Открытое занятие по ФЭМП "Прогулка в зоопарк"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП «Прогулка в зоопарк»
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длинне и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".
Задачи:
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много", "ни одного".
- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.
- учить отвечать на вопрос "сколько?", определяя совокупности словами "один", "много", "ни одного";
- активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче".
Предметно-развивающая среда: две картонные полоски бумаги разной длины (30*150,30*110); картинки с изображением животных и птиц: жираф, бегемот, лиса, медведь, заяц, волк; обруч;
Круги и квадраты по числу детей; две верёвочки для нанизывания фигур(гирлянда).
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Пальчики».
Непосредственно образовательная деятельность
1.Вводная беседа, объяснение новой темы.
(На полу две картонные дорожки разной длинны, дети стоят друг за другом; в конце дорожек находится обруч с листочками внутри).
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Посмотрите, перед вами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам)
Дети: -Нет.
Воспитатель:- Скажите, чтобы узнать какая дорожка длиннее, а какая короче, что можно сделать?
Дети: Положить их рядом, а ещё можно положить их друг на друга.
Воспитатель: - Покажите длинную дорожку? (Дети показывают длинную дорожку).
Воспитатель:- Покажите короткую дорожку? (Дети показывают короткую дорожку).
Воспитатель: - Правильно, молодцы. А теперь, ребята, встаньте друг за другом, мы сейчас с вами пойдём по длинной дорожке, будем высоко поднимать свои коленочки, проговаривая вместе со мной: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». (Дети шагают по длинной дорожке, выполняют движения совместно с воспитателем).
(Дети останавливаются перед обручем с листочками).
Воспитатель: По какой дорожке мы сейчас прошли, по длинной или по короткой?
Дети: По длинной.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
2.Игра «Собери фигуры».
(Внутри обруча, на полу, рассыпаны бумажные жёлтые круги и квадраты для гирлянды).
Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, что это у нас на поляне? Сколько кружочков и квадратиков вы видите на поляне?
Дети:- Много.
Воспитатель: -А какого цвета кружочки?
Дети: -Жёлтые.
Воспитатель: -А какого цвета квадратики?
Дети: -зеленые.
Воспитатель: Ребята, а у какой фигуры есть углы, у круга или у квадрата? Дети: - у квадрата.
Воспитатель: У какой фигуры нет углов?
Дети: - у круга.
Воспитатель: -Ребята, возьмите по квадрату. (Дети берут по одной фигуре в руки).
Воспитатель:- Сколько квадратов у каждого из вас?
Дети:- Один.
Воспитатель: -А сколько осталось квадратов на поляне?
Дети:- Ни одного.
Воспитатель: -Как сделать, чтобы на поляне снова стало много квадратов?
Дети:- Положить их обратно на поляну.
Воспитатель: -Ребята, возьмите по кругу. (Дети берут по одной фигуре в руки).
Воспитатель:- Сколько кружочков у каждого из вас?
Дети:- Один.
Воспитатель: -А сколько стало кружочков на поляне?
Дети:- Ни одного.
3. Упражнение на дыхание «Подуем на кружочки».
Воспитатель: -Ребята, а давайте подуем на наши ладошки, чтобы кружочки улетели. (Дети совместно с воспитателем дуют на свои ладошки, кружочки слетают с рук детей).
Воспитатель: -У меня есть идея - давайте соберём кружочки, квадратики и сделаем из них гирлянду, которую подарим зоопарку. А что бы нам хорошо работалось мы разомнём наши пальчики.
4.Упражнение на мелкую моторику рук.
Этот пальчик –маленький (расправить мизинец).
Этот пальчик- славненький (открыть безымянный).
Этот пальчик- самый длинный (открыть средний палец).
Этот пальчик- самый сильный (открыть указательный).
Этот пальчик- толстячок (открыть большой палец).
А все вместе- ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).
Воспитатель: -Посмотрите на свою ладошку. Скажите, какой пальчик самый длинный?
Дети: -Средний.
Воспитатель:- А какой маленький, короткий.
Дети:- Мизинец.
5.Изготовление гирлянды.
Воспитатель: -Вот какие молодцы, а теперь приступим к работе. У меня есть две верёвочки, на них мы будем нанизывать наши фигуры. Сначала возьмём длинную верёвочку.
(Воспитатель показывает детям 2 верёвочки: 1 длинная, 2 короткая).
Воспитатель:-Где длинная верёвочка? (Дети показывают длинную верёвочку).
Воспитатель:-А где короткая? (Дети показывают короткую верёвочку).
Воспитатель:- Молодцы, начнём делать гирлянду.
(Дети нанизывают фигуры на верёвочки.)
Воспитатель:- Такая замечательная гирлянда у нас получилась, хороший подарок может получиться. Давайте продолжим наше путешествие, зайдём в гости в зоопарк и подарим зверюшкам гирлянду.
6.Упражнение на дыхание в движении.
Воспитатель:- Молодцы, продолжим нашу прогулку? Ребята, а теперь мы пойдём по короткой дорожке, но пойдём тихонечко на носочках, чтобы не испугать животных.
(Двигаясь по дорожке, дети тихонечко, на носочках идут, произнося на выдохе звук «Ч-ч-ч».)
Воспитатель: - Ребята, по какой мы прошли дорожке?
Дети: -По короткой.
Воспитатель: -А теперь все сели на стульчики. Вот мы и пришли в зоопарк.
(На доске находятся картинки, на обратной стороне которых изображения животных.)
Воспитатель:- Ой, никого не видно! Давайте повесим наши гирлянды, может кто-нибудь выйдет полюбоваться на них. (Воспитатель вешает гирлянды на доску, крепит с помощью пластилина).
7. Показ и закрепление нового материала.
(Воспитатель переворачивает поочерёдно картинку, сравнивая каждого животного).
Воспитатель: - Какое животное спряталось?
Дети: -Жираф.
Воспитатель: - Посмотрите какая у жирафа длинная шея.
Воспитатель: - А это кто?
Дети:- Бегемот.
Воспитатель: - А у бегемота шея короткая.
Воспитатель: - Ребята, скажите, у какого животного короче шея?
Дети: -У бегемота.
Воспитатель: - А длиннее шея у кого?
Дети:- У жирафа.
Воспитатель: - Посмотрите, а это кто?
Дети: -Лиса.
Воспитатель: - Какой хвост у лисы, длинный или короткий?
Дети: -Длинный.
Воспитатель: - А у медведя, какой хвост, длинный или короткий?
Дети:- Короткий.
Воспитатель: - Скажите, у какого животного хвост короче?
Дети: -У медведя.
Воспитатель: - А у какого животного длиннее хвост?
Дети: -У лисы.
Воспитатель: - Молодцы! Кто это?
Дети: -Заяц.
Воспитатель: - А это кто?
Дети: -Волк.
Воспитатель: - Давайте сравним уши этих животных. У какого животного длинные уши?
Дети: -У зайца.
Воспитатель: - А у какого животного короткие уши?
Дети:- У волка.
Воспитатель: - Правильно, у зайца уши длиннее, чем у волка; а у волка уши короче, чем у зайца.
8. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, вот и закончилась наша прогулка.
-Скажите, ребята, куда мы сегодня путешествовали?
Дети:- В зоопарк.
Воспитатель: -По каким дорожкам мы ходили?
Дети:- По длинной и короткой.
Воспитатель: -Какие гирлянды мы сегодня с вами сделали?
Дети:- Длинную, короткую.
Воспитатель:- Посмотрите, сколько зверюшек пришло посмотреть на наши гирлянды. Значит они понравились им!
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»
Занятие построенно в соответствии с лексической темой " Животные жарких стран".Возраст детей: 6 - 7 лет...
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе "Весёлый зоопарк"
Художественно-эстетическое воспитание в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
"Мы поедем в зоопарк" открытое занятие по математике в младшей группе детского сада. Воспитатель Павлова Любовь Анатольевна.
«Поездка в зоопарк»Цель: способствовать развитию мыслительных процессов.Задачи:Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, сообразительность, умение анализировать; обогащать и активирова...
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"...
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"...
Конспект открытого занятия по экологии «Веселый зоопарк»
Конспект открытого занятия по экологии «Веселый зоопарк»...