задания и вопросы по стихотворению

- напишите в квадрате под рисунком цифру, соответствующую дню недели, в который Муха-Чистюха купалась в банке.

-Прочитайте детям отрывок:

« Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье»

-Какую цифру написали под первой банкой? ( 7.)

-Почему? (потому, что воскресенье – это седьмой день недели. )

«Во вторник в томатной подливке»

- Какую цифру написали под второй банкой? ( 2.)

-Почему?  (Потому, что воскресенье – седьмой день недели.)

«В среду – в лимонном желе»

-Какую цифру написали под третьей банкой? ( 3.)

-Почему? (среда – третий день недели)

Игра «Кто в каком домике живёт?» (лист 24, рис.4)

Задания :

-Если круг, живёт в домике с трубой, а квадрат живёт в домике, в котором четыре окна, то в каком домике живёт треугольник? Покажите стрелкой.

- Опишите домик треугольник?. (Домик с двумя окнами, крыша у него похожа на трапецию)

3.Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:

"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"

Программное содержание:1.  Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.2.  Воспитывать умение и желание беречь свой орг...

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»...