План конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП " Умники и Умницы"
план-конспект занятия по математике
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной укшколе группы " Умники и Умницы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида № 2 города Ставрополя
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему: « Умники и Умницы»
(подготовительная группа)
Подготовила: воспитатель группы № 3
Гвозденко Елена Ивановна
г. Ставрополь, 2023г.
Тема: « Умники и Умницы»
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие. Задачи: 1. Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
4. Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое.
Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками, самостоятельная.
Методы и приемы: словесный, метод игрового моделирования, организация проблемной ситуации.
Предполагаемый результат:
- Дети с удовольствием включается в совместную деятельность воспитателем, сверстниками и с интересом участвуют в обсуждении.
- Дети имеют представление о количественном и порядковом счете, днях недели, знают отличительные особенности геометрических фигур, умеют моделировать их, ориентируются на листе бумаги.
- Дети с помощью речи выражают свои мысли, умозаключения, выводы.
Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности: мяч, магнитная доска, разрезные картинки, игрушка куклы Умняши, наборы геометрических фигур, кубиков
Предварительная работа: упражнения в порядковом и количественном счете, изучение дней недели, времен года, частей суток, изучение геометрических фигур, их свойств, ориентировка в пространстве и т.д.
Ход образовательной деятельности: 1. Организационный. Воспитатель: (звонит в колокольчик) Колокольчик наш звенит, заливается Мальчики и девочки в круг собираются! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево . В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.) 2. Мотивационный. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня необычный день?
Дети: Да
Воспитатель: А что в нем такого необычного?
Дети: К нам пришли гости. А еще сегодня наступила весна!
Воспитатель: Правильно, ребята! А еще мне сегодня пришло голосовое сообщение. Послушайте, пожалуйста!
Звучит аудиозапись: Здравствуйте, меня зовут Умняша! Мне сказали, что ваши дети очень умные и сообразительные! А я не верю! Вот если они отгадают мои задания и узнают, во что я люблю играть больше всего, тогда поверю! Идите по стрелочкам! А за каждое правильное задание будете получать букву! Желаю удачи! Воспитатель: Ребята, что вы думаете об этом? Что мы будем делать?
Дети: Будем выполнять задания!
Воспитатель: Тогда давайте скажем волшебные слова и отправимся в путь! «Ножкой 2 раза топнем, в ладоши 3 раза хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.» (выполняют движения по тексту)
3.Образовательный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, вы видите стрелочку? Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: Первое задание. Ответить на вопросы!
Задание № 1
1. Сколько дней в неделе? Назовите их(7)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ушей у двух мышей?(4)
10. Какие фигуры не имеют углов?
11. Чем отличаются куб и квадрат?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно отгадали! А вот и буква Е. Давайте прикрепим ее на магнитную доску.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Отправляемся дальше, где следующая стрелочка?
Воспитатель: Второе задание: найти свои места за столами. Возьмите цифры и найдите такие же на столах, Это и будут ваши места. Все нашли свои места? Молодцы! Ребята! Сначала нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель: Нужно отгадать загадки, но ответы не говорить, а показать! Задание № 2
Дидактическая игра «Отгадай фигуру».
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал).
А теперь нужно украсить коврики. Ориентировка на листе бумаги. Украшают коврики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Еще одну букву получаем, букву Г.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и немного отдохнем.
Пальчиковая игра:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог!
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя!
Воспитатель: Следующее задание. Нам надо распутать геометрические фигуры. Задание № 3
Дидактическая игра «Путаница». На листочках дети обводят цветными карандашами фигуры и пишут сколько фигур на рисунке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились! Получаете еще одну букву Е.
Воспитатель: Отправляемся дальше Физминутка.
Шагали наши ножки
По узенькой дорожке,
А потом в лесочке,
Прыгали по кочкам.
Побежали на лужок,
Потеряли правый сапожок. «Ой!»
Воспитатель: Отправляемся дальше. Подходят к столу, Задание № 4 Сложить 3 квадрата из разрезных картинок так, чтобы каждый квадрат был одного цвета. Дети делятся на две команды и выполняют задание стоя возле столов.
Воспитатель: Молодцы, и с этим справились! Получайте букву Л.
Дети: на доске составляют слово ЛЕГО!
Воспитатель: Ура! Мы угадали! Но, посмотрите, я вижу еще стрелочки! Давайте подойдем туда!
Снова звучит аудиозапись! А я уже давно здесь, спряталась и подглядывала за вами!
Воспитатель: Здравствуй, Умняша! Ну что теперь ты поверила, какие у нас умные дети?
4. Рефлексия:
Умняша: Конечно! Я поняла. Ребята, а вам понравились мои задания? А что вам понравилось больше всего? А что было самое трудное? Вы хотите со мной дружить?
За то, что вы такие Умники и Умницы я дарю вам вот эти медали. А еще я принесла вам математические расскраски! Воспитатель: Молодцы! Давайте Умняше скажем спасибо за интересные задания и подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Огонь в природе»
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Огонь в природе»...
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие». Задачи:Речевое развитие: - активизирова...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП "Умники и Умницы"
Обобщить и закрепить знание детей о часах; их назначении, расположении чисел в порядке до 12(на циферблате)....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»
конспект занятия для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»
конспект занятия для детей подготовительной группы...
План- конспект занятия с детьми подготовительной группы «Вулканы»
Конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»
Цель НОД: продолжать развивать математические представления, знания и умения детей....