Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математический лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике "Путешествие в математический лес" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №165» общеразвивающего вида
Тема: Конспект Организованной Образовательной Деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в математический лес»
Составила: Слышова О.Н.
Барнаул, 2019
Конспект Организованной Образовательной Деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в математический лес»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- закреплять умения считать в пределах пяти;
- называть цифры от 1 до 5;
- соотносить количество предметов с цифрой;
- отгадывать математические загадки;
- сравнивать предметы по величине;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
- называть части суток;
- различать правую и левую руку;
- совершенствовать умения конструировать по схеме геометрические фигуры;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: игра-путешествие.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: обучающиеся средней группы, педагог.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Оборудование и материалы: автобус, билеты, руль, картинки животных, ели, деревья, птицы, бабочки. Картинки яблок. Обручи, карточки с цифрами, колокольчик. Круг большого размера, краски, планшеты для рисования, влажные салфетки. Игрушка жук. Проектор, схемы геометрических фигур в презентации, геометрические фигуры, планшеты. Картинки с изображением предметов разной формы. Корзинка, смайлики (веселые, грустные).
Предварительная работа:
- Игра «Геометрическое лото».
- Игра «Найди свой домик».
- Игра «На что похоже?»
- Игра «Живые цифры».
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
| Игра «Солнышко» | 1 минуты |
| Путешествие в математический лес. | 15минут |
| Возвращение в детский сад, прощание. | 4 минуты |
Ход занятия.
- Организационный момент:
«Солнышко»
Солнышко встало,
(дети поднимают руки вверх)
Лучиком нас пощекатало,
(поглаживают свои бока)
Здравствуйте, нам всем, сказало!
(берутся за руки)
- Основная часть занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в математический лес. Как вы думаете, что такое геометрический лес?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Очень интересно, что это за лес, давайте поедем и посмотрим. На чем мы поедем?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Хорошо, а вот и наш автобус. Сейчас я раздам вам билеты. Садитесь на то место, которое указано на билетике. Проходите и садитесь.
(дети занимают свои места согласно цифре на билете)
Воспитатель: А теперь расскажите мне, пожалуйста, Юля, почему ты сюда села, у тебя какой номер билета? А место какое? Правильно ты села? Никто не ошибся, значит можно ехать. Приготовились, поехали. (звучит музыка) А теперь давайте повернем направо, где у нас правая рука. Поворачиваем налево. Где левая рука?
Воспитатель: Вот мы и приехали! Давайте билетики положим в коробочку, они нам еще пригодятся. Ребята, посмотрите, мы оказались в лесу.
Воспитатель: Кто живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Верно. Ребята, мы оказались с вами в волшебном лесу. Все животные этого леса дружат с математикой. Интересно, как же живут обитатели этого леса. Давайте посмотрим. А вот и белка. Белочка любит загадывать математические загадки. Послушайте, пожалуйста, дайте ответ. А за правильный ответ белочка угостит вас яблоком.
Сколько ушей у кошки?
Сколько ножек у стола?
Сколько пальцев на руке?
Сколько волос на голове?
Сколько ног у гуся?
Назовите части суток?
Воспитатель: Молодцы, все загадки разгадали. У вас в руках яблоки. Посмотрите, на обратной стороне яблока, в самой серединке семечки. Посчитайте количество семечек и встаньте в тот обруч, где находится нужная цифра. Ищем свой обруч по количеству семечек.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, а сейчас я хочу вас в кого-то превратить. А в кого вы отгадайте, пожалуйста, загадку:
Этот зверь лесной
Живет среди сосенок под сосной
И среди большой травы
Уши больше головы
Дети: Заяц.
Воспитатель: Сейчас я буду играть в колокольчик. А мои зайчата будут бегать по ковру. Когда музыка стихнет, нужно поселиться в домиках. Не просто поселиться, а по количеству той циферки, которая будет лежать в домике. Поняли? Побежали. (зайчики гуляют, музыка стихла, все побежали в домики). Селимся в домики. Молодцы.
Воспитатель: А вот и сам зайчик. Что же он приготовил для нас? Посмотрите, что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: А круг это что?
Дети: Геометрическая фигура.
Воспитатель: Проходите, ребята и садитесь за столы. Предлагаю вам нарисовать круг (на столе стоят планшеты для рисования, краски разных цветов и влажные салфетки). Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, выбирайте самостоятельно цвет краски и рисуйте круг. Рисуем в паре, стараемся нарисовать красивый круг, ровный. Молодцы, ребята! Вытирайте руки. Пойдемте дальше.
Гимнастика для глаз
Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно—
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог.
Воспитатель: Кто нас здесь ждет?
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк тоже дружит с математикой и предлагает нам поиграть в игру. Давайте поиграем. Садитесь за столы (на столах лежат чистые листы и коробки с фигурами) Ребята, что лежит на столах?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Я буду вам показывать схему. Вам нужно внимательно рассмотреть и запомнить схему. А затем по моей команде при помощи геометрических фигур отобразить ее у себя на листе. Запоминаем фигуру, цвет, месторасположение. Начинаем! Сколько всего фигур?
Дети: Две.
(через 7 секунд убираю схему, дети отражают ее у себя на листах)
Воспитатель: У кого нет ни одной ошибки? Следующая схема, внимание! Напоминаю, должны совпасть форма, цвет и месторасположение.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру под названием «Превращения». Для этого нужно взять одну геометрическую фигуру, которая вам нравится. Алеша, какую ты выбрал фигуру? Во что она превратилась? Миша, во что превратилась твоя фигурка?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Обратите внимание, какое необычное дерево! Что же это за чудо- дерево? Какие необычные листья растут на этом дереве. Как вы думаете, как оно называется?
Дети: Геометрия
Воспитатель: Возможно. Листочки этого дерево очень похожи на что?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте соберем эти листочки и сделаем с вами осеннюю поделку. Думаю, получится замечательная поделка. Какую поделку сделаешь Юля? А ты Лера? (собираем в корзинку фигуры)
- Окончание занятия:
Воспитатель: Жалко уезжать из математического леса, но надо. Берем билетики, занимаем свои места. Поехали! Внимание, остановка «Детский сад». Оставляем свои билеты на сидениях. Все идите ко мне. Мы с вами приехали в наш родной детский сад. Скажите, пожалуйста, что же такое математический лес?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, возьмите по смайлику. Расскажите, почему вы взяли веселые смайлики? Грустные?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Все вы сегодня молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями, ребята.
Дети: До свидания!
Литература:
- Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1993. – 336 с.
- Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с., ил.
- . Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.: ил.
- Петерсон, Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 2.- Изд. 5-е/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2016, 128 с.:ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...