Закрепление числа 3. "Большой, поменьше, самый маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хомушку Байлак Бачар-ооловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  д/с «Хунчугеш» комбинированного вида  с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема  занятия: Закрепление числа 3.

Большой, поменьше, самый маленький»

Хомушку Байлак Бачар-ооловна,

Воспитатель второй младшей группы

с. Эрги - Барлык 2020 год

Образовательные области: «Познавательное развитие».

Интеграция видов деятельности:  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие»

Вид занятия: Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формы образовательной деятельности: рассказывание, игровая, познавательная.

Цель: Формирование умения определять размер предметов.

Задачи:

Образовательные. Формирование умения сравнивать предметы по размеру, обозначать словами соответствующие параметры (большой,  поменьше, маленький);

Развивающие.  Развитие  мышления, внимательность, усидчивость, умение работать самостоятельно под руководством воспитателя;

Воспитательные:  Воспитание отзывчивости, желание помогать другим.

Планируемый результат:  усвоение необходимых знаний по теме.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя».

Оборудование:  Игрушки:  «Медведи»  разного размера, Картинки: «тарелки» разного размера, «стульчики» разного размера, «кровати» разного размера.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

«Доброе утро»

Доброе утро!» скажем мы вместе 

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

«Доброе утро!» -  и всем!

Выполнение приветствие точно таким же образом.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация. -  Ой, ребята, смс пришло. Давайте послушаем.

Отгадайте, пожалуйста, загадку?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Путешествие в лес.

Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Три медведя».

- Сколько медведей всего живет в домике?

Ответы детей

три

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

          Показать детям  картинку с первым заданием.

Рассказать детям о том, что медведи пришли из леса, куда ходили за малиной, уставшие и попросили накрыть стол к обеду.

 - Как вы думаете, одинаковые или разные по размеру тарелки  у медведей?

- У кого из них была самая большая тарелка (тарелка поменьше, самая маленькая тарелочка)?

Предложить детям поставить на стол посуду для папы – медведя, затем для мамы – медведицы, после этого – медвежонку.

- Какого цвета тарелка у папы – медведя?

- А у мамы – медведицы?

- А у медвежонка?

- Что можно сказать о цвете одежды и посуды у медведей?

- Ребята, а что еще есть на картинке?

- Сколько кроватей на картинке?

А столов?

- Что можно сказать о количестве кроватей и медведей?

- Какого размера кровати?

Предложить детям провести дорожки от медведей к их кроваткам. (Большой папа -  медведь будет спать на большой кровати, мама – медведица – на кровати поменьше, а самый маленький медвежонок – на самой маленькой)

Медведи благодарят детей за помощь.

Ответы детей.

.

(Потирают ладошки друг о друга)
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

(Выполняют имитирующее движение.)

6

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Динамическая пауза

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Рассказать детям о том, что медвежонок разбросал мячи и не хочет их убирать.

- Как вы думаете, хорошо ли поступает медвежонок?

Предложить детям показать медвежонку, как надо убирать игрушки на места.

Показать детям картинку  со вторым заданием.

- В одинаковые или в разные коробки вы будете складывать мячи?

- Чем отличаются коробки?

Предложить детям убрать все большие мячи в большую коробку. После того, как задание будет выполнено, предложить детям убрать маленькие мячики.

- Какие мячи вы положили в большую коробку (маленькую коробку)?

                       

                                 

- ложка деревянная, стакан стеклянный

Нет

Большая, поменьше, маленькая

2 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Гимнастика для глаз.   Игра «Эхо»

В лесу кричу АУ-АУ, а эхо мне в ответ ау-ау

Опять кричу АУ-Ау, а эхо мне в ответ ау-ау

И снова я: АУ-Ау, а эхо мне в ответ ау-ау

-А в сундучке еще что-то есть. Это волшебные карточки-модели, они помогут нам вспомнить и рассказать сказку

-Проходите за столы

-Итак, начнем. С чего начинается сказка «Три медведя?

-Показываем карточку-модель (девочка отправилась в лес)

«Одна девочка ушла из дома в лес....»

-Помогаем вспомнить сказку наводящими вопросами, оперируя моделями

-Кто жил в домике?

-Посмотрите на следующую карточку-модель (девочка в столовой) О чем она?

-Куда вошла девочка? Что она увидела в столовой?

-В сказке сказано не поела, а как? Кто помнит, как сказано в сказке? (похлебала)

-Что такое похлебка? (густой суп)

-На чей стул села девочка?

Упражнениение «Назови ласково»

У медведя большая ложка, а у Мишутки - ложечка

Стул-стульчик

Стол-столик

Миска- мисочка

Показ карточки-модели (девочка в спальне)

-Что было дальше? Что увидела девочка во второй комна

Показ карточки-модели (медведи в спальне)

-Что было дальше? Посмотрите на карточку, о чем она?

-Куда пришли медведи?

-Что закричал Мишутка?

-Чем закончилась сказка?

-Молодцы, правильно вспомнили сказку по карточкам-моделям

Инсценировка сказки

Глазки вверх, вниз,

Налево – направо посмотрели

Глаза закрой

И помечтаем мы с вами

О любимой маме.

                             Дыхательное упражнение

Ответ 1 ребенка.

Хоровой ответ.

 2м

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Похвалить детей за старания, аккуратность, поблагодарить за помощь медведям.

Отметить звездочкой детей, которые хорошо занимались.

 

Ответы детей

7.

Рефлексия

- Сколько медведей всего живет в домике?

- Как вы думаете, одинаковые или разные по размеру тарелки  у медведей?

- Какого размера кровати?

- понравилось ли вам сегодня заниматься?

 

Ответы детей

 2

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Вид: «Познавательное развитие».

Тема: «Закрепление числа 3.Большой, поменьше, самый маленький»

Тип:  закрепление.

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: Формирование умения определять размер предметов.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные. Формирование умения сравнивать предметы по размеру, обозначать словами соответствующие параметры (большой,  поменьше, маленький);

Развивающие.  Развитие  мышления, внимательность,  умение работать самостоятельно и под руководством воспитателя;

Воспитательные:  Воспитание отзывчивости, желание помогать другим.

Планируемый результат:  усвоение необходимых знаний по теме.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя».

Оборудование:  Игрушки:  «Медведи»  разного размера,  «тарелки, ложки» разного размера, «стульчики» разного размера, Картинки: «кровати» разного размера.

В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы

как подгрупповое, так и индивидуальный подход.

 Группа проветрена и сделана влажная уборка.

Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту

детей, рабочие места подготовлены, оформление соответствует теме.

В  образовательной деятельности использовала  здоровьесберегающую  технологию, информационную технологию обучения (ИКТ).

Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: постановка вопроса, объяснение,

Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей:

Организационный момент, основная часть, заключительная часть.

В организационной части провела  «Приветствие»,

отгадывали загадку.  Для закрепления  работали с помощи сказки три медведя  путешествия.

В организационном этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях и знания из личного опыта детей.

В основной части выполняли задания, накрывали стол к обеду, провели дорожки от медведей к их кроваткам,  с помощью картины,  для снятия утомляемости детей была проведена физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастику для гллаз.

  Интеграция  по «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие»

 

В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, выслушав ответы детей на поставленные воспитателем вопросы. Отклонения и  изменения от плана образовательной деятельности не было.

Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»

Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова    Конспектнепосредственной образоват...

Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький.

Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький....

Конспект занятия по математике № 25 во второй младшей группе Тема: «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Познакомить детей с числом 5, закрепление порядкового счета до 5-ти, сравнение знакомых предметов по величине....

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...

Технологическая карта занятия познавательного развития: число пять. Большой, поменьше, самый маленький.

Технологическая карта занятия Образовательная(ые) область(и): познавательное развитиеТема занятия: число пять. Большой, поменьше, самый маленький....