Открытое занятие по ФЭМП "Осенняя прогулка"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,
о счёте в пределах 5, через познавательное развитие.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать группой; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
-закрепить умения действовать согласно инструкции.
Познавательное развитие:
- закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- закреплять счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве;
Речевое развитие:
- способствовать развитию внимания, памяти, речи;
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Художественно-эстетическое развитие:
-Развивать творческие способности
Физическое развитие:
- повысить двигательную активность детей;
-повысить работоспособность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по ФЭМП | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы
«Осенняя прогулка»
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,
о счёте в пределах 5, через познавательное развитие.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать группой; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
-закрепить умения действовать согласно инструкции.
Познавательное развитие:
- закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- закреплять счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве;
Речевое развитие:
- способствовать развитию внимания, памяти, речи;
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Художественно-эстетическое развитие:
-Развивать творческие способности
Физическое развитие:
- повысить двигательную активность детей;
-повысить работоспособность.
Оборудование: Белочка, корзинка, шишки, счётные палочки с образцом картинки гриба, мешочек с геометрическими фигурами, магниты с изображением геометрических фигур, картинки с животными и прищепки, рыбки с цифрой, удочка, картинки с изображением утра, дня, вечера и ночи, фишки, наклейки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас сегодня. У вас прекрасное настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда подарите друг другу улыбку и поздоровайтесь с нашими гостями!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Конечно, осень!!!
А какой день солнечный или пасмурный?
Дети: Солнечный!!!
Воспитатель: Осень это прекрасная пора для прогулок по лесу. Я приглашаю вас в этот замечательный день на прогулку в осенний сказочный лес. Пойдёте!
Дети: Да, пойдём!
Воспитатель: Тогда шагайте по тропинке друг за другом. Наклоняемся под веткой, перешагиваем через поваленное дерево.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на полянке?
Дети: Белочка!
Воспитатель: Похоже белочка что-то хочет нам сказать! Давайте внимательно ее послушаем!
Белочка: «Дорогие мои гости, у меня случилась беда, я рассыпала из своей корзинки все шишки и не могу их найти, видимо проказник ветер решил так со мной поиграть. Вы поможете мне их отыскать?»
Дети: Да, поможем!
Белочка: «Но для того чтобы их найти нам нужно отправиться в путь и выполнить задания. Вы готовы!»
Дети: Готовы!
Белочка: «Тогда в добрый путь! Вот вам корзинка»
(дети идут на полянку к столам)
Воспитатель: А вот и первое задание от ветра, он просит нас собрать из палочек картинку д\и «Собери из счетных палочек картинку по образцу»
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задание, нам нужно разделиться на 2 команды. В этом нам поможет волшебный мешочек. Доставайте по одной фигуре из мешочка и подходите к столу с соответствующей фигурой.
(дети вытаскивают по очереди геометрические фигуры и делятся на 2 команды, каждая подходит к столу с соответствующей фигурой и по команде воспитателя начинают собирать картинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Посмотрите, а вот и первая шишка!!!
(Дети получают в награду 1 шишку)
Воспитатель: Наша прогулка продолжается и мы идем искать остальные шишки и выполнять задания. Шагайте по тропинке, обходя камушки (дети идут зигзагом)
Смотрите, впереди ещё поляна, а на ней снова задание от ветра. Он просит нас собрать бусы, не нарушая последовательность. Д/и «Собери бусы из геометрических фигур».
(дети берут нужную геометрическую фигуру и собирают бусы, а затем считают количество бусин)
Воспитатель: Ребята, смотрите у нас бусы как листья в осеннем лесу . Какие здесь присутствуют цвета?
Дети: Красные, желтые, зеленые!
Воспитатель: Верно, только наши бусы из геометрических фигур. Давайте сосчитаем сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов?
Дети: (считают геометрические фигуры)
Воспитатель: Вы отлично считаете! Молодцы!!! А вот и 2я шишка от ветра. Но нам нужно идти дальше. Приседаем на корточки и проходим под низкими веточками.
А вот и еще одна волшебная поляна…
Ребята, посмотрите внимательно здесь ещё заданием о т ветра. Он хочет, чтобы вы взяли по одному животному и прикрепи ли то количество прищепок, которое указано на животном
(дети крепят прищепки в соответствии с заданной цифрой на картинке).
Молодцы!!! Все справились! А вот и ещё одна шишка.
Воспитатель: А мы продолжаем нашу прогулку. Идем на носочках, поднимая руки вверх, раздвигая ветви . Посмотрите, здесь пруд. Вам нужно по очереди поймать по одной рыбке и построиться по порядку от 0-7. Д/и «Рыбалка».
Воспитатель: Молодцы, давайте посчитаемся! Произносите ту цифру, которая на вашей рыбке. Воспитатель: Отлично у вас получилось! А вот ещё одна шишка.
Воспитатель: Поспешим на следующую полянку. Посмотрите здесь карточки с изображением времени суток. Давайте повторим. (воспитатель поочерёдно показывает на картинки с частями суток, дети называют их.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Здесь вопросы от ветра. Он просит ответить на вопросы и поместить фишку на ту картинку с временем суток, которая соответствует ответу.
В какое время суток мы просыпаемся, идем чистить зубы и собираться в детский сад ?
В какое время суток мы обедаем?
В какое время суток вы из детского сада уходите домой?
В какое время суток придя домой из детского сада вы спите?
Молодцы, ребята вы все выбрали правильно. Вот шишка от ветра.
Воспитатель: Ребята, я больше полянок не вижу. А вы?
Дети: И мы не видим.
Воспитатель: Мы обошли весь лес. Давайте вернем белочке корзину с шишками и попрощаемся с ней.
Дети и воспитатель: Вот белочка твои шишки, мы их все собрали.
Белочка: Спасибо, ребята! Вы выручили меня. У меня для вас кое-что есть… (белочка раздает детям наклейки)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Дети: Понравилась!
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Белочке.
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?
Дети: Веселые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"
Прогулка в лесуЗадачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятствие;- Нормализация дыхания;- Упражнять в ползании в прямом направлен...
Открытое занятие по математике: «Прогулка в загадочный лес» в младшей группе.
Учить детей при ответе пользоваться словами «много», «один»; развивать пространственные направления «от себя». Дать понятие о длине. Воспитывать интерес к математическим знаниям....
Открытое занятие (логопедический досуг) "Прогулка в волшебном лесу"
для воспитателей...
Открытое занятие по ФЭМП "Прогулка в зоопарк"
Занятие в младшей группе по ФЭМП...
Конспект открытого занятия ФЦКМ Лесная прогулка
Конспект открытого занятия ФЦКМ...
конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"...
открытое занятие по экологии "Прогулки по лесу"
Экологическое заняти по типам леса, лесным обитателям и растительности средней полосы. Для детей старшей группы....