ФЭМП Величина. Большой-маленький.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Величина. Большой-маленький.
Цели:
- Формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой – маленький.
- Формировать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький).
- Совершенствовать навыки устного счёта в пределах пяти.
Материал:
Изображение волка, двух зайчиков (большого и маленького), двух кустиков (большого и маленького); два мешочка, картинки с изображением маленьких и больших животных; изображение коровы и теленка; курицы и цыпленка.
Ход занятия:
Ребята к нам в гости прискакали два зайчика (разных размеров).
Они одинаковые по размеру? (большой и маленький сравнивают методом приложения).
Зайчики резвились, прыгали на полянке вокруг кустиков.
А кусты одинаковых размеров? (сравнивают методом наложения, один большой, другой маленький).
Что случилось вдруг? Зайчики подняли свои ушки. К полянке бежит волк. (Показать изображение волка.) Ребята, давайте спрячем зайчиков под кусты.
- Какого зайчика, под какой кустик спрячем? (Дети распределяют зайчиков – большого под большой куст; маленького – под маленький).
-Почему вы выбрали для зайчиков такой домик по размеру?
Игра «Два мешочка»
На столе у воспитателя лежат картинки с изображением животных больших и маленьких размеров. Дети по цепочке выходят и кладут в каждый мешочек по одной картинке с животными большого и маленького размера, сравнивают методом приложения или наложения.
Отгадывание загадок
Полем идет, кричит: «Му»,
Травку жует. А кто – не пойму! (Корова).
- Как называется детеныш у коровы? (Теленок).
-Кто из них большой? Кто маленький?
Игра «Мама и детки»
У нас мамы потеряли своих деток, помогите им разобраться.
- Сколько у нас получилось мам?
- Сколько деток?
-Что мы можем про них сказать? (что их поровну)
Ребята, назовите дни недели? (Понедельник, Вторник, Среда, Пятница, Суббота, Воскресенье).
- Назовите пять дней подряд, не пользуясь числами и названиями дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
Итог:
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вы запомнили?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Величина. Большой-маленький.
Цели:
- Формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой – маленький.
- Формировать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький).
- Совершенствовать навыки устного счёта в пределах пяти.
Материал:
Изображение волка, двух зайчиков (большого и маленького), двух кустиков (большого и маленького); два мешочка, картинки с изображением маленьких и больших животных; изображение коровы и теленка; курицы и цыпленка.
Ход занятия:
Ребята к нам в гости прискакали два зайчика (разных размеров).
Они одинаковые по размеру? (большой и маленький сравнивают методом приложения).
Зайчики резвились, прыгали на полянке вокруг кустиков.
А кусты одинаковых размеров? (сравнивают методом наложения, один большой, другой маленький).
Что случилось вдруг? Зайчики подняли свои ушки. К полянке бежит волк. (Показать изображение волка.) Ребята, давайте спрячем зайчиков под кусты.
- Какого зайчика, под какой кустик спрячем? (Дети распределяют зайчиков – большого под большой куст; маленького – под маленький).
-Почему вы выбрали для зайчиков такой домик по размеру?
Игра «Два мешочка»
На столе у воспитателя лежат картинки с изображением животных больших и маленьких размеров. Дети по цепочке выходят и кладут в каждый мешочек по одной картинке с животными большого и маленького размера, сравнивают методом приложения или наложения.
Отгадывание загадок
Полем идет, кричит: «Му»,
Травку жует. А кто – не пойму! (Корова).
- Как называется детеныш у коровы? (Теленок).
-Кто из них большой? Кто маленький?
Игра «Мама и детки»
У нас мамы потеряли своих деток, помогите им разобраться.
- Сколько у нас получилось мам?
- Сколько деток?
-Что мы можем про них сказать? (что их поровну)
Ребята, назовите дни недели? (Понедельник, Вторник, Среда, Пятница, Суббота, Воскресенье).
- Назовите пять дней подряд, не пользуясь числами и названиями дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
Итог:
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП во 2мл группе на тему: " Один- много,большой -маленький"
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП...
Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький»
Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький», предоставлен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Технологические карты игр для закрепления знаний геометрических фигур, цветов, величины (большой, маленький).
Название игр: Сказка «В царстве блоков», «Волшебная елка», «Две дорожки», «Найди цветок для бабочки», «Цветик – семицветик», «По...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Часть суток - утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький»
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи; - учить сравнива...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» во второй младшей группе
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи;- учить сравнивать...
Система заданий Большой-маленький, высокий-низкий. Различаем величину предметов Для детей 3-4 лет.
Система заданийБольшой-маленький, высокий-низкий. Различаем величину предметовДля детей 3-4 лет. Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика дете...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой...