Открытое занятие (логопедический досуг) "Прогулка в волшебном лесу"
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Прогулка в волшебном лесу»
(логопедический досуг).
Цели: - обучение детей старшей и подготовительной группы (ТНР) совместной сюжетной игре;
- развитие у детей с ТНР связной речи, мышления, памяти;
-развитие у детей положительных эмоций;
-формирование элементарных математических представлений в процессе сюжетной игры.
Оформление зала и атрибуты: зал оформлен в виде «волшебного» леса; деревья- береза, дуб, 3 ели; два пенька; фигуры аиста и гномика; мольберт для математических занятий; грибы, сделанные детьми из соленного теста (подготовительная работа с детьми); «волшебный» мешочек; карта; большие цифры; индивидуальные эмблемы с цифрами для детей; 3 корзины для грибов; математический кроссворд; игра «Подбери геометрическую фигуру»; на полу осенние листья.
Персонажи: ведущие, старичок – лесовичок, медведь, лиса.
Под музыку и пение птиц (диск) дети входят в зал. На ребятах спортивная одежда, кроссовки, головные уборы, за спиной рюкзачки, в руках корзинки для грибов.
Ведущий 1: Как красиво в лесу. Послушайте, как весело поют птицы. Какой чистый и свежий воздух в лесу (дети глубоко вдыхают и выдыхают). Посмотрите, какая красивая поляна, осенние листья, шуршат под ногами. Почему они лежат на земле? А зачем люди ходят осенью в лес? (ответы детей).
Ведущий 2: Чтобы лес не разбудить,
Нужно тихо в нем ходить,
Не шуметь, не кричать,
Зверей и птиц не обижать.
Ветки елок не ломать.
Лес наш нужно уважать.
Сегодня мы отправимся с вами в лес за грибами, а скажите мы все грибы будем класть в корзинки? Почему?
Ведущий 2: Ребята, а чтобы найти в лесу грибы нужно знать грибное место. На это место нас приведет волшебная карта. Она хранится в волшебном сундучке под старым дубом. Найдите карту и принесите ее мне.
Дети ищут карту. Ведущий показывает на карте пункты маршрута до грибного места.
Ведущий 2: Посмотрите на карту и скажите, сколько всего маршрутов отмечено на карте?
Дети: Пять.
Ведущий 2: Кто нам встретится первым, и кто из детей под номером 1? (ответы детей). А теперь ко мне выйдут те дети, у которых на эмблеме цифра 1. Они отправятся к старичку – лесовичку.
Лесовичок: Я старичок- лесовичек веселиться привык.
Вижу много детей и нарядных гостей.
Всех я в лес приглашу, чудеса покажу.
Ребята, у меня есть внучка белочка (выходит девочка в костюме). Она любит песенки петь. Вы случайно не знаете песенку про белочку? Если знаете, спойте, пожалуйста, развеселите внучку.
Дети исполняют песню «Рыжие белочки».
Ведущий 2: Лесовичек, помоги нам найти грибную поляну.
Лесовичек: Хорошо помогу, только, ребята, должны отгадать мои загадки, а отгадки спрятались в моем мешке.
Есть загадка для ребят: Сто одежек – и все без застежек:
Про меня так говорят, что как надела сто рубах,
Я старый дед, Захрустела на зубах. (Капуста)
Что в сто шуб одет,
Что все плачут от меня,
Что сердитый очень я. (лук)
Круглое, румяное Сидит девица в темнице, а коса на
Выросло на ветке. Улице. (морковь)
Любят его взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Желтый, сладкий, южный фрукт
Ребятишкам лучший друг. (банан)
Дети достают из мешка на ощупь отгадки (муляжи овощей и фруктов).
Лесовичек: Молодцы ребята. Идите вперед по карте и никуда не сворачивайте.
Ведущий 2: Посмотрите на карту, какая следующая цифра? (2) Кто нас ждет под цифрой 2? (Лисичка). К лисичке отправятся дети , у которых на эмблеме цифра 2.
Выбегает лисичка (ребенок).
Лиса: Я – лисичка, рыжая- прерыжая, хитрая – прехитрая. Зачем в мой лес пожаловали?
Ведущий 1: Лисичка, старичек – лесовичек направил нас к тебе. Пропусти ребят на грибную полянку.
Лиса: Хорошо пропущу, если вы поиграете со мной в игру «Подскажи словечко».
Бурундук солил грибочки, под березой в старой …… (бочке).
Не послушал зайка папу, отдавили зайке ….. (лапу).
А возле этой елки бродили злые ……(волки).
Молодцы, ребята, а теперь давайте потанцуем танец «Маленьких утят», уж очень я их люблю.
Дети танцуют.
Лиса: Ох и развеселили вы меня, спасибо. Идите дальше, до свидания.
Ведущий 2: Дети посмотрите на карту, какая цифра следующая? (3). Кто нарисован? (аист). Выходят те дети, у которых цифра 3. К аисту на болото дорога очень трудная, нам придется преодолеть много препятствий.
Дети становятся друг за другом, идут, выполняя движения и проговаривая под музыку Г. Штальбаума «Полька»:
По узенькой тропинке
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки (2 раза)
Через лужи прыг – скок (2 Раза)
Обошли мы елку,
Обошли пенек,
Вот и виден бугорок.
Дети попадают на болото (фигура аиста).
Ведущий 1: Аист очень старый и мудрый, любит заниматься математикой: решать задачи, примеры. Аист предлагает вам интересные задания по математике. Дети подготовительной группы – решают кроссворд, а дети старшей группы – задание « Цветные фигуры»: на мольберте контуры геометрических фигур разного размера, нужно подобрать фигуру определенной формы и размера из предложенных цветных шаблонов.
Ведущий 1: Аист похвалил вас и сказал мне на ушко, какие умные дети у нас в саду. И мы можем идти дальше. И дальше цифра? (4) Кто там изображен? (гном)
Гном: Я очень люблю маленьких детей и хочу спеть с вами мою песенку «Веселый гном», а вы повторяйте за мной.
Ребята, я знаю, что вы пришли в лес за грибами. Будьте осторожны, в лесу живет медведь, не тревожьте его.
Ведущий 1: Гномик, наши дети знают игру «У медведя во бору». Они сейчас тебе покажут.
Ведущий 2: Какая следующая цифра? (5). Что изображено на карте? (грибная поляна) Наше путешествие подходит к концу, а что виднеется под елочками? (грибы)
Дети собирают грибы.
Дети, а теперь посчитаем, сколько грибов вы собрали: « Мы нашли две лисички, два белых и т. д.»
Ведущий 1: Ребята, а что можно приготовить из грибов? (ответы). Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?
Звучит спокойная музыка , дети выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"
Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "
«В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...
Интегрированное занятие на тему: “Прогулка по волшебному лесу”
Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи....
Открытое занятие на тему: «Путешествие в музыкальном лесу - встреча с творчеством В.Я. Шаинского»
Открытое занятие на тему:«Путешествие в музыкальном лесу - встреча с творчеством В.Я. Шаинского»Задачи:- Развивать умение выполнять красивые, плавные, ритмичные движения в музыкально-ритмической...
Открытое занятие в подготовительной группе " Пожар в лесу"
Цель: расширять, уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию у детей сознательного соблюдения правил осторожного обращения с огнем, осмысленных дейс...
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В волшебном лесу»
Данный конспект поможет воспитателю:1) Формировать у детей предпосылки экологического сознания,навыки культуры поведения в природе.2) Формировать чувство ответственности за представителей живой природ...
Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Тема: «Помощь волшебному лесу»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать п...