Конспект занятия по ФЭМП: «Навестим кота Леопольда»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель занятия: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kot_leopold.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП:
«Навестим кота Леопольда»
Подготовила воспитатель:
Файзулина Н.Т.
г. Калининград
1. Цель занятия: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.
2. Задачи: Образовательные:.упражнять в счете до пяти, в сравнение предметов по ширине и высоте.
Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь, помогать, дружелюбие.
8. Оборудование и материалы: тарелочка на каждого ребенка с бумажным шарфиком и набором геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат), бумажный клей-карандаш на каждого ребенка, две дорожки разные по цвету и ширене.
12. Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонил кот - Леопольд он сказал, что заболел и попросил меня навестить и принести для него лекарства.
Слайд №2.
Воспитатель: Лекарства я купила, но вот проблема я забыла адрес не могли бы вы мне помочь? (дети соглашаются). Тогда в путь (Дети встают в круг, берутся за руки и шагают на месте).
Слайд №3.
На экране появляется изображение Красной Шапочки. Звучит музыка «Песенка Красной Шапочки». Воспитатель танцует вместе с детьми под музыку.
Слайд №4.
После танца воспитатель предлагает детям спросить у Красной Шапочки дорогу к дому кота Леопольда. Она подсказывает, что к дому кота Леопольда ведет широкая дорога.
Слайд №5.
На дорожках идут: кошка и собака. Дети определяют дорожки широкую, узкую.
Воспитатель спрашивает у детей: Кто идет по какой дорожке и почему? Как определить широкую дорожку? Что нужно сделать с ними?
(Наложить, дорожки друг на друга, та дорожка, которая с боку выходит, та и шире).
Перед детьми две дорожки из цветной бумаги разного цвета: синяя и зеленая. Дети практически определяют дорожки. Воспитатель спрашивает их. Какая дорожка получилась у нас широкая? Дети делают вывод, что синяя дорожка самая широкая. Идем по синей дорожке дальше.
Встречаем героев из сказки Теремок (медведь, волк, лиса, заяц, лягушка - игрушки). Спрашиваем у них, знают ли они где живет кот Леопольд.
Слайд №6.
Спрашиваем у них, знают ли они где живет кот Леопольд. Звери просят помочь расставить зверей по росту от самого низкого до самого высокого. Дети расставляют зверей по росту. 1- мышка, 2 – заяц, 3 – лиса, 4 – волк, 5 – медведь.
Слайд №7.
Звери благодарят ребят и говорят, что дом у кота находится между третьим и пятым домом.
Воспитатель: ребята, прежде чем отправиться дальше в путь, давайте мы с вами разомнем наши ручки и ножки. Сделаем звериную зарядку.
Слайд №8.
Дети выполняют физминутку под муз. «Зверобика».
Слайд №9.
Перед детьми на экране пять домов с номерами 1, 2, 3, 4, 5. Воспитатель спрашивает у детей как правильно считать будем дома? Дети рассуждают слева направо. Дети отсчитывают дома, ищут дома с номером 3, 4, 5. Определяют, что дом №4 он стоит между 3 и 5 номерами. Воспитатель говорит, что кот говорил он живет на самом высоком этаже.
Слайд №10.
На экране картинка пятиэтажного дома. На каком этаже живет кот? Дети считают все этажи и размышляют, если высокий этаж, то он будет№5, так как всего 5 этажей.
Слайд №11.
На экране три двери. Воспитатель обращает, что квартира кота находится между 1 и 3 квартирой. Перед детьми три двери. Дети определяют квартиру с номером 2, так как цифра 2 стоит между цифрами 1 и 3.
Слайд №12.
«Заходят в квартиру и видят больного кота Леопольда».
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь коту Леопольду быстрее выздороветь, я предлагаю вам сделать красивый и теплый шарфик. Воспитатель дает инструкцию .
Д/У: Укрась шарфик. 1- Круг, 2-треугольник, 3- овал, 4- прямоугольник и так до конца. Дети садятся за столы и украшают шарфики.
Слайд №13.
В конце занятия проводится рефлексия.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Болел ли кто-нибудь в вашей семье? Чем можно помочь больному кроме лекарств? Как вы думаете важно знать свой адрес и почему? Понравилось вам помогать коту Леопольду? Леопольд вас благодарит и прощается до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "в гостях у кота Леопольда"
в данном конспекте представлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...
конспект занятия "В гости к коту Леопольду"
в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....
Занятие по математике "Сюрприз кота Леопольда"
Конспект занятия по математике "Сюрприз кота Леопольда" в котором закрепляются навыки персчета предметов, умение детей выкладывать числовой ряд от1 до 10 и обратно, закрепляется умение ориентироваться...
презентация к занятию "В гости к коту Леопольду"
в презентации материал по закрепению математических представоений...
Конспект занятия "В гостях у кота Леопольда"
Конспект занятия по математике для детей младшего возраста...
Конспект НОД ОО Познание "Навестим кота Леопольда"
Конспект предназначен для проведения занятия в младщей группе....
Конспект развлечения " В гостях у Кота Леопольда" в первой младшей группе.
Конспект развлечения " В гостях Кота Леопольда" в первой младшей группе....