Конспект занятия "Путешествие в страну математику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Звягинцева Гульнара Равильевна

Образовательная область: "Познавательное развитие", вид деятельности: "Игровая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itog_2024.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Аист» комбинированного вида

города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Вид деятельности:

«Игровая»

                                                     

ТЕМА «Путешествие в страну

математику»

                     

Возрастная группа: средняя группа

компенсирующей направленности

      Подготовила и провела:

                                                                      воспитатель

Звягинцева Гульнара Равильевна

                             

Интеграция образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»                                                                                                                

Задачи:

Образовательно-коррекционные:

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

- закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные), количеству (один - много), размеру (большой - маленький);

- обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

развивающее - коррекционные:

- развивать умение различать и называть основные цвета;

- развивать мышление: учить выкладывать фигуру цыпленка из геометрических фигур;

воспитательно-коррекционные:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

    Средства: 

- бабочки – маски: желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета; цветные шары, кубики…

   Методические приемы: 

 - орг. момент «Подари улыбку гостям», встреча с лягушкой, игра «Собери воды», «Разбуди Солнышко», «Поймай и отпусти рыбку», «Веселые рыбки», «Помоги зайке собрать игрушки», «Найди друзей Цыпленку», «Посади бабочку на цветок», и.м.п. «Вот кружок, кружок, кружок»

Ход деятельности:

Орг. момент: Воспитатель: - Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются, скажите, здравствуйте скорей. Пошлем и подарим наши улыбки гостям, солнышку, чтобы у всех было хорошее настроение.

А теперь мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: - Ребята, нас встречает лягушка, ей срочно нужно перебраться поближе к солнышку, к пруду, где она живет. Поможем? На небо набежали тучки, и пошёл дождь. Посмотрите, капельки-то разные, похожи на геометрические фигуры. Нужно набрать водички в ведерки. 

Игра - «Собери воды»

Воспитатель: Раз, два, три квадратных капель набери… круглых…треугольных… Какое ведёрко возьмем с собой?  (Зелёное, красное, желтое.) Молодцы, с заданием справились. Помогли лягушке перебраться.

Воспитатель: - Солнышко нас пригласило в удивительное путешествие, но, что такое…? Солнышко спит, нужно его разбудить. Как же это сделать? А, я поняла, видите, у него нет лучиков.

Игра – «Разбуди Солнышко»

 - Посмотрите, вот они лежат. Возьми, Самира, один лучик, приставь к солнышку, сколько у тебя лучиков? (Одно) и т. д. Вот и Солнышко проснулось! Сколько у нас Солнцев? (Одно) А лучиков у Солнца сколько? (Много) Какого цвета Солнышко?

Где живет Солнце? (На небе) Молодцы! Разбудили Солнышко, оно заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг. 

Лягушка: - Ничего дороже нет,

                   Чем его волшебный свет!

- Посмотрите, в пруду, где живет наша лягушка, рыбки. Они одинаковые по размеру? (Нет, все разные.) Возьми удочку, поймай, Савва, самую большую рыбку. Молодец, отпустим скорее рыбку обратно, ведь рыбка не может жить без воды. (Поймать рыбку самую маленькую.) Посмотрите, как рыбки радуются, что вы правильно выполнили задание. (Рыбок поводить на магнитиках в речке.)

Воспитатель: - Кто это выбежал к нам? (Зайка) Что случилось?

Зайка: - Я все свои игрушки разбросал, мама велела мне их поскорее убрать на свои места. А я не помню, где они лежали, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: - Поможем? (Стоят четыре коробочки, они цветные  – красная, синяя, зеленая, желтая: собрать игрушки по цвету.) Молодцы! Посмотрите на зайку. Он улыбается, говорит: Заяц: - Спасибо, дети, вы мне очень помогли!

Воспитатель: - Ого, что это? (Яйцо от большого киндер – сюрприза.)  Посмотрим, кто там?

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький… (цыпленок) – отгадали… Вот он. (Цыпленок.)

Воспитатель: - Привет, цыпленок. Почему ты один?

Цыпленок: - Все мои друзья разбежались по полянке. Помогите их найти, пожалуйста!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем цыпленку найти ему его друзей. (Составляют на картинке – полянке цыплят из геометрических фигур.)

Воспитатель: - Савва, покажи большой круг, маленький, покажи треугольник. Что твой цыпленок  делает? (Клюет зернышки или смотрит на солнышко)

Воспитатель: Вот мы с цыплятами на цветочной полянке. Давайте отдохнем. Посмотрите, сколько на поляне цветов? (Много) Какого цвета цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).

И. м. п. «Посади бабочку на цветок».

Воспитатель:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочку на палочке показать, как летит.)

Воспитатель: Я превращу вас в бабочек. (Маски бабочек или в руку бабочку дать).

Воспитатель: Сколько цветов? (много) Сколько бабочек? (много) Найдем для каждой бабочки свой цветок. (Ведущий палочкой водит по металлофону или звонит в колокольчик, пока он звучит - дети бегают около цветов, умолкает – дети – бабочки садятся на цветок, которые лежат на полу, подбирая по цвету)- Молодцы!

Вот и подошло к концу наше путешествие, скажем солнышку, спасибо.

Воспитатель: Чтобы нам вернуться в детски сад, я предлагаю вам взяться за руки, сделать круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился -

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар» (Выйди, Самира, в кружок, покажи синий кубик) и т. д. (Выходит в круг, поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

Воспитатель: Вот какие молодцы! Мы вернулись с вами с путешествия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие(да)

- Кого мы повстречали? (Лягушку, Солнышко, рыбок, зайку, бабочек.)

- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

- Сколько было цветов на поляне и бабочек?

- Кого выкладывали вы из геометрических фигур?

- Какая игра вам больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...