Картотека дидактических игр по В.В.Воскобовичу.
картотека по математике (старшая группа)
Цель технологии В.В.Воскобовича - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Помоги Малышу Гео сложить фигуру»
Цель: упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур.
Содержание. Малышу Гео прислали конверт и он просит, чтобы мы помогли ему разобраться, что в нем. Воспитатель объясняет задание: «В конверте лежат геометрические фигуры, но они разрезаны на 2, 4 части (прозрачный квадрат- ковролин), если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура. Затем выложенные фигуры нужно повторить на геоконт. Выполнив задание, дети рассказывают, из какого количества частей они составили очередную фигуру.
«Узоры паучка Чок-чок»
Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату - ритмичному чередованию величин.
Оборудование: геоконт, цветные резинки, схемы для конструирования узоров из геометрических фигур.
Воспитатель говорит, что паучок Чок-чок передал ей красивые узоры своих паутинок и просит ,чтобы они построили такие же красивые паутинки на геоконте (схемы узоров из геометрических фигур). В заключении В. рассматривает получившиеся узоры, дает всем работам положительную оценку.
«Заколдованный замок»
Цель: формирование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат), совершенствование умения выполнять задание, руководствуясь схемой.
Оборудование: миниларчик, прозрачный квадрат-ковролин
Содержание: Педагог помещает на магнитную доску карточки – схемы с изображением фрагмента замка. П.-«Это заколдованный замок. Чтобы узнать, кто живет в нем, вам надо выложить у себя на миниларчик, такой ж замок. Замок должен получиться таким , как на моей схеме.».
Дети выкладывают замок по схеме. После того как дети построят замок, педагог показывает девочку Дольку, которая спрятана под схемой. Она и есть хозяйка этого замка.
«Ручейки»
Цель:
Оборудование: 2 веревки, каврограф для фронтальной работы, миниларчики на каждого ребенка, веревочки.
Ход игры.
Педагог предлагает детям отправиться на прогулку, но на пути они встретили ручеек. На полу – две длинные параллельные веревки (расстояние 30-35см. между веревками). Ребята должны перепрыгнуть через него, не замочив ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него.
Когда все ребята перепрыгнут, воспитатель продолжает: « Ручеек бывает такой ровный, очень редко. На самом деле он извилистый — в одном месте становится шире (раздвигает веревки), а в другом — уже (немного сдвигает их). Вот каким стал ручеек. Воспитатель показывает тоже действие, что на полу и на коврографе. Затем предлагает детям сделать свои ручейки на миниларчиках. Дети конструируют волнистые линии.
Заканчивая игру, воспитатель просит ребят рассказать, как они строили ручейки. Оригинальные решения детей , педагог обязательно поощряет.
«Волшебные веревочки»
Цель: закрепление знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: миниларчики, веревочки разноцветные.
Ход игры.
Дети поднимают нитку за один конец над миниларчиком и произносят хором волшебные слова: «Веревочка, веревочка, покружись, в цифру ... превратись!» Нужную цифру называет педагог или кто-нибудь из детей.
Можно загадывать загадки про цифры. За каждое правильное выполнние педагог дает фишку.
«Веселая гусеница Фифа и ее подружки»
Задачи игры: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.
Материал и оборудование: круги 10шт. из ковролина на каждог
Ход игры.
Из ковролина изготавливается круги (10штук) на каждого ребенка, 11ый круг –мордочка гусеницы. На теле гусеницы расположены цифры ( приложение к каврографу), некоторые цифры отсутствуют.
Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Помогите гусеницам. Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры.
«Геометрический узор»
Задачи иры: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение составлять фигуру, ориентируясь по схеме.
Ход игры.
Ребенку предлагается составить фигуру.
«Следы Гусеницы Фифы»
Задачи игры: закреплять умения ориентироваться в величине полосок,
понятия: длинный, короткий, широкий, узкий; сравнение полоски по данным параметрам величины.
Материал и оборудование: мини Ларчик, набор полосок из кавролина красного, зеленого, желтого и синего цвета длинных и коротких, широких и узких.
Ход игры.
Гусеница Фифа ползала по песку возле своей лужице, где она любила загорать и оставила следы.
Задание педагога:
предлагает варианты заданий следов гусеницы выложить на миниларчике:
1) группировка «широкие – узкие»;
2) группировка «длинные – короткие»;
3 выделение «длинные узкие – короткие узкие», «длинные широкие – короткие широкие»;
4) сравнение полосок по разным параметрам величины.
«Кто самый первый?!»
Задачи игры: закрепить знания геометрических фигур, выработка понимания конкретной инструкции, развитие концентрации внимания, общей и мелкой моторики.
Материал и оборудование: геометрические фигуры (круги, квадраты,
треугольники, прямоугольники, ромбы) из картона, геоконт малыш, цветные резинки.
Ход игры.
На ковре рассыпанные геометрические фигуры, педагог предлагает выбрать себе фигуры.
Задание педагога:
каждому из играющих воспитатель дает персональное задание (схемы по собиранию фигур, которые они себе выбрали). Побеждает тот ребенок, который быстро и без ошибок соберет свои фигуры на геоконте.
Поможем малышу Гео нарядить новогоднюю елочку»
Задачи игры: закреплять умение понимать инструкцию по выполнению
действий, соблюдая логическую последовательность.
Материал и оборудование: коврограф, миниларчики, три больших треугольника (елка) из ковролина.
Владыка Луч подарил малышу Гео елочку к Новому году. Но он затрудняется ее украсить, и просит нас помочь ему.
Задание педагога:
1 вариант. Дети украшают елку(выкладывают гирлянды) геометрическими фигурами по словесной инструкции педагога. Например: положить маленький красный круг с лево на нижнею часть елки, а большой синий квадрат с право на среднюю часть елки и т.д.
2вариант (с усложнением). Воспитатель демонстрирует на коврографе разные варианты гирлянд. Дети должны определить, к какому варианту подходит имеющийся у них набор фигур, выстроить последовательность и продолжить ее. В конце игры можно предложить детям рассказать стихи о елочке.
«Мы делили апельсин…»
Задачи игры: уметь анализировать, вычленять формы составляемого предмета на части, искать способы соединения одной части с другой, развитие у детей логическое мышление.
Материал и оборудование: геоконт малыш, цветные резинки.
Ход игры:
Гномиков Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи и Белыш, мишка Мими угостил апельсином.
Они не могут его поделить.
Задание педагога:
предлагает помочь гномикам ( сделать апельсин (круг) на геоконте и разделить его на пять частей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383124-1389859740.jpg)
Картотека дидактических игр по математике для детей от 4-7 лет. ("Колумбово яйцо", "Вьетнамская игра", "Квадрат воскобовича")
Данная картотека включает подборку для распечатывания в помощь педагогам и родителям...
картотека дидактических игр по В.В.Воскобовичу
Разработка для старшей группы...
картотека дидактических игр по В.В.Воскобовичу
Разработка для старшей группы...
Картотека дидактических игр по В.В.Воскобовичу
Картотека...
Картотека дидактических игр по ФЭМП с использованием технологии Воскобовича коврограф Ларчик
Дидактические игры с использованием технологии Воскобовича "веревочки" по формированию элементарных математических способностей....