"Путешествие в царство царя Считая"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Цель. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.
Задачи:
Обучающая. Активизировать умения ориентироваться (лево-право, вверх-низ), классифицировать по цвету, форме, размеру, места обитания животных.
Развивающая. Развивать логическое мышление, память.
Воспитательная. Формировать стремление к активной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsarstvo_tsarya_schitaya.docx | 255.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия. "Путешествие в царство царя Считая"
Для старших дошкольников, разработал педагог дополнительного обучения Долгих Елена Николаевна.
Цель. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.
Задачи:
Обучающая. Активизировать умения ориентироваться (лево-право, вверх-низ), классифицировать по цвету, форме, размеру, места обитания животных.
Развивающая. Развивать логическое мышление, память.
Воспитательная. Формировать стремление к активной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками.
Методы. Словесный, практический, наглядный.
Приёмы. Словесные (беседа, чтение стихотворения, вопросы, уточнения, педагогическая оценка). Наглядные (демонстрация презентации). Практические (моделирование).
Материалы и оборудование. Набор геометрических фигур и счетных палочек.
Ход занятия.
I. Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прядки сыграть не сумеют ребята.
Берёмся, ребята, скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Мы отправляемся в путешествие, в царство царя Считая. Царь Считай любит все считать и пересчитывать, а мы ему будем помогать.
Там нас ждут большие трудности, но я думаю, мы с ними справимся. А на чем мы с вами отправимся? Берем подручный материал – счетные палочки или карандаши и начинаем строить транспортное средство, которое нас быстро перенесет в Тридевятое царство. Что это может быть? Конечно же это ракета.
II. – Садимся поудобнее, занимаем свои места. Но для того, чтоб наша ракета поднялась, нам нужен пульт управления. Берем листочек. Нам нужно нарисовать 3 красные кнопки: 1 большую, 1 маленькую и среднюю.
А теперь стрелки-треугольники, перед большой кнопкой – желтая стрелка, а справа от кругов- синияя маленькая стрелка.
– Покажи самый большой круг.
– Теперь поменьше? Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур?
Отгадай загадку:
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны -
одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его (Квадрат).
Физ-минутка. – Мы полетели!
- А пока мы летим, чтоб не было скучно, давайте вспомним и скажем, друг другу загадки, пословицы, поговорки, где живут цифры.
– Два кольца, два конца – посередине гвоздик.
– Стоит Антошка на одной ножке.
– Семеро одного не ждут.
– Двое глядят, двое слушают.
Вспомним названия сказок «Три медведя» «Волк и Семеро козлят»
III. – Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома. Кто интересно в них живет?
(Животные).
– А на какие две группы можно разделить животных (Дикие – домашние)
– Сколько диких животных? Сколько домашних?
– Сколько всего вместе?
– Назовите соседей (справа, слева от…)
(Игра «четвертый лишний»)
– А теперь нам пора возвращаться домой. Но чтобы лететь нам нужно найти другие кнопки. Возьмите карандаши и лист бумаги.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем – овал.
В левом нижнем – прямоугольник.
В правом верхнем – треугольник.
Посередине – круг.
– А теперь берем старт, отсчитываем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
IV/ – А пока мы с вами летим, порешаем задачки.
1/ Еж спросил ежа соседа
– Ты откуда непоседа?
– Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу,
Пять унес, да два несу.
Призадумался сосед:
– Это много или нет?
2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
V. – Молодцы! Мы приземлились! У вас на столе лежат смайлики, выберите эмоцию и покажите.
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю
Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...
Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: “В гостях у царя Считая”
Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе....
Открытое занятие по ФЭМП Путешествие царя Считая по сказкам
Закреплять знания детей о геометрических фигурах,формировать умение соотносить колличество предметов с числом, закреплять знания порядкового и обратного счета...
Конспект итогового занятия «Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки»
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Программное содержание:Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о способа...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...
"Путешествие в царство царя Считая"
Цель. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.Задачи:Обучающая. Активизировать умения ориентироваться (лево-право, вверх-низ), классифицировать по цвету, форме, размеру, места обитания...