Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 331.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая НОД по ФЭМП в старшей группе
Цель: обобщение знаний и умений детей, полученных в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
- систематизировать знания о временах года, днях недели, частях суток;
-повторить умение выкладывать числовой ряд до 10; называть соседей числа, следующее, предыдущее;
-упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;
-закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, сравнивать;
-закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- обобщить знания состава числа 5 (6);
-упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие задачи:
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, слухового восприятия, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, карандаши, тетради, наборы геометрических фигур, «Мешочек», задание на листе «Соедини количество предметов с цифрой», «Домик» - состав числа 5, буквы ЗНАТОКИ
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы стали на целый год старше и пришло время узнать, чему вы научились за этот год. Я предлагаю вам выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание я буду вам давать букву. Из полученных букв надо будет собрать слово, которое даст оценку вашим знаниям по математике. Готовы?
«Разминка»
- Сколько всего дней в неделе? Назовите
- Какой день недели сегодня? Вчера?
- Назовите выходные дни.
- Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц? Следующий
- Назовите части суток?
- Сейчас утро или вечер?
Д/и «Скажи наоборот», подбор антонимов
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
«Чудесный мешочек»
Дети на ощупь отгадывают геометрическую фигуру, называют ее.
- Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются?
- Чем похожи круг и овал? Чем отличаются?
Выложи числовой ряд
- Прямой и обратный счет
- Назови соседей числа
- Следующее число, предыдущее
«Решение задач». Ответ, покажи карточкой с цифрой
- На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?(5)
- Сколько солнышек на небе?(1)
- Сколько лапок у кота?(4)
- Сколько спинок у трех свинок?(3)
- Сколько пальцев на одной руке, на двух руках?(5,10)
- Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка? (6)
- У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (6)
Соедини количество предметов с цифрой
Физминутка
Столько раз в ладоши хлопнем
Столько раз ногою топнем
Мы присядем столько раз
И наклонимся сейчас
Мы подпрыгнем ровно столько
Ну и счет! Игра и только!
Состав числа «Засели домик жильцами»
Взаимопроверка
Графический диктант
Собирают из букв слово «Знатоки»
- Кто такие знатоки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайка и Мишутка»
Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.Закрепить знание геометрических фигур.Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами.Упражнять в делении кв...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Волшебный цветок"
Образовательная деятельность с использованием ИКТ. Предусмотрено введение в игровую ситуацию с помощью "телепортации" и телемост с Бабой Ягой....

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь»
Занятие по ФЭМП в старшей группе.Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в ориентировке на листе бумаги...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»
Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;Упражнять в делении кв...