Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.
Составила воспитатель Рябова Л. Н.
Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени».
Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом.
Закрепить умение обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету; определять своё местонахождение среди окружающих людей.
Уточнить представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.
Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше - позже; какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра. Называть дни недели.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – картинки: берёза, ёлка, кустик, грибок, заяц, белка, ворона, лиса, ёж, домик, солнце, облако, цветок,( для динамических картинок). Картинки о разных частях суток.
Раздаточный - наборы геометрических фигур( красный квадрат, зелёный круг, жёлтый треугольник, синий прямоугольник); числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов.
Ход занятия:
I.Дети стоят в кругу, выполняя движения в соответствии с текстом.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
II. Игра « Определи своё место в кругу» по отношению к другим детям. Например: справа от меня Кирилл, а слева Тима, впереди – Ира и т. д.
III. Сидя за столами. Игра « Динамические картинки».
У каждого на столе лежит картинка (берёзка, куст, грибок , заяц, белка, ворона , лиса , ёж , солнце , облако , цветок , ягода). Воспитатель: «Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо точно выполнять команды».
По заданию ведущего дети располагают свои картинки:
Берёзка справа от ёлки.
Заяц слева от ёлки.
Куст перед ёлкой.
Грибок под елкой.
Белка на ёлке.
Ворона под ёлкой.
Лиса идёт к ёлке.
Ёжик идёт от ёлки.
Домик за ёлкой.
Солнце над берёзой.
Облако сзади солнца.
Iv. Сидя за столами. Игра «Геометрическое лото».
У детей наборы геометрических фигур. Предлагаю рассмотреть фигуры и ответить на вопросы:
1.Какие геометрические фигуры у вас в конверте?
2.Чем они отличаются ? (Цветом , формой).
3.Чем похожи ? ( Размером).
Задание: « Положите геометрические фигуры так , чтобы первым слева был красный квадрат, за ним шёл зелёный круг, а жёлтый треугольник стоял бы позади зелёного круга, но перед синим прямоугольником».
v. Физкультминутка.
Любопытная Варвара.
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи).
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо , (Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх , (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз , ( Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
VI. Игра в кругу « Поймай мяч». Дети ловят мяч и отвечают на вопросы.
1.Зиму сменяет весна , а весну……? (Лето.)
2.Деревья распускаются весной , а листья опадают….? (Осенью.)
3. Если вчера был понедельник , то сегодня…..? (Вторник.)
4. Сегодня ты пойдёшь домой , а придёшь в детский сад…..? (Завтра.)
5. Когда было музыкальное занятие…….? (Сегодня.)
6. Какое занятие было вчера ?
7. Какое занятие будет завтра ?
VII .Игра за столами «Дни недели , стройтесь».
Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели :
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовётся …..( понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«день второй в недели (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовётся он…(среда.)
День четвёртый лень отверг,
Как зовётся он…(четверг).
Пятый день- опрятница ,
Как зовётся…(пятница).
День шестой- конец работы ,
Как зовётся он…(суббота).
А седьмой день – всем веселье
Как зовётся… ( воскресенье).
По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами Дети повторяют названия дней недели .
Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая берёт карточки с кругами определённого цвета.
Дети под музыку двигаются по кругу , по её окончанию каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника. Затем путём переклички проверяется правильность выполнения задания.
VIII . За столами. Игра «Перепутаница».
На доске выставлены картинки о разных частях суток : утро , день , вечер , ночь. Воспитатель предлагает установить , что было раньше , а что позже, и назвать части суток по порядку.
IX. Итог занятия.
Что понравилось на занятии ?
Что было трудно выполнять?
Что не понравилось на занятии ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспкт подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Конспект по формированию матических представлений в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...
Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности
Тема недели: «Зима»Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений....
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Занятие по ФЭМП на тему: "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра" для детей страшей группы с ЗПР...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) «Лес, грибы, ягоды»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)«Лес, грибы, ягоды»...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.
Данное занятие было проведено в конце учебного года, как итоговое....