Тема «Путешествие в Сказочную страну с блоками Дьененша, палочками Кюизинера»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Развивать познавательные и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_s_blokami_denesha_borovinskaya.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие в Сказочную страну»
Цель: Развивать познавательные и творческие способности
Задачи:
1.Закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина.
2.Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель (блок)).
3.Развивать зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию.
4.Поддерживать интерес к математической деятельности.
5. Формировать навыки сотрудничества, помогать друг другу.
Форма: групповая
Методы: словесные (вопросы, беседа), игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра), исследовательский метод
Средства: Блоки Дьенеша, Палочки Кюизинера.
Обручи (синий, красный, жёлтый), картинки с трафаретом посуды, (лист А4), ватман с образцом выкладывания бус.
Время: 20 минут
Ход занятия:
Название этапа. Форма. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
| Создание положительного эмоционального настроя на занятие. Формирование чувства уверенности в своих силах, группового единства | Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»! Приглашаем «все смогу», «научусь» и «все сумею». Мы волшебниками станем, если только захотим, Пофантазируем и сами чудеса изобразим.
| Дети заходят в группу, здороваются с воспитателем, встают в круг и хором произносят слова рефлексивного тренинга «Невозможное – возможно», сопровождая речь движениями | 1мин |
2.Сообщение темы занятия. Игровая ситуация «Поезд».
| Заинтересовать детей, привлечь внимание | Раздается стук в дверь: Кто же к нам пришёл? Буратино. Ребята Буратино приглашает нас в сказочную страну. Поедем с Буратино? На чем можно отправиться в сказочную страну? В сказочную страну я предлагаю отправиться на волшебном поезде. | Стоят в круге, здороваются, слушают, отвечают на вопросы. | 1 |
Давайте построим волшебный поезд, сядем в вагончики и поедем в сказочную страну. Приехали. Всё. Мы попали в сказочную страну. | Дети строятся друг за другом, изображая поезд с вагонами. Едут под музыку. | 3 | ||
Кто живет в сказочной стране? Я предлагаю превратиться в волшебников. Хотите. | Ответы детей |
| ||
Давайте тогда попробуем!1.2.3 повернись и в волшебника превратись. |
|
| ||
Всё, теперь вы волшебники. Посмотрите, в сказочной стране –есть волшебный материал- блоки. Но они лежат как-то не понятно, все перемешались. Предлагаю навести порядок. Как? | Ответы детей | 2 | ||
3.Постановка задачи разложить блоки по трем признакам. Д\и «Рассели блоки в три обруча»
| Развивать логическое мышление | Посмотрите вот лежат три обруча. Что вы думаете, как можно рассортировать блоки? После ответов детей делает вывод: по цвету. (в синий обруч – синие, в красный –красные, в жёлтый –жёлтые), а ещё как можно рассортировать? По форме рассортировали. Посмотрите здесь все квадраты (треугольники, круги, прямоугольники). Их как еще можно рассортировать (по размеру) дети выполняют. По толщине. Навели порядок! Вставайте, посмотрим, что у нас получилось. Совсем другое дело. Как мы раскладывали блоки? Порядок навели. | Дети делают умозаключения и раскладывают блоки по цвету (по форме, размеру, толщине).
| 4 |
4.Физминутка | «Помощники» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так в кафе мы помогали. | Удар кулачками друг о друга. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному. Удар кулачками друг о друга. | 1 | |
5.Постановка задачи Творческое задание. | Буратино приглашает нас в кафе. Что такое кафе? Что там делают? Посмотрите, в этом кафе вся посуда разбилась. Что же нам делать? Мы же волшебники. Не забыли? Мы сейчас немного поколдуем и все исправим. Дети работают. | Ответы на вопросы. (Печенье, конфеты, мороженое, торты) Дети рассматривают свои карточки, выбирают из предложенных палочек недостающие и выкладывают по образцу. | 5 | |
5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей Д\и «Сделай посуду из цветных палочек Кюизенера»
| Реализация замысла в продуктивной деятельности Развитие умения соотносить палочки с рисунком на схематическом изображении. (Умение подбирать палочки по размеру на рисунке) | Из цветных палочек – верно. Воспитатель помогает по мере необходимости.
| Дети работают под негромкую музыку.(выкладывают из палочек предметы посуды, напечатанные на листе А4-контур). |
|
6.Самостоятельная деятельность детей
| Развивать умение подбирать блоки по заданному образцу. | Ну, что ж, порядок навели, хорошо потрудились. Но Буратино обращается к вам с еще одной просьбой: помогите ему собрать бусы для Мальвины. Поможем? Буратино приготовил для вас образец. Сейчас вы выберете нужные блоки и сделаете такие же красивые бусы из наших волшебных блоков.
| Ответы детей. Дети выбирают блоки , выкладывают из блоков бусы (на образце или рядом). | 3 |
|
| Давайте теперь полюбуемся со стороны. Как вы думаете, почему у вас всё получилось? Потому что вы все очень старались! Хорошие бусы у нас получились. Вам нравится? А теперь нам нужно прощаться с Буратино и отправляться в детский сад. Закрыли глазки, повернулись вокруг себя и готово! | Ответы детей
Дети выполняют задание
| 1 |
7.Заключительный: анализ, рефлексия, прощание.
| Развивать умение детей рассказывать, закреплять умение облекать свои фантазии в слова, связный рассказ. Упражнять в словообразовании. Выражать свое настроение словами, испытывать чувство удовлетворения от проделанной работы | Вам понравилось быть волшебниками? Какие волшебные дела вы делали? Что же больше всего вам сегодня понравилось? Запомнилось? | Ответы детей. |
|
Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»!
Приглашаем «все смогу», «научусь» и «все сумею».
Мы волшебниками станем, если только захотим,
Пофантазируем и сами чудеса изобразим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".
Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...
Конспект образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в Сказочную страну»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...