Задания Мудрой Совы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на конец года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2024konspekt_od.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07
E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
Конспект
образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
«Задания Мудрой Совы»
Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»
Шабалина Ирина Викторовна
Апрель 2024г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая группа
Тема занятия: «Задания Мудрой Совы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Продолжать закреплять и формировать элементарные математические представления и речь.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение решать арифметические примеры, задачи
-расставлять знаки «больше», «меньше», «равно»
Развивающие:
-развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, память.
-стимулировать речевую активность
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать друг - друга
-воспитывать у детей стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: использование сюрпризных моментов, картинок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, физминутка, игра, чтение стихотворения.
Словарная работа:
Активный словарь: серая, ловкая, быстрая
Пассивный словарь: крылатая, стремительная, мудрая
Предшествующая деятельность: рассматривание в книгах и на картинках сову, решение примеров и задач на занятиях, сравнение множеств, повторение дней недели, дидактические игры.
Материалы и оборудование: доска, геометрические фигуры на каждого ребёнка и для демонстрации, мяч, конверты, сова, карточки с множествами, с примерами, счётные палочки, фломастеры.
ХОД ОД:
Цель: Организовать детей, настроить их на занятие. | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-Дети проходят на ковёр. (выполняют действия). | -Ребята, становитесь в круг. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами! -Соня, я передаю тебе частичку хорошего настроения. Поделись своим настроением дальше -Какое у вас у всех хорошее настроение, сияющие глаза и улыбки! Просто замечательный у нас получился «Круг друзей»! А что ещё бывает круглой формы? -Молодцы! | проводится игра «Круг друзей» Взаимное приветствие. |
2.Основная часть ОД Цель: закрепить умение решать арифметические примеры, задачи, расставлять знаки «больше», «меньше», «равно», развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, память, стимулировать речевую активность | ||
Дети: да, читаем письмо Дети: 8 конвертов Дети: начнём с первого конверта Дети выполняют взаимопроверку по решению примеров Дети: Дети: сегодня день недели- пятница Дети: завтра будет день недели – суббота Дети: вчера был четверг Дети отвечают полным ответом. Дети садятся за столы Дети: ответы детей и демонстрация ребёнком у доски Дети решают задачи сидя на ковре на стульях и отвечают полным ответом Дети: Большая, серая, глазастая, зоркая, быстрая, мудрая, крылатая, ловкая, стремительная | -Ребята, я пришла сегодня в сад и увидела у нас в группе Мудрую Сову с конвертом и решила вам её показать и прочитать вместе с вами письмо. -Читаем? -«Слышала я, что вы собираетесь в подготовительную группу. А есть ли у вас для этого знания, хотела бы я их проверить. Готовы ли вы выполнить все задания в конвертах? Сможете?» -Сколько всего конвертов? -Ребята, с какого конверта мы начнём выполнять задания? 1 конверт «Реши примеры» Раздаю детям примеры и прошу их решить -Миша, назови свой пример -Варя, реши свой пример -Вы настоящие математики! 2 конверт «Дни недели» -Мудрая Сова хочет проверить ваши знания о днях недели. Готовы? -Ребята, какой сегодня день недели? -Какой день недели будет завтра? -Вчера, какой был день недели? -Назовите дни недели по порядку -Выходные дни? -Молодцы, вы всё знаете! 3 конверт «Разложи фигуры» Дети проходят за столы, на них лежат листы бумаги и геометрические фигуры на каждого ребёнка, а на доске демонстрация этого задания. Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать задание и раскладывать: -В левый верхний угол положите треугольник; -В правый нижний угол - квадрат; -В центр положите овал; -В правый верхний угол - круг; -В левый нижний угол - прямоугольник. А сейчас проверим: - Какую геометрическую фигуру положила Соня в левый верхний угол? - В каком углу положил Ярослав квадрат? -Где Софья разместила овал? -Миша, в каком углу ты положил круг? -Катя, где у тебя находится прямоугольник? 4 конверт «Физминутка» -Нашей Сове очень интересно, умеете ли вы заниматься физкультурой? В нашей группе каждый день делаем зарядку Выполняем упражненья строго по порядку: Все присели, дружно встали, повертели головой, Потянулись, повернулись и друг – другу улыбнулись! -Да, вы настоящие дружные спортсмены! 5 конверт «Решите задачи» -На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?(5) -Сколько солнышек на небе?(1) -Сколько лапок у кота?(4) -Сколько спинок у трех свинок?(3) -Сколько пальцев на одной руке, на руках?(5,10) -Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6) -У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (6) -Какие вы смышлёные дети! 6 конверт «Опиши Сову» -Ребята, Сова просит вас описать её с помощью вопроса какая? Отвечая, нужно передать мяч дальше. -Итак, Сова- какая? -Молодцы! 7 конверт «Сравни множества» -Дети, вам нужно сравнить два множества и поставить нужный знак «больше», «меньше» или «равно» -Замечательно! Вы молодцы!
| Сюрпризный момент: читаем с детьми письмо от Мудрой Совы, достаём конверты с заданиями На столе лежат пронумерованные конверты с заданиями Дети подходят к столу с конвертами, берут следующий конверт Дети подходят к столу с конвертами, берут следующий конверт Дети подходят к столу с конвертами, берут следующий конверт Провожу физминутку «Зарядка» Дети подходят к столу с конвертами, берут следующий конверт Дети подходят к столу с конвертами, берут следующий конверт Дети подходят к столу с конвертами, берут следующий конверт Дети присаживаются за столы, слежу за посадкой детей |
3.Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности | ||
Ответы детей
| 8 конверт «Медальки» -А теперь Мудрая Сова просит вас вспомнить, какие задания вы выполняли? Дети вспоминают, рассказывают. -Ребята, а в конверте, ещё что- то лежит! Достаю записку: «Ребята, вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями на- отлично. И я вижу, что вы готовы переходить в подготовительную группу. Поздравляю вас и дарю вам эти медальки!» | Рефлексия, сюрпризный момент Дети подходят к столу с конвертами, берут следующий конверт Дети сели на ковёр, раздаю медальки «Юный знаток» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"...
Конспект итогового занятия." Задания Мудрой Совы" для подготовительной группы
Рекомендован для воспитателей детского сада....
НОД "Задания Мудрой Совы"
Непрерывно образовательная деятельность для детей 6-7 лет, по обучение грамоте....
Конспект интегрированной НОД «Задания Мудрой Совы» в разновозрастной логопедической группе
ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В РАНОВОЗРАСТНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Задания Мудрой совы»
Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания Мудрой Совы»
Цель: закрепить у детей дошкольного возраста математические представления посредством применения игровых технологий...
«Задания мудрой совы» (Чтение сказки Бианки «Сова»)
Занятие по ознакомлению с художественной литературой...