Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в лес»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель:
Создание условий для развития элементарных математических способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
3. Закрепить понятия один и много предметов, пользоваться словами один, много.
4. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, память, речевую активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Социализация
• Познание (ФЭМП)
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.
Письмо, билет, елочки, ежики большие и маленькие, силуэт поезда, круги и квадраты из картона.
Раздаточный материал.
Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разного цвета. Треугольники одинакового цвета (по 3 треугольника на каждого ребенка). Грибы большие и маленькие. Круги и квадраты – для колес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_lesnoe_puteshestvie_2.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП
«Путешествие в лес»
Цель:
Создание условий для развития элементарных математических способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
- Закрепить понятия один и много предметов, пользоваться словами один, много.
- Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, память, речевую активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Социализация
• Познание (ФЭМП)
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.
Письмо, билет, елочки, ежики большие и маленькие, силуэт поезда, круги и квадраты из картона.
Раздаточный материал.
Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разного цвета. Треугольники одинакового цвета (по 3 треугольника на каждого ребенка). Грибы большие и маленькие. Круги и квадраты – для колес.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!
«Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай, ты шагай, ты шагай себе пару выбирай, поздоровайся ладошкой – хлоп, поздоровайся ты ножкой – топ, плечиком и локотком и конечно язычком – «Здравствуйте!»
«Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай, поздоровайся головкой – раз, как ты делаешь все ловко, пальчиком, и кулачком и конечно язычком – Доброе утро!».
(Незаметно детям, в зал залетает воздушный шарик на нём привязан конверт с письмом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: А, какого цвета и формы письмо?
Дети: Белого цвета.
Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Ребята в конверте помимо письма еще что- то есть. Ой, да эта же фотография. Кто это?
Дети: Крокодил Гена.
Воспитатель: Точно, это Крокодил Гена. Что же он нам пишет, хотите узнать? Итак ….
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу вам я, Крокодил Гена. Мы с друзьями отправились в путешествие, но с нами приключилась беда, возле леса наш паровоз сломался. Мы чинили его чинили, а он все равно не едет. И мы теперь не знаем, что же нам делать, и как нам его починить, чтобы вернуться домой. Решил вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые ребята и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Крокодилу Гене и его друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: А чем мы можем им помочь?
Дети: Починить паровоз!
Воспитатель: Правильно, сначала надо посмотреть, что сломалось, а затем починить. Скажите пожалуйста, а лес - это далеко или близко? Мы туда сможем дойти пешком? А на чем мы туда можем добраться? А нас много или мало? (много) Скажите пожалуйста мы поместимся в автомобиль? (нет) А в автобус? (да) В автобус мы поместимся, потому что он большой и нас много. Но мне бы очень хотелось поехать на поезде. Вы бы хотели отправиться на поезде? (да) А что нам нужно, для того чтобы отправиться на поезде? (билеты) Правильно, нам нужно приобрести билеты на поезд.
Воспитатель: Вот так выглядит билет на поезд, кто мне подскажет на какую геометрическую форму он похож? (похож на прямоугольник) Правильно! Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать билет такой же формы. Это и будет ваш билет на поезд.
Дети подходят к столу выбирают среди треугольников, кругов, квадратов, прямоугольников – прямоугольник берут в руки, поднимают его вверх, называют его.
Воспитатель: Молодцы! Билеты вы приобрели, а теперь нам нужно отправляться в путь! Я буду паровозиком, а вы будете мои пассажиры! Согласны? (да) На свои места пассажиры, занимайте места согласно своим билетам!
Воспитатель: Отправляемся! (дети цепляются паровозиком за воспитателем и едут) Путешествие в лес начинается!
1 часть
Воспитатель: Остановка, первая полянка, Ребята, но эта полянка абсолютно пустая. (стол пустой) . Где мы? (в лесу) Посмотрите, ребята, на этой полянке недавно были елочки, а сейчас их нет, как вы думаете, что могло с ними случиться? (их срубили на новый год) А лесу без елочек совершенно нельзя находиться, чем мы можем помочь лесу ребята? (посадить елочки) А на какую геометрическую форму похожи елочки? (треугольник) Правильно, она как будто треугольная. Сейчас я дам вам треугольники, и вы все посадите елочки, и лес оживет. (даю им треугольники, каждый берет по 3 треугольника)
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей полянкой. Саша сколько ты посадила елочек? (одну), Матвей сколько ты посадил? (одну) и т.д. Ребята вы все посадили по 1 елочке, а сколько всего у нас елочек получилось на полянке? (много) Все посадили по одной, а получилось много елочек. Теперь эта полянка стала еще красивее, чем была раньше. А нам пора продолжать наше путешествие, но больше на поезде поехать мы не можем, потому что мы на поезде распугаем всех зверей и птиц. Мы пойдем тихонечко, друг за другом лесной тропинкой. А перед тем как мы отправимся давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,( прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседают на корточки)
2 часть
Воспитатель: По лесной дорожке ходят наши ножки, мы шли шли шли, на поляночку пришли! Ребята кого вы встретили на полянке? (ежиков) Каких ежиков, они одинаковые все или разные? (разные, большие и маленькие ежи). Ежики очень любят угощение, у меня есть корзинка с грибами, давайте угостим ежиков. Посмотрите в корзинке есть большие грибы и маленькие. Большими грибами мы кого угостим? (больших ежей) Почему? (потому что ежик большой и гриб большой) А маленькими грибочками кого угостим? (маленьких ежиков). Почему? (потому что маленький ежик, маленький грибочек) Посмотрите, у меня в корзинке много грибочков или мало? (много) Как вы думаете всем ежикам хватит грибочков? (да, должно хватить) А как мы можем узнать хватит грибочков или нет? Надо раздать и тогда мы узнаем поровну грибочков и ежей, или чего-то больше или меньше. Возьмите по одному грибочку и угостите ежиков, каждому ежику дайте 1 грибочек. Большой – большому, а маленькому – маленький. (дети берут по 1 грибочку и кладут возле ежиков, каждому по 1) А теперь посмотрите внимательно, всем ли ежикам хватило грибочков? Что можно сказать о количестве ежиков и грибочков? Чего больше, чего меньше? Или поровну? (одинаковое количество, ежиков и грибочков поровну) Правильно! Ежики с удовольствием съедят ваши грибочки и скажут вам спасибо!
Нам пора идти дальше!
3 часть
Воспитатель: По лесной дорожке ходят наши ножки, топ-топ, топ-топ! Ой, ребята! Посмотрите, вот же тот самый сломавшийся паровозик Крокодила Гены и его друзей. Как вы думаете, что сломалось у него, почему паровоз не едет? (колеса сломались, они стали квадратные) А какие должны быть? (круглые) А как вы думаете, почему квадратные колеса не едут? Ребята, возьмите квадратное колесо попробуйте его прокатить. Катится? (нет, не получается) Что им мешает? (углы) Углы мешают! А теперь возьмите круглые колеса, попробуйте их прокатить. Катятся? (да, катятся) Возьмите пожалуйста круг и наложите его сверху на квадрат. Что мы видим? (у квадрата видны углы, а у круга их нет). Молодцы! Так что нужно нам сделать, чтобы починить паровоз? (поменять квадратные колеса на круглые) Правильно! Приступаем к работе! (дети меняют колеса у паровоза)
Воспитатель: Справились? (да) Починили? (да)
Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь Крокодил Гена и его друзья смогут вернуться домой. И нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, на чем мы приехали? (на поезде) И возвращаться мы тоже будем на поезде. Садитесь пассажиры в вагончики, занимайте свои места. Поехали!
(Дети паровозиком за воспитателем едут)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось, ли вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже понравилось. Ведь мы с вами сделали много добрых дел. Кому мы помогали? (Починили паровозик Крокодилу Гене, накормили ежей, посадили елочки). Вы большие молодцы у меня!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, нам пришло еще одно письмо от Крокодила Гены. Давайте я скорей его вам прочитаю.
«Здравствуйте! Мои дорогие и горячо любимые дети! Я и мои друзья от всего сердца благодарят вас за помощь, которую вы нам оказали. Мы успешно добрались до дома. И теперь живем весело и счастливо. Я был уверен, что вы нам поможете и не оставите в беде. Ведь вы же очень добрые и хорошие дети. Я и мои друзья благодарим вас. Еще раз говорю вам большое спасибо! И до новых встреч!
Ваш верный друг Крокодил Гена».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на ферму"Цель: Формирование элементарных математических представлений....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....
конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"
Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления с музыкальной игрушкой птица свистулька....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.Задачи: 1.Расширять знания детей о животных, живущих в лесу2.Упражнять детей в отгадывании загадок о животных3.Расширять з...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)
Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...
Конспект Открытого занятия во второй младшей группе. ФЭМП " Мы отважные спасатели"
Занятие по ФЭМП...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП с применением конструктора лего-дупло
Цель занятия: закрепление и обобщение пройденного материала....