Картотека дидактических игр по В.В Воскобовича
картотека по математике (средняя группа)

Кравченко Татьяна Сергеевна

Картотека игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по В.В.Воскобовичу

«Помоги  Малышу Гео сложить фигуру»

Цель: упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур.

Содержание. Малышу Гео прислали конверт и он просит, чтобы мы помогли ему разобраться, что в нем. Воспитатель  объясняет задание: «В конверте лежат геометрические фигуры, но они разрезаны на 2, 4 части (прозрачный квадрат- ковролин), если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура. Затем  выложенные фигуры нужно повторить на геоконт. Выполнив задание, дети рассказывают, из какого количества частей они составили очередную фигуру.

«Узоры паучка Чок-чок»

Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату - ритмичному чередованию величин.

Оборудование: геоконт, цветные резинки, схемы для конструирования узоров из геометрических фигур.

 Воспитатель говорит, что паучок Чок-чок передал ей красивые узоры своих паутинок и просит ,чтобы  они  построили такие же красивые паутинки на геоконте (схемы узоров из геометрических фигур). В заключении В. рассматривает получившиеся узоры, дает всем работам положительную оценку.

«Заколдованный замок»

Цель: формирование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат), совершенствование умения выполнять задание, руководствуясь схемой.

Оборудование: миниларчик, прозрачный квадрат-ковролин

Содержание: Педагог помещает на магнитную доску карточки – схемы с изображением фрагмента замка. П.-«Это заколдованный замок. Чтобы узнать, кто живет в нем, вам надо выложить у себя на миниларчик, такой ж замок. Замок должен получиться таким , как   на моей схеме.».  

Дети выкладывают замок по схеме. После того как дети построят замок, педагог показывает девочку Дольку, которая спрятана под схемой. Она и есть хозяйка этого замка.

«Ручейки»

Цель:

Оборудование: 2 веревки, каврограф для фронтальной работы, миниларчики на каждого ребенка, веревочки.

Ход игры.

Педагог предлагает детям отправиться на прогулку, но на пути они встретили ручеек. На полу – две длинные параллельные веревки (расстояние 30-35см. между веревками).  Ребята должны перепрыгнуть через него, не замочив ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него.

Когда все ребята перепрыгнут, воспитатель продолжает: « Ручеек бывает такой ровный, очень редко. На самом деле он извилистый — в одном месте становится шире (раздвигает веревки), а в другом — уже (немного сдвигает их). Вот каким стал ручеек. Воспитатель показывает тоже действие, что  на полу и  на коврографе. Затем  предлагает  детям сделать свои ручейки на миниларчиках. Дети конструируют волнистые линии.

Заканчивая игру, воспитатель просит ребят рассказать, как они строили ручейки. Оригинальные решения детей , педагог обязательно поощряет.

«Волшебные веревочки»

Цель: закрепление знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук. 

Оборудование: миниларчики, веревочки разноцветные.

Ход игры.

Дети поднимают нитку за один конец над миниларчиком и произносят хором волшебные слова: «Веревочка, веревочка, покружись, в цифру ... превратись!» Нужную цифру называет педагог или кто-нибудь из детей.

Можно загадывать загадки про цифры. За каждое правильное выполнние педагог дает фишку.

«Веселая гусеница Фифа и ее подружки»

Задачи игры: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.

Материал и оборудование: круги 10шт. из ковролина на каждог

 Ход игры.

Из ковролина изготавливается круги (10штук) на каждого ребенка, 11ый круг –мордочка гусеницы. На теле гусеницы расположены цифры ( приложение к каврографу), некоторые цифры отсутствуют.

  Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и  потеряли цифры. Помогите  гусеницам. Дети выбирают и выкладывают  пропущенные цифры.

«Геометрический узор»

Задачи иры:  закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение  составлять фигуру, ориентируясь по схеме.

Ход игры.

Ребенку предлагается составить фигуру.

«Следы Гусеницы Фифы»

Задачи игры: закреплять  умения ориентироваться в величине полосок,

понятия: длинный, короткий, широкий, узкий; сравнение полоски по данным параметрам величины.

Материал и оборудование: мини Ларчик, набор полосок из кавролина красного, зеленого, желтого и синего цвета длинных и коротких, широких и узких.

Ход игры.

Гусеница Фифа ползала по песку возле своей лужице, где она любила загорать и оставила следы.

Задание педагога:

 предлагает варианты заданий следов гусеницы выложить на миниларчике:

1) группировка «широкие – узкие»;

2) группировка «длинные – короткие»;

3 выделение «длинные узкие – короткие узкие», «длинные широкие – короткие широкие»;

4) сравнение полосок по разным параметрам величины.

«Кто самый первый?!»

Задачи игры:  закрепить знания геометрических фигур, выработка понимания конкретной инструкции, развитие концентрации внимания, общей и мелкой моторики.

Материал и оборудование: геометрические фигуры (круги, квадраты,

треугольники, прямоугольники, ромбы) из картона, геоконт малыш, цветные резинки.

Ход игры.

На ковре рассыпанные геометрические фигуры, педагог предлагает выбрать себе фигуры.

Задание педагога:

каждому из играющих воспитатель дает персональное задание (схемы по собиранию  фигур, которые они себе выбрали). Побеждает тот ребенок, который быстро и без ошибок соберет свои фигуры на геоконте.

Поможем малышу Гео нарядить новогоднюю елочку»

Задачи игры: закреплять умение понимать инструкцию по выполнению

действий,  соблюдая логическую последовательность.

Материал и оборудование: коврограф, миниларчики, три больших треугольника (елка) из ковролина.

Владыка Луч подарил малышу Гео елочку к Новому году. Но он затрудняется ее украсить, и  просит нас помочь ему.

Задание педагога:

1 вариант. Дети украшают елку(выкладывают гирлянды) геометрическими фигурами по словесной инструкции педагога. Например: положить маленький красный круг с лево на нижнею часть елки, а большой синий квадрат с право на среднюю часть елки и т.д.

2вариант (с усложнением). Воспитатель демонстрирует на коврографе  разные варианты гирлянд. Дети должны определить, к какому варианту подходит имеющийся у них набор фигур, выстроить последовательность и продолжить ее. В конце игры можно предложить детям рассказать стихи о елочке.

«Мы делили апельсин…»

Задачи игры:  уметь анализировать, вычленять формы составляемого предмета на части, искать способы соединения одной части с другой, развитие  у детей логическое мышление.

Материал и оборудование: геоконт малыш, цветные резинки.

Ход игры:

 Гномиков Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи и Белыш, мишка Мими угостил апельсином.

Они не могут его поделить.

Задание педагога:

  предлагает помочь гномикам ( сделать апельсин (круг) на геоконте и разделить его на пять частей).

Развивающая игра «Чудо-Цветик».

 «Чудо-цветик» - ещё одна уникальная авторская игра В. В. Воскобовича из серии «Чудо-головоломки». Она будет интересна детям от трех до семи лет.

Эта яркая красочная игра представляет собой рамку-вкладыш с двумя цветками: одноцветный Чудо-Цветик, состоящий из десяти лепестков (одной десятой части круга) и разноцветный Чудо-Цветик, поделенный на одну, две, три и четыре части круга. Также прилагается инструкция к игре. Это сказочная история под названием «Тайна Поляны Чудесных Цветов» и, одновременно развивающие задания, альбом со схемами фигур.

В играх с «Чудо-Цветиком» развиваются:

• Психические процессы: внимание, мышление, память, речь, воображение.

• Математические представления: освоение состава десяти, соотношения целого и части.

• Творческие способности: умение осуществлять свои собственные замыслы, нестандартно и гибко мыслить.

• Мелкая моторика рук.

Малыши смогут собирать из лепестков цветы, строить башенки, складывать из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывать свои силуэты. А детям постарше, кроме всего прочего, это обучающее пособие поможет наглядно освоить начальные математические представления, понимание которых могут вызывать у детей трудности в силу своей абстрактности: дроби, состав десяти, соотношение целого и части.

Данная игра очень нравится нашим ребятам ещё и благодаря необычной инструкции-методике, которая изложена в волшебной сказочной истории «Тайна Поляны Чудесных Цветов». Сказочная форма делает процесс обучения ненавязчивым и понятным ребенку, а значит, новая информация осваивается быстрее и эффективнее. Взрослый читает детям сказку, попутно задавая вопросы от имени сказочного персонажа и предлагая выполнить разные задания, которые по своим развивающим и обучающим функциям, можно поделить на три типа:

-конструирование заданной формы;

- конструирование фигурок;

-соотношение целого и части.

В первых двух рассказах:«Встреча в Фиолетовом Лесу» и «Бабочка, зайчонок, черепаха и другие…» собран материал, который можно предлагать детям от трех до семи лет. В третьем рассказе: «Главная тайна Поляны Чудесных Цветов» рассматривается состав десяти и соотношение целого и части. Этот материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

«Встреча в Фиолетовом Лесу».

Однажды Малыш Гео, весело напевая, шел по Фиолетовому Лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Голосок был тоненьким и еле слышным. «Кто это может быть?» - подумал Гео. Он подошел поближе. На Поляне Чудесных Цветов сидела маленькая девочка и горько плакала. Вокруг неё лежали разноцветные лепестки. «Ты кто?» - спросил Малыш девочку. «Меня зовут Долька» - ответила она. «А почему ты плачешь?» «Не могу разгадать тайну Чудо-Цветиков» - сказала Долька. Гео быстро собрал рассыпанные лепестки и сложил сначала разноцветный, а потом одноцветный Чудо-Цветик.

Дети выполняют такое же задание: собери «Чудо-Цветик».

Далее Девочка Долька рассказала Гео свою печальную историю. Налетел на Фиолетовый Лес Синий Ураган, подхватил её сестричек и унес куда-то далеко-далеко. И вернутся они назад, если она разгадает тайну «Чудо-Цветиков». Гео предлагает ей помощь. Дети вместе выполняют ряд заданий.

Воспитатель говорит детям, если они будут такими же сообразительными как Малыш Гео, то тоже смогут превратить свои столы в чудесные поляны с Чудо-цветами. Дети выкладывают «Чудо-цветики» на столах.

-Получилась целая поляна цветов! Давайте рассмотрим ваши «Чудо-цветики». Дети рассматривают каждую часть разноцветного «Чудо-цветика», считая глазки.

-Давайте придумаем им названия.

-Двухглазка. А почему? Трехглазка. Четырехглазка

-Найдите у себя «двухглазку», закройте её лепестками одноцветного «Чудо-цветика». Сколько лепестков вам понадобилось?

-Найдите «трехглазку». Сколько лепестков вам понадобилось? Как еще можно закрыть «трехглазку»? («двухглазка» и один лепесток).

-Найти Четырехглазку, положить её на стол и закрыть лепестками «Чудо-Цветика».

Сколько лепестков вам понадобилось? Как еще можно сложить «четырехглазку»?

-Сложить из лепестков Четырехглазку, Трехглазку и Двухглазку. Сколько всего цветов получилось?

-Строим башню из всех лепестков, накладывая их друг на друга,

лесенку из всех частей разноцветного чудо-цветика, лесенки с двумя, тремя ступеньками. -Возьмите «Четырезглазку». Все остальные детали головоломки накладывайте сверху так, чтобы не осталось ни одной лишней детали.

-Да это просто Королевская Четырехглазка!

-А можно ли сделать из всех (без остатка) деталей головоломки Королевскую Трехглазку? Королевскую Двухглазку? Проверьте.

-Из всех деталей головоломки сделать Королевскую Пятиглазку. Пятиглазка-это ровно половина «Чудо-цветика». Сколько различных вариантов Пятиглазки можно сделать? Сколько Пятиглазок получается из одного «Чудо-цветика»?

-Составить из «Чудо-Цветика» Семиглазку, Восьмиглазку. Сколько их получилось?

Далее сказка продолжается. Дети выполняют более сложные задания, стараясь помочь Дольке и Малышу Гео разгадать главную тайну «Чудо-цветика».

-На поляне ярко светило солнышко, пели птицы, красивые бабочки перелетали с цветка на цветок. На поляне творились настоящие чудеса!

«Бим-бом-бим-бом»! - и мимо проползла черепаха.

«Бим-бомДети складывают на столах забавные фигурки и произносят волшебные слова («Бим-бом-бим-бом»! – прыгает лягушка.)

-Но главная тайна «Чудо-цветика» оставалась неразгаданной.

«Знаешь, Гео, - призналась Долька, - я теперь могу любой цветок с закрытыми глазами собрать. Посмотри, вот это Трехглазка. Я могу ее собрать!

Дети вместе с воспитателем играют в игру «Угадай на ощупь деталь головоломки», находят детали, из которых можно сложить Трехглазку, Четырехглазку, Пятиглазку.

-Интересно, а две Пятиглазки - это Сколькоглазка?

В приложении к игре имеются разные варианты заданий, выполнив которые, дети наконец помогают разгадать главную тайну Поляны Чудесных Цветов.

 Из деталей головоломки ребятам можно предложить сложить елочку к новогоднему празднику. Нижнюю ветку сделать самой широкой-из четырех лепестков. Вторую ветку, над нижней - поуже, на её конструирование взять на один лепесток меньше. Сколько? Третью ветку сделать еще уже, на два лепестка меньше нижней. Дети называют количество-два, составляют третью ветку над второй из двух лепестков.

-Сколько лепестков осталось для верхушки? Ёлочка готова!

Предложить детям сложить зонтики, чтобы спрятаться от дождя. Сколько зонтиков можно сложить из всех деталей «Чудо-цветика»? https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1546593479.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1546593446.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1546593520.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1546593202.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1546592578.jpg


Развлечение к 9 Мая для детей средней группы.

Цель: Развитие познавательного интереса к истории своей страны, формирование у детей патриотических чувств. Воспитание чувства гордости за героизм нашего народа. Поощрять желание подражать смелости, ловкости, отваге защитников Родины, воспитывать  стремление быть похожими на них.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов о ВОВ. Чтение художественной литературы.

Материалы: выставка иллюстраций военной техники, мячи, кегли, перевязочный материал, 4 дощечки, 2 скамейки, 2 дуги, 2 обруча, 2 флажка, 2 конверта.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро приближается?

(ответы детей).

Приближается праздник День Победы в Великой Отечественной войне.

                ДЕНЬ ПОБЕДЫ

        Майский праздник –
        День Победы
        Отмечает вся страна.
        Надевают наши деды
        Боевые ордена.

        Их с утра зовёт дорога
        На торжественный парад.
        И задумчиво с порога
        Вслед им бабушки глядят.
        (Т. Белозёров)

        Много лет назад, 22 июня 1941 года страшный враг напал на нашу страну. Это случилось рано утром, когда все люди спали. Никто не ждал этого нападения. Взрослые трудились, дети ходили в детский сад и школу. В одно мгновение мирная жизнь оборвалась. Напав внезапно, фашисты смогли продвинуться на большое расстояние в  глубь нашей страны. Кругом гремели взрывы, горели огнем города и села. Весь Советский народ поднялся на защиту своей Родины. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб…

Вы, ребята, наверное, знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот).

Я хочу пригласить вас на выставку военной техники.

Дети рассматривают иллюстрации военной техники.

Ребята, вы узнали какие либо машины?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, а теперь ответьте мне:

- Что за грозная машина, которая пройдет и по земле, и по воде? (Танк) Кто управляет танком? (танкист)

- Кто управляет военным кораблем? (капитан)

- Кто охранял и сейчас охраняет наше небо? (летчики)

- Что несет на плече солдат? (автомат)

- Что защищает голову артиллериста? (каска)

- Кто охраняет границы нашей Родины? (пограничники)

Воспитатель: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
Я предлагаю нашим девочкам попробовать себя в роли медсестры и отправиться в военный госпиталь.

Проводится конкурс «Окажи помощь раненому». Участвуют 2 пары девочек, одна - раненная, другая оказывает помощь (перематывает руку).

Воспитатель: Ну вот, наши девочки настоящие медсестры. А наши мальчики готовы стать настоящими солдатами? Я предлагаю вам сейчас превратиться в артиллеристов и попытаться сбить вражеский самолет.  

П/и. «Сбей вражеский самолет». Дети делятся на две команды. Игра с кеглями.

Воспитатель: Молодцы! Вы меткие стрелки. А теперь узнаем кто самый ловкий.

П/и. «Переправа». Участвуют 2 команды. Участники переправляются на другой конец зала по двум дощечкам, переставляя их одну за другой.

И в следующем испытании мы узнаем, кто самый быстрый. Ведь связисты должны очень быстро передавать важную информацию в военный штаб.

П/и. «Доставь телеграмму».  По специальной команде участники хватают конверт  и бегут до стульчика, возвращаясь, передают конверт следующему игроку.

Молодцы. Теперь мы знаем, что наши ребята смелые, ловкие, меткие и им можно поручить ответственное и важное задание - водрузить флаг.

П/и. «Доберись до флажка». По команде участники, преодолевая препятствия (скамейка, дуга) добираются до флажка. Обратно просто бегут. Затем бежит следующий участник.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Все очень старались выполнять задания. А теперь немного отдохнем, присядьте на стулья.

Благодаря общим усилиям наша Армия прогнала врага с нашей земли. Война отгремела, на землю пришел долгожданный мир. Многие солдаты не вернулись домой с той войны. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми.

                НУЖЕН МИР
        Мир и дружба всем нужны,
        Мир важней всего на свете,
        На земле, где нет войны,
        Ночью спят спокойно дети.
        Там, где пушки не гремят,
        В небе солнце ярко светит.
        Нужен мир для всех ребят.
        Нужен мир на всей планете!

        (В. Степанов)

        Чтобы отдать дань погибшим в Великой Отечественной войне и показать мощь нашей державы, на протяжении многих лет все военные и ветераны выходят на праздничный парад. Предлагаю и вам отправиться на парад.

Под марш «Прощание славянки дети маршируют и выполняют движения с флажками.

        Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Также в этот день люди возлагают к памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том, как страшна война.  Заканчивается день Победы праздничным салютом.
                

                ЧТО ЗА ПРАЗДНИК?
        В небе праздничный салют,
        Фейерверки там и тут.
        Поздравляет вся страна
        Славных ветеранов.
        А цветущая весна
        Дарит им тюльпаны,
        Дарит белую сирень.
        Что за славный майский день?

        (Н. Иванова)

(Под музыку дети уходят из музыкального зала).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1546592548.jpg



Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по В.В.Воскобовичу

«Помоги  Малышу Гео сложить фигуру»

Цель: упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур.

Содержание. Малышу Гео прислали конверт и он просит, чтобы мы помогли ему разобраться, что в нем. Воспитатель  объясняет задание: «В конверте лежат геометрические фигуры, но они разрезаны на 2, 4 части (прозрачный квадрат- ковролин), если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура. Затем  выложенные фигуры нужно повторить на геоконт. Выполнив задание, дети рассказывают, из какого количества частей они составили очередную фигуру.

«Узоры паучка Чок-чок»

Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату - ритмичному чередованию величин.

Оборудование: геоконт, цветные резинки, схемы для конструирования узоров из геометрических фигур.

 Воспитатель говорит, что паучок Чок-чок передал ей красивые узоры своих паутинок и просит ,чтобы  они  построили такие же красивые паутинки на геоконте (схемы узоров из геометрических фигур). В заключении В. рассматривает получившиеся узоры, дает всем работам положительную оценку.

«Заколдованный замок»

Цель: формирование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат), совершенствование умения выполнять задание, руководствуясь схемой.

Оборудование: миниларчик, прозрачный квадрат-ковролин

Содержание: Педагог помещает на магнитную доску карточки – схемы с изображением фрагмента замка. П.-«Это заколдованный замок. Чтобы узнать, кто живет в нем, вам надо выложить у себя на миниларчик, такой ж замок. Замок должен получиться таким , как   на моей схеме.».  

Дети выкладывают замок по схеме. После того как дети построят замок, педагог показывает девочку Дольку, которая спрятана под схемой. Она и есть хозяйка этого замка.

«Ручейки»

Цель:

Оборудование: 2 веревки, каврограф для фронтальной работы, миниларчики на каждого ребенка, веревочки.

Ход игры.

Педагог предлагает детям отправиться на прогулку, но на пути они встретили ручеек. На полу – две длинные параллельные веревки (расстояние 30-35см. между веревками).  Ребята должны перепрыгнуть через него, не замочив ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него.

Когда все ребята перепрыгнут, воспитатель продолжает: « Ручеек бывает такой ровный, очень редко. На самом деле он извилистый — в одном месте становится шире (раздвигает веревки), а в другом — уже (немного сдвигает их). Вот каким стал ручеек. Воспитатель показывает тоже действие, что  на полу и  на коврографе. Затем  предлагает  детям сделать свои ручейки на миниларчиках. Дети конструируют волнистые линии.

Заканчивая игру, воспитатель просит ребят рассказать, как они строили ручейки. Оригинальные решения детей , педагог обязательно поощряет.

«Волшебные веревочки»

Цель: закрепление знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук. 

Оборудование: миниларчики, веревочки разноцветные.

Ход игры.

Дети поднимают нитку за один конец над миниларчиком и произносят хором волшебные слова: «Веревочка, веревочка, покружись, в цифру ... превратись!» Нужную цифру называет педагог или кто-нибудь из детей.

Можно загадывать загадки про цифры. За каждое правильное выполнние педагог дает фишку.

«Веселая гусеница Фифа и ее подружки»

Задачи игры: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.

Материал и оборудование: круги 10шт. из ковролина на каждог

 Ход игры.

Из ковролина изготавливается круги (10штук) на каждого ребенка, 11ый круг –мордочка гусеницы. На теле гусеницы расположены цифры ( приложение к каврографу), некоторые цифры отсутствуют.

  Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и  потеряли цифры. Помогите  гусеницам. Дети выбирают и выкладывают  пропущенные цифры.

«Геометрический узор»

Задачи иры:  закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение  составлять фигуру, ориентируясь по схеме.

Ход игры.

Ребенку предлагается составить фигуру.

«Следы Гусеницы Фифы»

Задачи игры: закреплять  умения ориентироваться в величине полосок,

понятия: длинный, короткий, широкий, узкий; сравнение полоски по данным параметрам величины.

Материал и оборудование: мини Ларчик, набор полосок из кавролина красного, зеленого, желтого и синего цвета длинных и коротких, широких и узких.

Ход игры.

Гусеница Фифа ползала по песку возле своей лужице, где она любила загорать и оставила следы.

Задание педагога:

 предлагает варианты заданий следов гусеницы выложить на миниларчике:

1) группировка «широкие – узкие»;

2) группировка «длинные – короткие»;

3 выделение «длинные узкие – короткие узкие», «длинные широкие – короткие широкие»;

4) сравнение полосок по разным параметрам величины.

«Кто самый первый?!»

Задачи игры:  закрепить знания геометрических фигур, выработка понимания конкретной инструкции, развитие концентрации внимания, общей и мелкой моторики.

Материал и оборудование: геометрические фигуры (круги, квадраты,

треугольники, прямоугольники, ромбы) из картона, геоконт малыш, цветные резинки.

Ход игры.

На ковре рассыпанные геометрические фигуры, педагог предлагает выбрать себе фигуры.

Задание педагога:

каждому из играющих воспитатель дает персональное задание (схемы по собиранию  фигур, которые они себе выбрали). Побеждает тот ребенок, который быстро и без ошибок соберет свои фигуры на геоконте.

Поможем малышу Гео нарядить новогоднюю елочку»

Задачи игры: закреплять умение понимать инструкцию по выполнению

действий,  соблюдая логическую последовательность.

Материал и оборудование: коврограф, миниларчики, три больших треугольника (елка) из ковролина.

Владыка Луч подарил малышу Гео елочку к Новому году. Но он затрудняется ее украсить, и  просит нас помочь ему.

Задание педагога:

1 вариант. Дети украшают елку(выкладывают гирлянды) геометрическими фигурами по словесной инструкции педагога. Например: положить маленький красный круг с лево на нижнею часть елки, а большой синий квадрат с право на среднюю часть елки и т.д.

2вариант (с усложнением). Воспитатель демонстрирует на коврографе  разные варианты гирлянд. Дети должны определить, к какому варианту подходит имеющийся у них набор фигур, выстроить последовательность и продолжить ее. В конце игры можно предложить детям рассказать стихи о елочке.

«Мы делили апельсин…»

Задачи игры:  уметь анализировать, вычленять формы составляемого предмета на части, искать способы соединения одной части с другой, развитие  у детей логическое мышление.

Материал и оборудование: геоконт малыш, цветные резинки.

Ход игры:

 Гномиков Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи и Белыш, мишка Мими угостил апельсином.

Они не могут его поделить.

Задание педагога:

  предлагает помочь гномикам ( сделать апельсин (круг) на геоконте и разделить его на пять частей).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

Картотека "Развивающие игры В.В.Воскобовича"

Игра занимает значительное место в жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной...

Картотека игр с пособием В.Воскобовича

Цель:• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазом...

Картотека развивающих игр В. В. Воскобовича

Цели занятий с игровыми материалами ВоскобовичаРазвитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творче...

Картотека развивающих игр В. В. Воскобовича для детей 5–6 лет «Сказочные лабиринты»

Цель: развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельностиЗадачи:• развитие речи, наблюдательности, воображения, памяти, внимания,мышления и творчества;• гармоничное ...