Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР, тема "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР ,тема"Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР
Тема: «Мебель»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели:
-Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.
-Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия)
-Упражнять в употреблении предлогов «над», « под», «в», «за», «около»
-Учить образовывать относительные прилагательные
-Развивать связную речь в процессе занятия
-Развивать кратковременную зрительную память
Коррекционно-развивающие цели:
-Активизация речевой деятельности детей
-Развитие мышления на материале описательных загадок
-Автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей
закрепление умения детей делить слова на слоги
- Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики
Коррекционно-воспитательные цели:
-Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование и материалы:
- предметные картинки с изображением мебели, посуды, изображение забора, сказочного домика, замка, гнома, мяч
- шарики для массажа Су-Джок на каждого ребенка
- магнитная доска, фломастеры для доски
- ребусы и загадки по теме
- дидактическая игра «Звуковая дорожка»
- дидактическая игра "Отгадай слово"
- дидактическая игра "Что изменилось?"
- дидактическая игра « Отгадай слово по гласным буквам»
- дидактическая игра « Наведи порядок»
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Сегодня мы отправимся в гости к сказке и к нам на занятие придет сказочный герой, а кто это попробуйте догадаться сами. А поможет вам в это загадка
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка.)
—Логопед: Здравствуй, Незнайка, принимай гостей, давай вместе отправимся в путешествие в сказку!
—Незнайка: конечно, я вас провожу, мы вместе отправимся в гости к моему другу, но сначала я проверю, можно ли вас брать в путешествие, такие же вы ловкие, умные и догадливые, как я?
Незнайка предлагает детям достать из волшебного мешочка по шарику Су-Джок, гимнастика:
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Незнайка: А теперь, чтобы попасть в сказку необходимо воспользоваться этими волшебными шариками и придумать слова на тот звук, какого цвета у вас шарик.
Игра « Звуковая дорожка»
Логопед: Вот мы и прошли по волшебной тропинке, но, посмотрите, куда она нас привела? Впереди забор, что же делать, Незнайка, может, ты нам поможешь?
Незнайка: Конечно, помогу, чтобы попасть за забор, необходимо отгадать загадки
-В квартире нашей новый дом.
Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет, он называется...(буфет)
-У него четыре ножки,
на коня похож немножко,
выгнул спинку горделиво,
величаво и красиво.
Он , хотя всегда стоит,
на себя присесть велит.
Все, кто на него взглянул, сразу скажут, это — ...(стул)
- Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в ... (шкаф).
- Смастерил вчера Николка для своих игрушек... (полку).
-Оно вроде стула, но мягкое очень. И есть подлокотники в нем, между прочим. На нем короли восседали когда-то, Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)
-За ним мы обедаем, пишем, читаем,
Рисуем и в разные игры играем.
Он в нашей гостиной на ножках стоит,
Нарядною скатертью сверху накрыт. (Стол)
-Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя ... (кровать).
Логопед убирает по одной доске забора за каждый правильный ответ
-Вот мы и попали к сказочному домику, но, посмотрите, на дверях висит замок, и дальше нас не пускает!!!
Незнайка: А, смотрите, внизу, у дверей, лежит какая-то бумажка, может быть она нам поможет?
Отгадывание ребуса
Логопед: Посмотрите, ребята, вот замок и открылся! А у кого же мы в гостях?
Незнайка: чтобы это узнать нужно назвать слова, изображенные на картинках, выделить первый звук в слове, записать соответствующую букву и прочитать имя хозяина дома.
Игра: « Отгадай слово»
Логопед: Давайте прочитаем, у кого же мы в гостях ..(Гном)
Логопед: А кто такие гномы? (ответы детей)
Игра « Назови маленький» (По теме «Мебель» с мячом)
Логопед: Ой, а почему у гнома такой беспорядок в комнате?
Незнайка: А это мы с моим другом гномом немного пошалили и вот в комнате немного мебель и сдвинули
Игра « Наведи порядок» (Я ставлю стол посередине комнаты,…Я ставлю стул справа от стола)
Логопед: А давайте все вместе поиграем и посмотрим, чьи глазки более внимательные, твои, Незнайка, или глазки наших детей?
Игра: « Что изменилось?»
Логопед: Молодцы ребята, и ты, Незнайка, молодец!
Незнайка: А я, ребята, для вас сложные загадки подготовил, вы сможете их отгадать?
Игра « Отгадай слово по гласным буквам» (Незнайка предлагает детям карточки на которых зашифрованы названия мебели- написаны гласные буквы а вместо согласных стоят точки)
Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с трудным заданием Незнайки.
А теперь мы немного отдохнем Физминутка.
Игра "Много мебели в квартире»
Дети произносят слова стихотворения и производят действия, повторяя их за логопедом)
Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. А в буфет поставим чашку. Много мебели в квартире! | Хлопают в ладоши. Выполняют движения в соответствии с текстом Хлопают в ладоши. |
Логопед: Посмотрите, ребята, мы с вами попали в соседнюю комнату, а здесь стоит шкаф для посуды, как он называется?
Незнайка: Я знаю, это книжный шкаф
Дети исправляют Незнайку (Это буфет)
Логопед: Посмотрите, а кто это всю посуду поставил на пол?
Незнайка: Это мы с гномиком немножко пошалили, шкаф немного наклонили и вся посуда высыпалась
Логопед: Хорошо, что ничего не разбили, давайте, ребята, наведем порядок и расставим посуду
Игра « Порядок в буфете»
на первую полку поставим посуду, которая сделана из стекла, как мы ее назовем? Незнайка: Я знаю, кирпичная!
-Дети исправляют Незнайку
-На вторую полу поставим посуду из дерева
-из фарфора
-из серебра
Логопед: Молодцы! Вот мы и побывали сегодня в гостях у сказки, поиграли вместе с Незнайкой, побывали в гостях у его друга Гнома и помогли сделать уборку в доме гнома, подготовиться к Новому году.
Итог занятия.
Логопед в беседе с детьми уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии, дается оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми подготовительной группы №5 ОНР МДОУ №13 «БУРАТИНО»
Развитие речевой активности, быстроты мышления и реакции, творческих способностей, воображения; выработка умения играть в команде....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».
данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие Капельки»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие Капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. О...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ "Знакомьтесь-зима"
В конспекте НОД дети знакомятся с основными приметами и признаками зимы....
Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Нравственное воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....
Лес – великая страна: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Экологическое воспитание детей. Уточнить и расширить представления детей о лесе – сообществе животных и растений, о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Обр...