Математическая сказка
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конструкт занятия по познавательному развитию для детей пятого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_skazka.docx29.78 КБ
Файл puteshestvie_s_kolobkom.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

        

                                ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непрерывной образовательной деятельности с детьми

Тема: «Математическая сказка» Возрастная группа: дети пятого года жизни.

Воспитатель: Абубакирова Гульчехра Аблакимовна Образовательная область: Познавательное развитие Форма организации: групповая

Форма совместной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Средства:

  • наглядные - карточки с изображением домов (высокий, низкий), елочки (3шт.), мультимедийное оборудование
  • Дидактические: схема лисы.
  • литературные – загадки, сказка,
  • музыкальные - нарезка детских музыкальных произведений;
  • оборудование - наборы геометрических фигур, карточки с определенным количеством предметов

Программные задачи

Закреплять:

  • знание о числе и цифре 3;
  • умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • писать цифры 1, 2, 3;
  • сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку;
  • выкладывать изображение предмета по заданной схеме .

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный этап

Разминка

Ребята, прежде чем начать наше

занятие, я предлагаю вам небольшую разминку

Запоминает наша голова Добрые поступки

и умные слова. Слушаем внимательно, Смотрим обязательно.

Друг друга не перебиваем, Много знаний получаем.

Приветствует детей, настраивает на совместную деятельность

Дети        вместе        с воспитателем проговаривают слова

Готовность детей к общению со взрослым и совместной

деятельности

Мотивационный этап

Загадка про колобок

Ребята, а вы любите сказки? Какой сказочный персонаж к нам пришел в гости, я вам предлагаю отгадать.

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел.

У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок)

Организует диалог

Дети отгадывают загадки

Развитие способностей        к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно

делать        выводы, умозаключения

Жили-были дед да баба. Говорит как- то дед:

- Бабка, а испеки-ка ты колобка. А бабка ему отвечает.

-Да из чего я тебе испеку. Муки -то нет.

Показывает мультимедийную

презентацию и рассказывает сказку

Слушают сказку и смотрят на экран

Проблемная ситуация

  • А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, может и наберешь муки.

Так бабка и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, и набрала две горсти муки. Замесила тесто, испекла колобка и положила на окошко. Сидел колобок, сидел, надоело ему. Спрыгнул с окошка и покатился в лес по тропинке. А лес был не простой, математический, только колобок об этом не знал.

Катится колобок, а навстречу ему заяц.

  • Колобок, колобок, я тебя съем.
  • Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою. Рассмеялся заяц и говорит: - зачем мне твоя песенка? Выполнишь мое задание, отпущу, а не выполнишь, тогда я тебя съем. Очень испугался колобок. Ведь он совсем не умел считать.

Ребята, поможем колобку выполнить задание.

Ответы детей

Познавательная деятельность

Практическое задание

А заяц продолжает: - я очень люблю играть и прыгать и вам предлагаю прыгнуть столько раз, сколько обозначает цифра на карточки, которую я вам покажу. (Заяц показывает цифры от одного до трех).

Молодцы ребята, справились с заданием. Пришлось зайцу отпустить колобка.

Объясняет правила игры

Дети выполняют задание

Катится колобок дальше, а навстречу ему волк: - Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня серый волчок я тебе песенку спою. Удивился волк и говорит: выполни мое задание, отпущу, а не выполнишь, съем.

Ребята, придется снова выручать колобка.

Посмотрите,        какое        задание приготовил волк.

.

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, чем они отличаются. Посадите около высокого дома две елочки, около низкого дома одну елочку. Двое детей выходят выполнять задание. Сколько елочек посадили около высокого дома? Сколько елочек посадили возле низкого дома? Сколько всего елочек посадили? Молодцы, и с этим заданием справились.

Катится колобок дальше. Вдруг видит, сидит медведь на пне, такой грустный.

-Здравствуй мишка, ты почему такой грустный.

-Здравствуй колобок. Медвежата мои, озорники, перепутали все карточки. А как собрать их, ума не приложу. Может ты мне поможешь?

Я тебе помочь не смогу, а ребята, точно справятся.

Выкладывает два дома6 высокий и низкий Объясняет задание

Задает вопросы

Дети определяют какой дом высокий, низкий (если дети затрудняются сказать, проговариваем вместе).

Выполняют

задание, отвечают на вопросы

Дети под музыку ходят в

рассыпную по всей группе с карточками в руках, на которых изображено определенное количество

предметов. Как

только музыка

Развитие у детей диалогической и монологической речи, умения

развернуто отвечать на вопросы, анализировать и сравнивать два

предмета по величине.

Развивать        умение соотносить количество

предметов        с заданным числом

Подвижная        игра

«Найди свое место»

Пальчиковая        игра

«Колобок»

Ребята, снова нужна ваша помощь. Помогите медведю правильно собрать карточки.

Отлично, ребята, снова справились с заданием.

Поблагодарил медведь колобка и покатился наш знакомый дальше. Катится колобок, а навстречу ему лиса. Здравствуй колобок, да какой ты румяненький. Да какой ты хорошенький. Давай с тобой поиграем.

Колобок - румяный бок, Укатился за порог!

Скок-по-скок, скок-по-скок Укатился за порог!

Покатился Колобок По тропинке во лесок!

Скок-по-скок, скок-по-скок, По тропинке во лесок!

Повстречал в лесу зайчонка, И зубастого волчонка, Мишку косолапого.

А лисичка Колобка Хвать! Взяла и сцапала!.

Мы нашего колобка в обиду не дадим, правда ребята?

Лиса: А это мы еще посмотрим. У меня для вас есть задание. Выполните,

Объясняет правила игры

Организует детей на выполнение движений.

смолкает дети встают около той цифры, которая совпадает с количеством предметов на карточке.

Проговаривают слова и выполняют

движения в соответствии с текстом

Дети выполняют задание, по схеме

Практическое задание

отпущу вашего колобка. А не выполните, у меня останется.

Ребята, лиса очень хитрая, и любит она только себя. И задание приготовила соответствующее. Надо выложить из геометрических фигур картинку лисы.

Молодцы. Вы снова выручили колобка. Вернулся колобок к дедушке

с бабушкой и больше никогда без спроса от них не уходил.

Объясняет задание, показывает схему

выкладывают картинку лисы

Подведение итогов

Ребята, вам понравилась сказка? Вспомните, кого встретил колобок первым? А третьим? Кто повстречался колобку последним? А который по счету был волк?

Предлагает детям рассказать, задания каких животных им понравились больше всего.

Побуждает к речевой активности.

Помогает        сформулировать вывод

Ответы детей

Высказывания детей.

Умение анализировать услышанное и увиденное,

размышлять и делать выводы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников

Статья описывает использование в сказках математических персонажей....

Математическое развитие : " Математическая сказка"

Тема: «Математическая сказка». Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенносте...

Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.

В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...