Контрольное занятие за первое полугодие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №56 ЯГОДКА ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП за первое полугодие подготовительная группа | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Звездочка» города Саки Республики Крым
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №56 «ЯГОДКА»
ФЭМП
Воспитатель: И. В. ИЛЬЯЗОВА
03.02.22Г.
Четверг 3.02.2022.
Образовательная деятельность НОД Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Закрепление пройденного материала» «Поможем Буратино».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игр
Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Закреплять знания состава числа из двух меньших чисел; совершенствовать представления о понимании отношений между числами натурального ряда; закреплять названия и свойства геометрических фигур; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять знания детей о днях недели
Развивающие: Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, памяти, воображения, фантазии, связанной речи, мелкой моторики.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: простой карандаш, чистый лист бумаги А-4 на каждого ребёнка, доска, мел
Ход:
Ребята какой-то звук, вы не слышали? Пойдемте посмотрим. Это же письмо от Буратино. Здесь написано, что лиса Алиса и кот Базилио украли у Буратино книгу которую ему надо вернуть…Ребята дальше письмо оборвано, куда-же ему надо вернуть книгу? (ответы детей). Верно ребята в библиотеку, а вы знаете, что у нас в городе есть аж две библиотеки. Ребята Лиса Алиса с котом согласились показать где находится книга, но мы должны выполнить задания от Алисы и Базилио. Ну, что поможем Буратино? (ответы детей)
1 И/у «Я начну, а ты продолжи» Счёт прямой и обратный в пределах 10; счёт от 1 до 20.
2 И/у «Найди пропущенное число». Перед вами числовой ряд, на нём пропущены числа, назовите мне эти числа. (3, 6, 8). Между какими числами стоит число 3 (6, 8).
3 И/у «Составь число». Я называю число, а вы называете 2 меньших числа, которые составляют это число. (4, 5, 7, 10)
4 Физминутка «Сделай как я» Показываю картинки со схематичным изображением детей в разных позах и предлагаю их повторить.
5 И/у «Составим задачу». Сначала уточняю «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решить задачи?» (сложение, вычитание)
Задача 1: «Буратино дал коту Базилио три книги, а лисе Алисе одну книгу. Сколько всего книг дал Буратино коту и лисе?».
Сначала предлагаю детям отдельно повторить условие задачи и вопрос. Далее спросить с помощью какого арифметического действия мы решим задачу. Решаем задачу записывая на доске уточняя: «Сколько книг дал Буратино коту Базилио? Сколько книг он дал лисе Алисе? Сколько всего книг дал Буратино коту и лисе?» и формулирует ответ.
Задача 2: «У Буратино было три книги. Одну книгу у него украли лиса и кот. Сколько книг осталось у Буратино?» Разбираем структуру задачи аналогично первой: повторить условие задачи, вопрос, с помощью какого арифметического действия решим задачу. «Сколько книг было у Буратино? Сколько книг у него украли? Сколько книг у него осталось?»
6 Пальчиковая гимнастика: А сейчас выполним пальчиковую гимнастику Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями).
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками о стол)
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (пальчики в кулачок)
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ладошку об ладошку)
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями тыльную сторону рук)
7 И/у «Нарисуй отгадку»
Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки, слушайте внимательно.
1 Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2 Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3 Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4 Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие вы знаете фигуры, которые не имеют углов?
- Фигуры которые имеют углы?
8 И/у «Дни недели»
Вы загадку отгадайте, кто живёт в ней вы узнайте.
Братьев ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели)
Ребята, а теперь нам надо быть внимательными, и ответить на мои вопросы:
- Какой день недели сегодня?
- Какой был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите их по порядку
- Назовите 2, 5, 7 день недели
- Я скажу пятница, а ты продолжи
- Назови предыдущий день: вторник, суббота, четверг
- Назови последующий день: понедельник, среда, воскресенье, пятница.
- Назовите выходные дни.
- Сколько дней в неделе?
Молодцы, справились отлично с этим заданием. А я буду идти с работы и отнесу книгу в библиотеку.
Итог: Какое занятие было? Какие знания мы с вами закрепили и повторили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное познавательное занятие за первое полугодие в старшей группе.
Это занятие очень понравилось моим деткам....
Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»
Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе, поставленным задачам и цели. Занятие...
Итоговое занятие за первое полугодие в 1 младшей группе 2017-2018г. Коммуникация (развитие речи). По теме: «Городские профессии». Автор: Степанова Елена Николаевна
Фотоотчет по итоговому занятию за первое полугодие в 1 младшей группе.Коммуникация (развитие речи).По теме: «Городские профессии».Автор: Степанова Елена НиколаевнаВоспитатель гр. №6 «...
Итоговое занятие за первое полугодие 2 младшая группа
quot;В гости к Белочке" итоговое занятие за первое полугодие,( ФЭМП+ развитие речи)...
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу»...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...
Конспект итогового занятия за первое полугодие в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности....