План конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП " Умники и Умницы"
план-конспект занятия по математике

Гвозденко Елена Ивановна

 План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной укшколе группы " Умники и Умницы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждения детский сад комбинированного вида  № 2   города Ставрополя

Конспект  образовательной деятельности по  развитию элементарных математических представлений на тему: « Умники и Умницы»

             (подготовительная группа)

              Подготовила: воспитатель  группы  № 3

                                                   Гвозденко Елена Ивановна

                       г. Ставрополь, 2023г.


              Тема: « Умники и Умницы»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.           Задачи:                                                                                                                        1. Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;

4. Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое.

Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками, самостоятельная.

Методы и приемы: словесный, метод игрового моделирования, организация проблемной ситуации.

Предполагаемый результат:

- Дети с удовольствием включается в совместную деятельность воспитателем, сверстниками и с интересом участвуют в обсуждении.

- Дети имеют представление о количественном и порядковом счете, днях недели, знают отличительные особенности геометрических фигур, умеют моделировать их, ориентируются на листе бумаги.

- Дети с помощью речи выражают свои мысли, умозаключения, выводы.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности: мяч, магнитная доска, разрезные картинки, игрушка куклы Умняши, наборы геометрических фигур, кубиков

Предварительная работа: упражнения в порядковом и количественном счете, изучение дней недели, времен года, частей суток, изучение геометрических фигур, их свойств, ориентировка в пространстве и  т.д.

                                                                                                                                                                                                                                                  Ход образовательной деятельности:                                                                                   1. Организационный.                                                                                              Воспитатель: (звонит в колокольчик)                                                              Колокольчик наш звенит, заливается                                                                         Мальчики  и девочки в круг собираются!                                                                                       В круг широкий, вижу я,                                                                                                 Встали все мои друзья.                                                                                                          Мы сейчас пойдем направо,                                                                                                      А теперь пойдем налево .                                                                                                               В центре круга соберемся,                                                                                                            И на место все вернемся.                                                                                              Улыбнемся, подмигнем,                                                                                                               И опять играть начнем.                                                                                                       (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)                                                 2. Мотивационный.                                                                                               Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня необычный день?

Дети: Да

Воспитатель: А что в нем такого необычного?

Дети: К нам пришли гости. А еще сегодня наступила весна!

Воспитатель: Правильно, ребята! А еще мне сегодня пришло голосовое сообщение. Послушайте, пожалуйста!

Звучит аудиозапись: Здравствуйте, меня зовут Умняша! Мне сказали, что ваши дети очень умные и сообразительные! А я не верю! Вот если они отгадают мои задания и узнают, во что я люблю играть больше всего, тогда поверю! Идите по стрелочкам! А за каждое правильное задание будете получать букву! Желаю удачи!                                                                          Воспитатель: Ребята, что вы думаете об этом? Что мы будем делать?

Дети: Будем выполнять задания!

Воспитатель: Тогда давайте скажем волшебные слова и отправимся в путь! «Ножкой 2 раза топнем,                                                                                                           в ладоши 3 раза хлопнем.                                                                                             Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.»                                                       (выполняют движения по тексту)

3.Образовательный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, вы видите стрелочку? Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель: Первое задание. Ответить на вопросы! 

                                                                                                          Задание № 1

1. Сколько дней в неделе? Назовите их(7)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у двух мышей?(4)

10. Какие фигуры не имеют углов?

11. Чем отличаются куб и квадрат?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно отгадали! А вот и буква Е. Давайте прикрепим ее на магнитную доску.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Отправляемся дальше, где следующая стрелочка?

Воспитатель: Второе задание: найти свои места за столами. Возьмите цифры и найдите такие же на столах, Это и будут ваши места.                                             Все нашли свои места? Молодцы! Ребята! Сначала нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

 Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель: Нужно отгадать загадки, но ответы не говорить, а показать!   Задание № 2

 Дидактическая игра «Отгадай фигуру».

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал).

А теперь нужно украсить коврики. Ориентировка на листе бумаги. Украшают коврики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Еще одну букву получаем, букву Г.

Воспитатель: А теперь давайте встанем и немного отдохнем.

Пальчиковая игра:

В гости  к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог!

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Следующее задание. Нам надо распутать геометрические фигуры.                                                                                                                Задание № 3

Дидактическая игра «Путаница». На листочках дети обводят цветными карандашами фигуры и пишут сколько фигур на рисунке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились! Получаете еще одну букву Е.

Воспитатель: Отправляемся дальше                                                                         Физминутка.

Шагали наши ножки

По узенькой дорожке,

А потом в лесочке,

Прыгали по кочкам.

Побежали на лужок,

Потеряли правый сапожок. «Ой!»

Воспитатель: Отправляемся дальше. Подходят к столу,                                               Задание № 4                                                                               Сложить 3 квадрата из разрезных картинок так, чтобы каждый квадрат был одного цвета. Дети делятся на две команды и выполняют задание стоя возле столов.

Воспитатель: Молодцы, и с этим справились! Получайте букву Л.

Дети: на доске составляют слово ЛЕГО!

Воспитатель: Ура! Мы угадали! Но, посмотрите, я вижу еще стрелочки! Давайте подойдем туда!

 Снова звучит аудиозапись! А я уже давно здесь, спряталась и подглядывала за вами!

 Воспитатель: Здравствуй, Умняша! Ну что теперь ты поверила, какие у нас умные дети?

4. Рефлексия:

Умняша: Конечно! Я поняла. Ребята, а вам понравились мои задания? А что вам понравилось больше всего? А что было самое трудное? Вы хотите со мной дружить?

 За то, что вы такие Умники и Умницы я дарю вам вот эти медали. А еще я принесла вам математические расскраски!                                                          Воспитатель: Молодцы! Давайте Умняше скажем спасибо за интересные задания и подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Огонь в природе»

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Огонь в природе»...

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие». Задачи:Речевое развитие:  - активизирова...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП "Умники и Умницы"

Обобщить и закрепить знание детей о часах; их назначении, расположении чисел в порядке до 12(на циферблате)....

План- конспект занятия с детьми подготовительной группы «Вулканы»

Конспект занятия в подготовительной группе...