Открытое занятие по математике: «Прогулка в загадочный лес» в младшей группе.
материал по математике (младшая группа) по теме

Учить детей при ответе пользоваться словами «много», «один»; развивать пространственные направления «от себя». Дать понятие о длине. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zagadochnyy_les.docx12.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике:

 «Прогулка в загадочный лес» в младшей группе.

        Тема: «Прогулка в загадочный лес»

        Цель: Учить детей при ответе пользоваться словами «много», «один»; развивать пространственные направления «от себя». Дать понятие о длине. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Ход занятия.

- Дети, сегодня мы с вами пойдем в загадочный лес. Вот и начало леса.

Посмотрите, что нам встретилось? Дети, что это? (Дерево).

- А на дереве кто сидят? (Птицы).

- Да, это птицы, а называются они снегири. Сколько снегирей сидят на ветках? (Много).

- Правильно их много. Чтобы попасть в лес, нам надо выбрать дорожку. Посмотрите здесь их две. Одна длинная, другая короткая. Скажите, справа от нас какая дорожка, длинная или короткая? (Длинная). А слева от нас? (Короткая).

- Давайте пойдем по длинной дорожке, чтоб нам подольше находиться в лесу. Скажите, с какой стороны от нас длинная дорожка? (С правой).

- Правильно. Значит мы с вами заходим в лес с правой стороны по длинной дорожке. Пойдемте. Ой! Смотрите, кто это нам встречался на пути? (Снеговик).

- На какую фигуру похожи его голова и туловище? (На круг).

- Дети, давайте сложим из кругов для снеговика друзей, чтобы ему было не скучно. (дети складывают из геометрических фигур «кругов» снеговиков).

Физминутка: игра «Снежки». Сейчас поиграем в снежки, у снеговика их много.

- Теперь пошлите дальше. Смотрите, что это? (Елка).

- А под ёлкой кто? (Белка).

- Правильно, дети, белка. Посмотрите, да у нее в лапках что-то есть. Это корзинка с орешками. Мне кажется эти орешки она собирала для вас (испеченные орешки). Яна, подели, пожалуйста, орешки каждому по одному. (ребенок раздает орешки)

- Дети, вот и подходит наша прогулка к концу. Возвращаться мы с вами будем по короткой дорожке. По какой дорожке мы будем возвращаться? (По короткой).

(Дети проходят по которой дорожке к дереву, где были снегири. Н дереве сидит один спегирь, отметить, что остальные улетели).

        Анализ. Молодцы дети, правильно отвечали на вопросы.

        Итог. Понравилось вам прогулка по загородному лесу? (Понравилось).

Занятие подготовила и провела

Панина Людмила Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...

Открытое занятие по экологическому воспитанию в ДОУ во II младшей группе на тему: "Волшебные ЛЬДИНКИ"

Образовательная область «Познание»: природный мир. Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: 1. Знаком...

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...