НОД по ФЭМП: «Большой и маленький».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Панковец Марина Александрорвна

Программное содержание: закрепить умение называть и различать размеры предметов: большой, маленький. Побуждать детей соотносить действия со словесными пояснениями, воспитывать наблюдательность и коммуникативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП: «Большой и маленький».

(группировка предметов по величине)

Программное содержание: закрепить умение называть и различать размеры предметов: большой, маленький. Побуждать детей соотносить действия со словесными пояснениями, воспитывать наблюдательность и коммуникативность.

Материал: игрушка мишка, две коробки большая и маленькая, кубики большие и маленькие по количеству детей

Ход занятия:

В. Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И занятие начнем.

В. Молодцы, проходите на стульчики.

-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (медвежонок).

-Да это медвежонок Миша. И он чем то расстроен. Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).

-Миша рассказал, что играл в кубики, потом пошел позавтракать, а когда вернулся в группу, то не смог их найти. «Они наверно потерялись», - говорит Мишка.

-Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)

(Дети и воспитатель выходят в приёмную и находят кубики.Мишка радуется и благодарит ребят). Проводится дидактическая игра  «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

-Медвежонок принес две коробки разного размера и просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают).  Покажите маленький (показывают)

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

.-Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большуюкоробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

- Молодцы, вы справились с заданием.

В конце организованной деятельности можно поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Презентация по ФЭМП "Большой-поменьше-маленький"

Презентация для работы с детьми по ФЭМП...

НОД по ФЭМП: «Большой и маленький».

Программное содержание: закрепить умение называть и различать размеры предметов: большой, маленький. Побуждать детей соотносить действия со словесными пояснениями, воспитывать наблюдате...

НОД по ФЭМП: «Большой и маленький».

Программное содержание: закрепить умение называть и различать размеры предметов: большой, маленький. Побуждать детей соотносить действия со словесными пояснениями, воспитывать наблюдате...

Конспект занятия По познавательному Развитию ФЭМП Большие и маленькие мячики

Конспект занятияПо познавательномуРазвитию   ФЭМПБольшие и маленькие мячики...

Конспект занятия по ФЭМП "Большие и маленькие мячики"

Актуализировать представления детей об изучении геометрических тел в проблемной ситуации....

Конспект ООД "ФЭМП: большой и маленький" во второй младшей группе

Цель:  формировать представление о контрастных по величине предметах.Задачи:- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький....