Итоговое занятие во 2 мл.гр. "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
занятие по познавательному развитию (математика и природный мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие "прогулка по лесу" | 97.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»
Итоговое занятие
во второй младшей группе №4
«Прогулка по лесу»
Провела: Лещук А.Г.
Саранск
2024
Итоговое занятие во второй младшей группе №4 за 2023-2024 уч.г.
Прогулка по лесу.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид НОД: интегрированный.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
НОД в рамках итоговых занятий в конце года.
Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Обучающая: обобщить знания детей о животных; упражнять детей в сравнении по ширине; совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры, счет до трех;
Развивающая: продолжать развивать связную речь детей; формировать умение детей, не перебивая, выслушивать друг друга; развивать речь, внимание, фонематический слух, память, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания другим, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленные задачи; создание игровых ситуаций,
с мотивацией помощи кому-либо; продолжение умения отгадывать загадки.
ОО «Речевое развитие»: обогащение словаря детей; формирование умения отвечать на наводящие вопросы по теме; определение объема словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши»; уровень развития фонематического звука. Упражнять в звукоподражании.
ОО «Физическое развитие»: совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутка, подвижная игра); формирование умения осознанно выполнять движения.
ОО «Познавательное развитие»: формирование умения различать и называть геометрические фигуры, умение сравнивать; закрепление умения считать до трех; закрепление знаний о диких животных;
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Активизация существительных: волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка, дупло, нора, берлога, лисята, волчата, медвежата, зайчата, бельчата, ежата, мышата, сова.
Прилагательные: мудрая, широкие, узкие
Глаголы: жужжат, собирают, звенят, фыркает, шипят,
Предварительная работа:
ОО «Познавательное развитие»: наблюдение на участке за насекомыми, растениями; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций о лесных обитателях; проведение дидактических игр «Найди свое место», «Кто где спрятался?», индивидуальная работа в свободной деятельности; прослушивание записи звуков леса и птиц.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: разгадывание загадок, дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Хорошо – плохо», «Назови одним словом».
ОО «Речевое развитие»: звукоподражание; разгадывание загадок; чтение книг о природе; проведение дидактических игр.
ОО «Физическое развитие»: проведение физ. минуток, упражнений, подвижных игр.
Место проведения: групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети младшего дошкольного возраста.
Адресность: дети 3-4 лет.
Материал:
Демонстрационный: запись звуков леса, слайды, мягкие игрушки: кот, еж, заяц, белка, медведь, лиса.
Раздаточный: геометрические фигуры, геометрическое лото, листики (широкие и узкие)
Оборудование: Музыкальный центр, флешка, запись звуков леса, мягкие игрушки.
Используемая форма организации деятельности детей: фронтальная, групповая. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приёмы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, дидактические игры, загадки, объяснения.
Наглядный: показ игрушек, показ способа действия.
Практический: игра «Собери зайца из геометрических фигур», «Геометрическое лото»
Мотив детской деятельности: путешествие, помощь персонажам.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста ко мне и встаньте в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются и ласково улыбаются). А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку
(Психигимнастика «Заряд бодрости»).
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы, и будьте очень внимательны. Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей) Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей) Молодцы, наш город называется Саранск. Сегодня к нам в гости пришла кошка. Кошка домашнее или дикое животное? (ответы детей)
Кошка (мягкая игрушка): Здравствуйте, ребята! я все время живу в городе и никогда не видела леса и их обитателей, помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: предлагаю отправиться на прогулку по лесу.
Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес».
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Мы шагаем, мы шагаем, по дорожке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и пришли в лес. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
Упражнение со звукоподражанием.
- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.
- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.
Воспитатель: Посмотрите, кто это? (ответы детей) Познакомься, котик, это белочка. Ребята как называется дом у белочки? (ответы детей)
Белочка: Здравствуйте, ребята в лесу есть «Лесная школа для зверят», где я учусь у тетушки Совы. Мне задали очень сложные задания, с которыми я не могу справиться, помогите мне.
- Ну что, ребята, поможем белочке справиться с заданием? (да)
- Тогда начнём!
1. Дидактическая игра «Назови одним словом»
Показ слайдов – птицы, насекомые, деревья, цветы, дикие животные.
2. Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.
Белочка: Спасибо вам, ребятки, я много узнала.
Воспитатель: Белочка, куда нам идти, котик хочет узнать о жизни в лесу.
Белочка: Идите по этой дорожке до елочки. До свидания.
Воспитатель: Ой! Посмотрите, ребята, а вот и елочка.
Загадка: Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, ежик! познакомься – это котик, он хочет узнать о жизни в лесу.
Ежик: В лесу все животные работают, чтобы жить, а я еще учусь. Тетушка Сова задала мне задания, надо собрать листочки, отдельно узкие, отдельно широкие. Воспитатель: Поможем ежику? Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
- Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)
- Ева, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (оранжевый)
- Хорошо, молодцы!
Ежик: Спасибо за помощь. Идем дальше по лугу.
Воспитатель: Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
Воспитатель: (находят игрушку зайчика) О чём ты, зайчик плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Надо из геометрических фигур сложить зайца
3. Дидактическое упражнение «Сложи из геометрических фигур»
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры у зайца туловище? (круг)
- А голова? (круг) А ушки? (из овала)
- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте зайчика.
Заяц: ой, спасибо, ребята. У меня теперь есть друзья. Сколько их? (ответы детей) Скачите по этой дорожке
Воспитатель: Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Загадка . Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
Медведь: Помогите мне выполнить задания от Совы.
Дидактическое задание «Геометрическое лото»
Воспитатель: Загадка: Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.
В сарай попала, всех кур пересчитала. (лиса)
Воспитатель: Здравствуй, лиса.
Лиса: Здравствуйте, девочки и мальчики. А кто это такой красивый?
Воспитатель: Это котик , он хочет узнать о жителях леса.
Лиса: Ах, я же самая хитрая, красивая и умная, ответьте как называется мой дом (ответы детей). Молодцы, теперь ответьте как надо вести себя в лесу.
Воспитатель: слушай котик и запоминай
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы в лесу – плохо
Гулять по тропинке – хорошо
Собирать ягоды – хорошо
Собирать ядовитые грибы – плохо
Разводить костер в лесу – плохо
Ломать ветки – плохо
Разорять гнезда птиц – плохо
Оставлять в лесу мусор – плохо
Разорять муравейники – плохо
Убирать за собой мусор - хорошо
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но прогулка наша подошла к концу, и пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Кот: Спасибо, ребята, вам большое за прогулку. Кто еще живет в лесу? (ответы детей) Теперь я знаю, что в лесу много всех и всем надо трудиться
Воспитатель: Теперь давайте возьмем друг друга за руки и встанем в хоровод. Наше путешествие закончилось, и пора возвращаться в группу.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Вам понравилась прогулка по лесу? (ответы детей) А, что понравилось больше всего? (ответы детей) Кому помогали? (ответы детей) Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в лесу.
Список литературы:
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2007.
2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2005.
3. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева (и др.). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
4. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 2007.
5. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в леса Мордовии".
Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии растительного и животного мира мордовского края 2. Развивать разговорную речь. 3. Воспитывать бережно...
Занятие в средней группе "Прогулка по лесу"
«Прогулка в зимний лес» Средняя группа(компл.занятие) Цель: Познакомить детей с новым приемом «сухого» рисования (мелом). Учить рисовать ладошками, плотно прижимая их к полу. Закр...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....
Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Прогулка по весеннему лесу.
Занятие может быть полезно воспитателям ДОУ общеразвивающих детских садов, а так же воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект итогового музыкального занятия с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу»
Итоговое музыкальное занятие по теме: "Весна идет, весне дорогу", предназначено для детей старшей группы. Помогает выявить музыкально-творческие способности, а также знания о приметах весны....
конспект итогового занятия "Прогулка по весеннему лесу
занятие развития речи...
Итоговое занятие "Прогулка в весеннем лесу" для детей средней группы
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....