Методическая разработка конспекта по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы и занимательных заданий.
Задачи:
- Закреплять знания в решении простых арифметических задачах на сложение и на вычитание.
- Закреплять умения в названии геометрических фигур.
- Закреплять умение применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.
- Совершенствовать умения детей составлять фигуры – силуэт, ориентируясь на образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 620.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
в подготовительной группе
квест – игра
«Путешествие в страну «Математика»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы и занимательных заданий.
Задачи:
Образовательные: - Закреплять знания в решении простых арифметических задачах на сложение и на вычитание.
- Закреплять умения в названии геометрических фигур.
- Закреплять умение применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.
- Совершенствовать умения детей составлять фигуры – силуэт, ориентируясь на образец.
Развивающие: - Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас.
- Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные: - Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Оборудование: Конверт с письмом, карта, посылка «Сюрприз», плакат «геометрический лес», игра «танграм» схема «Замок», мягкие модули, кочки с цифрами, карточки с примерами для решения задач, напольная игра: коврик в клеточку, геометрические фигуры по 4 штуки.
Ход
Приветствие.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте поздороваемся с гостями.
- А сейчас встанем в круг и возьмёмся за руки.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2, 3.
А теперь пойдем налево 1, 2, 3.
В центре круга соберемся 1, 2, 3
И на место все вернемся 1, 2, 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, на посту охраны для нашей группы оставили письмо.
- Давайте откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я, Королева математики. Знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в посылке. Чтобы дойти до посылки, нужно собрать карту, выполняя задания, которые я вам приготовила. Верю, что вы справитесь! Двигайтесь по направлению указанном на карте».
«Ваша Королева Математики»
- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?
- Да.
Карта в разрезанном виде, части карты спрятаны в каждом задании, после выполнения задания, дети получают часть карты с направлением к следующему заданию и так до конца пока не соберется полная карта с итоговой пометкой «Посылка».
- Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям. Садимся в круг на коврик.
• У каких фигур нет углов?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Что меньше три или семь?
• Сколько сигналов у светофора?
- Молодцы! За выполненную разминку нам открывается первая часть карты, которая направит нас к заданию.
Первый пункт на карте «Геометрический лес».
«Геометрический лес»
- Мы идем в загадочный геометрический лес (плакаты с геометрическим лесом).
- Почему лес геометрический?
Дети: Состоит из геометрических фигур.
- Назовите эти геометрические фигуры.
Дети: Прямоугольник, квадрат, круг, овал, ромб, шестиугольник, трапеция, треугольник.
- Молодцы. В этом геометрическом лесу будут жить геометрические дикие животные. Вам нужно собрать животных: зайца, медведя, лису и волка.
Игра «Танграм», дикие животные.
- Молодцы! Вы справились с заданием, и Королева математики приготовила вам следующую часть карты. (Дети собирают карту, прикрепляют часть на основу карты).
- Отправляемся дальше. И на пути у нас «Замок».
«Замок»
- Ребята, здесь когда-то стоял красивый замок. Но злые люди разрушили его. Осталась только схема этого замка. Давайте поможем восстановить замок. (Дети строят замок из мягких модулей по схеме)
- Замок готов! И за то, что мы справились с заданием нам открылась еще одна часть карты. (Дети собирают карту, прикрепляют часть на основу карты)
- Ребята, наше путешествие долгое, поэтому давайте разомнёмся.
- Наша остановка Математическая «Физкультминутка»
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — руками три хлопка, головою три кивка
На четыре — Руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — продолжим путь опять.
- Мы с вами размялись и нам открылась следующая часть карты. Следующий пункт на карте озеро «Знаний».
Озеро «Знаний»
- Здесь Королева математики заколдовала путь, по которому мы можем пройти через озеро. Не на каждую кочку можно наступать.
- Чтобы узнать по каким кочкам можно перейти, вам нужно решить задачи и решение записать (дети на мольберте составляют примеры).
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2)
2) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
2 – под берёзой, 1 – у осины,
Сколько их было на ежике сильном? (3)
3) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
4) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
5)Шесть цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут может счесть
Сколько это будет? (8)
- Теперь необходимо построиться в колонну по одному. При переходе через озеро возможно наступать только на кочки с числами, которые получились в ответе задач, давайте напомним их друг другу: 2, 3, 5, 6, 8.
(Проходят через озеро по кочкам)
- Молодцы! Мы справились с озером «Знаний» и за это мы получаем еще одну часть карты. (Дети собирают карту, прикрепляют часть на основу карты).
- Следующий наш пункт на карте «Долина головоломок».
«Долина головоломок»
Напольная игра «судоку»
- Ребята, используя геометрические фигуры на поле, заполнить оставшиеся пустые клетки так, чтобы в каждой строке и столбце каждая геометрическая фигура встречалась только один раз.
Дети выполняют задание совместно, помогая друг другу.
- Молодцы! Мы справились с головоломкой, и нам открылась последняя часть карты, которая подскажет, где находится посылка от королевы Математики.
- Наш последний пункт на карте Посылка «Сюрприз». Он находится в нашем математическом уголке. Пойдемте его искать.
Ребята находят посылку и садятся в круг.
- Что бы открыть посылку с сюрпризом, королева Математики приготовила для вас вопросы. Вам нужно на них ответить.
Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какое препятствие было самым трудным?
- Какое самым интересным?
- Что было выполнить легко?
- Молодцы, ваш приз (ручки).
- Ребята спасибо всем за путешествие, будем ждать новых интересных приключений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
Методическая разработка НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы. Тема :"Путешествие в космос"
НОД способствует формированию математических представлений....
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.
ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...
Методическая разработка (конспект) по познавательному развитию «Космические дали»
1. Цель: Дать представление детям о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.2. Задачи:Ø Образовательн...
Методическая разработка конспекта НОД познавательное развитие "Путешествие Колобка"
Материал предназначен для воспитанников раннего возраста...
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В страну математики»
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В страну математики»...
Методическая разработка конспект по познавательному развитию "Кленовый осенний клад"
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Кленовый осенний клад»Цель: обогатить знания детей о листьях....