КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) «Путешествие вместе с Колобком» для детей 4 – 5 лет группы общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) «Путешествие вместе с Колобком» для детей 4 – 5 лет группы общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 818.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по познавательному развитию
(математические представления)
«Путешествие вместе с Колобком»
для детей 4 – 5 лет
группы общеразвивающей направленности
Воспитатель:
Адиятуллина Снежана Михайловна
г.Санкт-Петербург
2024 г.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
(математические представления) «Путешествие вместе с Колобком»
для детей 4 – 5 лет группы общеразвивающей направленности.
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей.
Задачи:
Обучающие:
- создавать условия для уточнения и закрепления знаний о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же усвоения представления детей о кубе и шаре).
- дать возможность применить на практике полученные знания о величине предметов (длинный, короткий, длиннее, короче)
- способствовать закреплению знаний в счете до 5, и названию цифр от 1 до 5.
Развивающие:
- продолжать развивать формирование мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- побудить чувства детей помогать другим;
- воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы товарищей.
Оборудование:
- кукольный театр " Колобок" (колобок, заяц, волк, медведь, лиса)
- колобок в виде куба.
- корзинка с кубиками и шариками.
- карточки с цифрами от 1 до 5.
- разноцветные геометрические фигуры и ведерки соответствующего цвета.
- грибы со шляпками разного цвета и формы по 6 шт.
- длинный коврик голубого цвета, дощечки разной длины
- портреты зверей из геометрических фигур
- геометрические фигуры из цветного картона.
Ход ОД
Организационный момент
Дети сидят на коврике по кругу
Утренний круг приветствия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом:
- Сядем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг-другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей).
II. Основная часть.
1. Воспитатель: А чтобы узнать с кем я повстречалась, надо отгадать загадку. Ну что Вы готовы? Тогда внимательно слушайте:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК)
2. Воспитатель достает кубик «Колобок», ответы - высказывания детей по поводу его внешнего вида.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно. А вот и наш герой - посмотрите, какой он? (ответы детей)
Колобок: Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей).
Исследовательская деятельность детей по выявлению свойств куба, шара (детям предлагаются кубики, шарики)
Воспитатель: Почему куб не может катиться? (дети берут по кубику и исследуют его, высказывая свои версии)
Воспитатель делает вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показать) и грани (показать).
3. Воспитатель меняет кубик на шар.
Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, решать задачи и отгадывать загадки. А ещё он очень любит путешествовать и приглашает нас отправиться с ним в путешествие. Вы согласны? (Да)
(Дети строятся в колонну друг за другом и шагают по кругу.)
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему прыгает заяц! - Какой по счету заяц? (Первый) - Ребята, а опишите зайчика, какой он? (Маленький, пушистый, трусливый, беленький)
4. Дидактическая игра «Поиграем с Зайчиком»
Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Как хорошо, что мы с вами встретились! А вы знаете, что я больше всего люблю делать? (прыгать и играть) Давайте с вами поиграем! У меня есть цифры. А вы знаете цифры? Сейчас проверим!
Задание:- Я буду показывать вам цифру, а вы должны прыгать, как зайчики столько раз, сколько обозначает данная цифра.
Заяц: Молодцы, ребята вы очень хорошо знаете цифры, и умеете прыгать.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что у нас в руках фотоаппараты, и сделаем снимок зайчика на память.
(дети фотографируют зайчика, воспитатель показывает его «фотографию»)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и отправимся дальше в путь за Колобком (дети шагают друг за другом).
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. – Какой он по счёту? (второй) – Ребята, а скажите, какой волк? (Злой, серый, зубастый, голодный)
5. Дидактическая игра «Поможем Волку»
Волк: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Ребята, а вы любите играть с цветными фигурами? Вот и мои волчата тоже любят играть с ними. Дома они у нас лежат в цветных ведёрках, а они взяли да и вытащили их все на дорожку, я их вот собрал в корзину. Помогите мне донести их в моё логово – это мой дом так называется и положить ох обратно на свои места. (Вопрос детей: а где находится твой дом) Недалеко: надо пройти прямо по дорожке, подлезть под поваленное дерево, а там и увидите моё жилище.
(Дети берут по 2 блока Дьенеша, выполняя подлезание под воображаемое бревно и раскладывают фигуры по цветам)
Волк: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Волка на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Волк!
(дети шагают друг за другом)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь. – Какой он по счёту? (третий) – Ребята, а расскажите, какой Медведь? (косолапый, неуклюжий, сладкоежка)
6. Дидактическая игра «Соберём грибы для Мишки»
Медведь: А вот и нет! Я очень люблю есть …. угадайте что (ответы детей)
- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? (Цветом и формой шляпок).
- Назовите цвет шляпок грибочков. А какую они имеют форму? (овальную и треугольную)
- Нужно собрать грибы. Девочки соберут грибочки с овальной шляпкой в эту корзинку.
А в эту соберут мальчики грибочки с треугольной шляпкой. (Дети собирают грибы)
Раз, два, три – начни!
Давайте посчитайте, сколько грибочков собрали девочки, а сколько мальчики? (Считают хором)
- Где больше? (Поровну) Замечательно!
Медведь: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем Медведя на память.
Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Медведь!
(дети шагают друг за другом)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса. – Какая он по счёту? (четвёртая) – Ребята, а расскажите, какая Лиса? (рыжая, хитрая)
7. Дидактическая игра «В гостях у Лисички»
Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите?
Дети: Мы путешествуем!
Лиса: А я вас давно жду и приготовила для вас секретик! Только он находится вон на той полянке за рекой.
Колобок: Но что же нам делать, я ещё ни разу не перебирался через реку? (ответы детей)
(Подвести детей к тому, что надо перекинуть дощечку с одного берега на другой. Все дощечки разной длины. Сравнить длину досок и выбрать самую длинную)
Переходим на другой берег приставным шагом по гимнастической палке.
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Лису на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Лиса!
8. Плоскостное конструирование
На столах лежат контейнера с геометрическими фигурами.
Колобок: Ребята, а давайте с вами выложим портреты того героя, с кем вам больше всего понравилось сегодня играть.
(дети по схемам выкладывают животное, с которым им больше всего понравилось играть. Колобок всех хвалит.)
III. Рефлексия.
Воспитатель. Ну вот, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания Колобку. Возьмём своего друга за руку, скажем: «Раз, два, три! В детский сад приди!». Вот мы и вернулись. Понравилось ли вам путешествовать с Колобком? Каким зверям мы сегодня помогли? (Волку). А для чего мы это сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.
Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у лета!" для детей средней группы.
Материал будет интересен воспитателям-дошкольникам при закреплении знаний у детей о лете....
Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для детей старшей группы Тема : «Цветик – семицветик».
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по познавательному развитию, способствуют закреплению знаний о природе, о бережном отношении к ней. Развиваются творческие способности...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весенний день 8 Марта!» для детей подготовительной группы.
Описание: Занятие представляет собой беседу о произведениях живописи и музыки, посвящённые мамам. В ходе занятия дети от...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) для детей 3-4 лет «Путешествие на паровозике»
Аннотация. Конспект разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области познавательного развития детей 3-4 лет. Путешествуя на паровозике, младшие дошкольники закрепляют знания о ф...