картотека дидактических игр по В.В.Воскобовичу
методическая разработка по математике (старшая группа)

Разработка для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Помоги  Малышу Гео сложить фигуру»

Цель: упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур.

Содержание. Малышу Гео прислали конверт и он просит, чтобы мы помогли ему разобраться, что в нем. Воспитатель  объясняет задание: «В конверте лежат геометрические фигуры, но они разрезаны на 2, 4 части (прозрачный квадрат- ковролин), если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура. Затем  выложенные фигуры нужно повторить на геоконт. Выполнив задание, дети рассказывают, из какого количества частей они составили очередную фигуру.

«Узоры паучка Чок-чок»

Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату - ритмичному чередованию величин.

Оборудование: геоконт, цветные резинки, схемы для конструирования узоров из геометрических фигур.

 Воспитатель говорит, что паучок Чок-чок передал ей красивые узоры своих паутинок и просит ,чтобы  они  построили такие же красивые паутинки на геоконте (схемы узоров из геометрических фигур). В заключении В. рассматривает получившиеся узоры, дает всем работам положительную оценку.

«Заколдованный замок»

Цель: формирование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат), совершенствование умения выполнять задание, руководствуясь схемой.

Оборудование: миниларчик, прозрачный квадрат-ковролин

Содержание: Педагог помещает на магнитную доску карточки – схемы с изображением фрагмента замка. П.-«Это заколдованный замок. Чтобы узнать, кто живет в нем, вам надо выложить у себя на миниларчик, такой ж замок. Замок должен получиться таким , как   на моей схеме.».  

Дети выкладывают замок по схеме. После того как дети построят замок, педагог показывает девочку Дольку, которая спрятана под схемой. Она и есть хозяйка этого замка.

«Ручейки»

Цель:

Оборудование: 2 веревки, каврограф для фронтальной работы, миниларчики на каждого ребенка, веревочки.

Ход игры.

Педагог предлагает детям отправиться на прогулку, но на пути они встретили ручеек. На полу – две длинные параллельные веревки (расстояние 30-35см. между веревками).  Ребята должны перепрыгнуть через него, не замочив ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него.

Когда все ребята перепрыгнут, воспитатель продолжает: « Ручеек бывает такой ровный, очень редко. На самом деле он извилистый — в одном месте становится шире (раздвигает веревки), а в другом — уже (немного сдвигает их). Вот каким стал ручеек. Воспитатель показывает тоже действие, что  на полу и  на коврографе. Затем  предлагает  детям сделать свои ручейки на миниларчиках. Дети конструируют волнистые линии.

Заканчивая игру, воспитатель просит ребят рассказать, как они строили ручейки. Оригинальные решения детей , педагог обязательно поощряет.

«Волшебные веревочки»

Цель: закрепление знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: миниларчики, веревочки разноцветные.

Ход игры.

Дети поднимают нитку за один конец над миниларчиком и произносят хором волшебные слова: «Веревочка, веревочка, покружись, в цифру ... превратись!» Нужную цифру называет педагог или кто-нибудь из детей.

Можно загадывать загадки про цифры. За каждое правильное выполнние педагог дает фишку.

«Веселая гусеница Фифа и ее подружки»

Задачи игры: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.

Материал и оборудование: круги 10шт. из ковролина на каждог

 Ход игры.

Из ковролина изготавливается круги (10штук) на каждого ребенка, 11ый круг –мордочка гусеницы. На теле гусеницы расположены цифры ( приложение к каврографу), некоторые цифры отсутствуют.

  Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и  потеряли цифры. Помогите  гусеницам. Дети выбирают и выкладывают  пропущенные цифры.

«Геометрический узор»

Задачи иры:  закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение  составлять фигуру, ориентируясь по схеме.

Ход игры.

Ребенку предлагается составить фигуру.

«Следы Гусеницы Фифы»

Задачи игры: закреплять  умения ориентироваться в величине полосок,

понятия: длинный, короткий, широкий, узкий; сравнение полоски по данным параметрам величины.

Материал и оборудование: мини Ларчик, набор полосок из кавролина красного, зеленого, желтого и синего цвета длинных и коротких, широких и узких.

Ход игры.

Гусеница Фифа ползала по песку возле своей лужице, где она любила загорать и оставила следы.

Задание педагога:

 предлагает варианты заданий следов гусеницы выложить на миниларчике:

1) группировка «широкие – узкие»;

2) группировка «длинные – короткие»;

3 выделение «длинные узкие – короткие узкие», «длинные широкие – короткие широкие»;

4) сравнение полосок по разным параметрам величины.

«Кто самый первый?!»

Задачи игры:  закрепить знания геометрических фигур, выработка понимания конкретной инструкции, развитие концентрации внимания, общей и мелкой моторики.

Материал и оборудование: геометрические фигуры (круги, квадраты,

треугольники, прямоугольники, ромбы) из картона, геоконт малыш, цветные резинки.

Ход игры.

На ковре рассыпанные геометрические фигуры, педагог предлагает выбрать себе фигуры.

Задание педагога:

каждому из играющих воспитатель дает персональное задание (схемы по собиранию  фигур, которые они себе выбрали). Побеждает тот ребенок, который быстро и без ошибок соберет свои фигуры на геоконте.

Поможем малышу Гео нарядить новогоднюю елочку»

Задачи игры: закреплять умение понимать инструкцию по выполнению

действий,  соблюдая логическую последовательность.

Материал и оборудование: коврограф, миниларчики, три больших треугольника (елка) из ковролина.

Владыка Луч подарил малышу Гео елочку к Новому году. Но он затрудняется ее украсить, и  просит нас помочь ему.

Задание педагога:

1 вариант. Дети украшают елку(выкладывают гирлянды) геометрическими фигурами по словесной инструкции педагога. Например: положить маленький красный круг с лево на нижнею часть елки, а большой синий квадрат с право на среднюю часть елки и т.д.

2вариант (с усложнением). Воспитатель демонстрирует на коврографе  разные варианты гирлянд. Дети должны определить, к какому варианту подходит имеющийся у них набор фигур, выстроить последовательность и продолжить ее. В конце игры можно предложить детям рассказать стихи о елочке.

«Мы делили апельсин…»

Задачи игры:  уметь анализировать, вычленять формы составляемого предмета на части, искать способы соединения одной части с другой, развитие  у детей логическое мышление.

Материал и оборудование: геоконт малыш, цветные резинки.

Ход игры:

 Гномиков Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи и Белыш, мишка Мими угостил апельсином.

Они не могут его поделить.

Задание педагога:

  предлагает помочь гномикам ( сделать апельсин (круг) на геоконте и разделить его на пять частей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по математике для детей от 4-7 лет. ("Колумбово яйцо", "Вьетнамская игра", "Квадрат воскобовича")

Данная картотека включает подборку для распечатывания в помощь педагогам и родителям...

картотека дидактических игр по В.В.Воскобовичу

Разработка для старшей группы...

Картотека дидактических игр по В.В.Воскобовичу.

Цель технологии В.В.Воскобовича - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре....

Картотека дидактических игр по ФЭМП с использованием технологии Воскобовича коврограф Ларчик

Дидактические игры с использованием технологии Воскобовича "веревочки" по формированию элементарных математических способностей....