Фэмп Тех карта "Большой, маленький"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Формирование понятий «Большой Маленький»
Задачи: Знакомство с понятиями «Большой, Маленький»; обучение соотнесению предметов по величине; развитие умения группировать предметы по заданному признаку; развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики; воспитание вежливого обращения друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoy_malenkiy.docx | 247.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Математика «Большой, Маленький» Дата 04.10.2023
Автор-разработчик Траторова В. А., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: Средняя группа детского сада. Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: Формирование понятий «Большой Маленький»
Задачи: Знакомство с понятиями «Большой, Маленький»; обучение соотнесению предметов по величине; развитие умения группировать предметы по заданному признаку; развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики; воспитание вежливого обращения друг с другом.
Материалы.
Демонстрационный материал: Набор картинок к рассказу (дом, конура, собака, щенок, большая миска, маленькая мисочка, большая кость, маленькая косточка), картинки с изображением одного и нескольких предметов: (лист, листья, яблоко, яблоки и тд.); Игрушечный заяц
Раздаточный материал: Рабочий тетради, карандаши. Разрезные картинки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Читаем рассказ и прикрепляем к доске картинки к третьему предложению дети помогают педагогу сами. Возле БОЛОШОГО дома стояла МАЛЕНЬКИЙ домик. В нем жили БОЛЬШАЯ собака и МАЛЕНЬКИЙ щенок. У собаки была БОЛЬШАЯ миска, а у щенка … Собака грызла БОЛЬШУЮ кость, а щенок… | Рассматривание картины Прослушивание стихотворения | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Зайка потерялся в лесу, детям предлагаем помочь зайчику найти его , а по дороге найти ему гостинцев. Зачитываем стишок: Мы сейчас гулять пойдем, Много разного найдем. Что увидишь, собери И Зайченку подари. Команда считалка: Раз, два, три, четыре, пять начинаем собирать. Педагог первый кладет зайчику найденный предмет показывая образец высказывания «Вот тебе, зайка, много листьев» | Принимают проблемную ситуацию и ее решение
| 3 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Д/у Складывание без опоры на образец разрезных картинок из двух частей. После того как дети сложили свои картинки они должны рассмотреть и назвать что они сложили6 Образец высказывания: Арбуз большой , а слива маленькая | Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 5 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | В рабочих тетрадях предлагаем выбрать те картинки и раскрасить, на которых изображено два предмета. Находят считают, проговаривают и раскрашивают. | Практическое действие детей сопоставить длину дорожку и величину мяча. | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 8 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (фэмп) на тему "Маленькие помощники"
Конспект занятия составлен по единому сюжету, включает разнообразные дидактические игры....
ФЭМП Величина. Большой-маленький.
Величина. Большой-маленький. Цели: Формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой – маленький. Формировать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький)....
Конспект по ФЭМП "В стране маленьких человечков"
Конспект по ФЭМП "В стране маленьких человечков"...
Презентация по ФЭМП "Большой-поменьше-маленький"
Презентация для работы с детьми по ФЭМП...
ФЭМП "Путешествие в маленькую страну"
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте»; у...
Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький»
Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький», предоставлен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
НОД по ФЭМП: «Большой и маленький».
Программное содержание: закрепить умение называть и различать размеры предметов: большой, маленький. Побуждать детей соотносить действия со словесными пояснениями, воспитывать наблюдате...