Методическая разработка конспекта по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Шеховцова Вера Дмитриевна

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы и занимательных заданий.

Задачи:
- Закреплять знания в решении простых арифметических задачах на сложение и на вычитание.

- Закреплять умения в названии геометрических фигур.

- Закреплять умение применять  геометрические  фигуры  для  создания плоскостных изображений. 

- Совершенствовать умения детей составлять фигуры – силуэт, ориентируясь на образец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx620.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

в подготовительной группе

квест – игра

«Путешествие в страну «Математика»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы и занимательных заданий.

Задачи:

Образовательные: - Закреплять знания в решении простых арифметических задачах на сложение и на вычитание.

- Закреплять умения в названии геометрических фигур.

- Закреплять умение применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.

- Совершенствовать умения детей составлять фигуры – силуэт, ориентируясь на образец.

Развивающие: - Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас.

- Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные: - Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Оборудование: Конверт с письмом, карта, посылка «Сюрприз», плакат «геометрический лес», игра «танграм» схема «Замок», мягкие модули, кочки с цифрами, карточки с примерами для решения задач, напольная игра: коврик в клеточку, геометрические фигуры по 4 штуки.

Ход

Приветствие.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте поздороваемся с гостями.

- А сейчас встанем в круг и возьмёмся за руки.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2, 3.

А теперь пойдем налево 1, 2, 3.

В центре круга соберемся 1, 2, 3

И на место все вернемся 1, 2, 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, на посту охраны для нашей группы оставили письмо.

- Давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я, Королева математики. Знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в посылке. Чтобы дойти до посылки, нужно собрать карту, выполняя задания, которые я вам приготовила. Верю, что вы справитесь! Двигайтесь по направлению указанном на карте».

«Ваша Королева Математики»

- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?

- Да.

Карта в разрезанном виде, части карты спрятаны в каждом задании, после выполнения задания, дети получают часть карты с направлением к следующему заданию и так до конца пока не соберется полная карта с итоговой пометкой «Посылка».

- Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям. Садимся в круг на коврик.

• У каких фигур нет углов?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Что больше: пять или восемь?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Что меньше три или семь?

• Сколько сигналов у светофора?

- Молодцы! За выполненную разминку нам открывается первая часть карты, которая направит нас к заданию.

Первый пункт на карте «Геометрический лес».

«Геометрический лес»

- Мы идем в загадочный геометрический лес (плакаты с геометрическим лесом).

- Почему лес геометрический?

Дети: Состоит из геометрических фигур.

- Назовите эти геометрические фигуры.

Дети: Прямоугольник, квадрат, круг, овал, ромб, шестиугольник, трапеция, треугольник.

- Молодцы. В этом геометрическом лесу будут жить геометрические дикие животные. Вам нужно собрать животных: зайца, медведя, лису и волка.

Игра «Танграм», дикие животные.

- Молодцы! Вы справились с заданием, и Королева математики приготовила вам следующую часть карты. (Дети собирают карту, прикрепляют часть на основу карты).

- Отправляемся дальше. И на пути у нас «Замок».

«Замок»

- Ребята, здесь когда-то стоял красивый замок. Но злые люди разрушили его. Осталась только схема этого замка. Давайте поможем восстановить замок. (Дети строят замок из мягких модулей по схеме)

- Замок готов! И за то, что мы справились с заданием нам открылась еще одна часть карты. (Дети собирают карту, прикрепляют часть на основу карты)

- Ребята, наше путешествие долгое, поэтому давайте разомнёмся.

- Наша остановка Математическая «Физкультминутка»

Раз — подняться, подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — руками три хлопка, головою три кивка

На четыре — Руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — продолжим путь опять.

- Мы с вами размялись и нам открылась следующая часть карты. Следующий пункт на карте озеро «Знаний».

Озеро «Знаний»

- Здесь Королева математики заколдовала путь, по которому мы можем пройти через озеро. Не на каждую кочку можно наступать.

- Чтобы узнать по каким кочкам можно перейти, вам нужно решить задачи и решение записать (дети на мольберте составляют примеры).

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2)

2) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

2 – под берёзой, 1 – у осины,

Сколько их было на ежике сильном? (3)

3) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

4) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

5)Шесть цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут может счесть

Сколько это будет? (8)

- Теперь необходимо построиться в колонну по одному. При переходе через озеро возможно наступать только на кочки с числами, которые получились в ответе задач, давайте напомним их друг другу: 2, 3, 5, 6, 8.

(Проходят через озеро по кочкам)

- Молодцы! Мы справились с озером «Знаний» и за это мы получаем еще одну часть карты. (Дети собирают карту, прикрепляют часть на основу карты).

- Следующий наш пункт на карте «Долина головоломок».

«Долина головоломок»

Напольная игра «судоку»

- Ребята, используя геометрические фигуры на поле, заполнить оставшиеся пустые клетки так, чтобы в каждой строке и столбце каждая геометрическая фигура встречалась только один раз.

Дети выполняют задание совместно, помогая друг другу.

- Молодцы! Мы справились с головоломкой, и нам открылась последняя часть карты, которая подскажет, где находится посылка от королевы Математики.

- Наш последний пункт на карте Посылка «Сюрприз». Он находится в нашем математическом уголке. Пойдемте его искать.

Ребята находят посылку и садятся в круг.

- Что бы открыть посылку с сюрпризом, королева Математики приготовила для вас вопросы. Вам нужно на них ответить.

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какое препятствие было самым трудным?

- Какое самым интересным?

- Что было выполнить легко?

- Молодцы, ваш приз (ручки).

- Ребята спасибо всем за путешествие, будем ждать новых интересных приключений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.

ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...

Методическая разработка (конспект) по познавательному развитию «Космические дали»

1. Цель: Дать представление детям о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.2. Задачи:Ø Образовательн...

Методическая разработка конспекта НОД познавательное развитие "Путешествие Колобка"

Материал предназначен для  воспитанников раннего  возраста...

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В страну математики»

Конспект ОД по познавательному развитию в  подготовительной группе «В страну математики»...

Методическая разработка конспект по познавательному развитию "Кленовый осенний клад"

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Кленовый осенний клад»Цель: обогатить знания детей о листьях....