Занятие по математике «Собираемся на новоселье в теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_matematike_sobiraemsya_na_novosele_v_teremok.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Занятие
по математике «Собираемся на новоселье в теремок»
группа общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет
Воспитатель: Посохова Анастасия Александровна,
первая квалификационная категория
Алтайский край
Каменский район
г. Камень - на - Оби
2024 г.
Программное содержание:
- закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д.
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: самый большой, меньше, ещё меньше, ещё меньше, самый маленький (и в обратном порядке);
- совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Оборудование:магнитная доска, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказки теремок (Муха - Горюха, Мышка - Норушка, Лягушка - Квакушка, Петушок Золотой гребешок и Зайка - Побегайка), карточки на магнитах с изображением воздушных шариков и флажков от 1 до 5; магнитныекруги красного, желтого, голубого, черного цвета; 4 воздушных шарика и 4 флажка, MP-3 песня для игры; «Волшебный сундучок», угощения.
Раздаточный материал: двух полосные карточки на каждого ребёнка; карточки с изображением воздушных шариков и флажков от 1 до 5 на каждого ребёнка
Словарная работа: новоселье.
Ключевые слова: большой – маленький; самый маленький – побольше – ещё больше – ещё больше – самый большой; самый большой – поменьше – ещё меньше – ещё меньше – самый маленький; утро – день – вечер – ночь.
Ход занятия:
- Минутка вхождения
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй наш весёлый круг.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, всех вас сегодня видеть.Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, это будущие воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.
- Отгадайте загадку, будьте внимательны.
-Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
- Верно, это время суток – утро, давайте отметим его кругом жёлтого цвета и запомним.
- Кто мне скажет, что мы с вами делаем с утра? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, одеваемся, идем в детский сад)
- Я предлагаю вам, пройти со мной и поместить наш жёлтый круг на доску.
-Какое время суток означает круг жёлтого цвета? (утро)
Присаживаются за столы.
#1054;сновная часть занятия.
-Ой, ребята посмотрите, «Волшебный сундучок», но он закрыт.
-Мы же с вами знаем волшебные слова, для того, чтобы он открылся?!
Сундучок – сундучок
Приоткрой-ка свой бочок.
- А здесь письмо.
Дорогие ребята, я знаю, что вы мне не откажете. У меня случилась беда, совсем недавно, в пасмурный, дождливый день, я нашёл в лесу домик, и хотел согреться в нём. Но он оказался для меня слишком маленький и я подумал, что можно залезть на крышу этого домика и согреться у теплой трубы. Я полез на крышу, домик не выдержал и развалился. Все его жители разбежались кто куда. Мне очень стыдно, за этот поступок. Я построил новое жильё, и хочу пригласить жителей этого домика на новоселье. Прошу вас, помогите мне их разыскать.
Мишка Косолапый.
- Ребята, кто-то из вас уже догадался, герой какой сказки просит у нас помощи? (Теремок)
- Ну что, поможем Мишке Косолапому собрать на новоселье всех жителей теремка?
- Давайте вспомним, кто первый нашёл теремок. (Муха – Горюха)
-Посмотрите какой замечательный паровозик у нас есть, вот не нём мы и отправим лесных жителей домой. (выходит один ребенок и прилепляет первого жителя в первый вагон)
- Кто отправится домой во втором вагончике? (Мышка – Норушка)(выходит один ребенок и прилепляет второго жителя во второй вагончик)
- Третьим отправим домой кого? (Лягушку – Квакушку) (выходит один ребенок и прилепляет третьего жителя в третий вагончик)
- Вспомните, кто пришёл после Лягушки – Квакушки? (Петушок Золотой гребешок)
- В каком вагончике он поедет домой? (в четвёртом) (выходит один ребенок и прилепляет четвёртого жителя в четвертый вагончик)
- И в последнем вагончике у нас поедет? (Зайчик – Побегайчик)(выходит один ребенок и прилепляетпятого жителя в пятый вагончик)
- Все эти герои какой сказки? (теремок)
- Как узнать сколько вагончиков? (посчитать)
- Сколько жителей едет в новый теремок? (пять)
- Сколько вагончиков? (пять).А давайте, посчитаем вагончики по порядку.
- Кто едет в первом вагончике? (в третьем, в пятом, в четвёртом, во втором…)
- В котором по счёту вагончике едет Зайчик – Побегайчик? (Мышка – Норушка,Лягушка – Квакушка, Муха – Горюха, Петушок Золотой гребешок)
-Послушайте ещё одну загадку.
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
- Отметим это время суток красным кругом. Поместим его на доску и запомним.
- Красным цветом мы с вами отметили какое время суток? (день)
- Ребята, а что такое новоселье? (Новоселье – это праздник в честь переезда в новый дом)
Дидактическое упражнение «Выложи по порядку»
- Что бы нам отправить наших жителей леса на новоселье, нам необходимо с вами приготовить праздничное украшение для нового теремка.
- Чем обычно украшают на праздниках комнату? (шариками и флажками)
-
- Положите двухполосные карточки перед собой. Что лежит в тарелочках?
- Чем отличаются шары друг от друга?
- А флажки?
- Вам нужно будет, разложить на верхней полосе воздушные шарики, от самого маленького к самому большому. (самостоятельная работа) (кто закончил быстрее всех, выполняет это задание у доски, проговаривая расположение каждого шарика.) (Самый маленький, побольше, ещё больше, ещё больше, самый большой)
-***** какого цвета у тебя самый большой шарик? (спрашиваю 2-3 человека)
- ***** какого цвета у тебя самый маленький шарик? (спрашиваю 2-3 человека)
-Какие замечательные гирлянды из шариков у нас получились.
- Чтобы праздник был еще ярче, предлагаю вам, разложить на нижней полосе флажки, от самого большого к самому маленькому. (самостоятельная работа) (кто закончил быстрее всех, выполняет это задание у доски, проговаривая расположение каждого флажка.) (Самый большой, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самый маленький)
- Посмотрите какие замечательные, яркие украшения мы подготовили к новоселью лесных жителей.
- Послушайте ещё одну загадку.
День завершается, а ночь не пришла.
Что между ними, кто скажет друзья? (вечер)
Отметим это время суток голубым кругом. Поместим его на доску и запомним.
- Голубым цветом мы с вами отметили какое время суток? (вечер)
- Мы с вами отметили части суток разными цветами.
- Назовите часть суток жёлтого цвета? (утро)
- А какая часть суток красного цвета? (день)
- Голубым? (вечер)
-Какой части суток у нас не хватает? (ночи)
-Обозначим её чёрным цветом и прикрепим на доску.
- Давайте проводим наших друзей, Мишка наверняка их уже заждался. Ведь опаздывать не хорошо. В добрый путь, до свидания!
Подвижная игра «Найди пару»
- Вы любите играть в подвижные игры? (да)
- Я приглашаю вас поиграть, пройдемте со мной. А игра называется «Найди пару». Когда услышите музыку, вам нужно будет выполнять танцевальные движения, флажки - машут над головой, маршируют; шарики - кружатся, приседают. Движения должны быть плавными и красивыми. Рассыпьтесь горошком, чтобы не мешать друг другу. Как только музыка прекращает играть вам, нужно найти свою пару. (играем 2-3 раза)
- На этой весёлой игре, наше занятие подошло к концу.
- Ой, ребята, что-то мне подсказывает, что нам нужно заглянуть в наш волшебный сундучок.
- Но он закрыт.
-Все дружно скажем волшебные слова, для того, чтобы он открылся?!
Сундучок – сундучок
Приоткрой-ка свой бочок.
- Ещё одно письмо.
Дорогие ребята, спасибо вам большое, за то, что помогли мне вернуть лесных жителей в новый большой теремок. И сделали наш праздник весёлым и ярким с помощью воздушных шариков и флажков. За это мы вам передали сладкие угощения. До свидания друзья!
- К сожалению, наше занятие подошло к концу. Героям какой сказки мы сегодня помогали?
Какие задания Вам понравиловь выполнять больше всего?
- А какие показались трудными?
-На этом наше занятие окончено.
Дорогие ребята, я знаю, что вы мне не откажете. У меня случилась беда, совсем недавно, в пасмурный, дождливый день, я нашёл в лесу домик, и хотел согреться в нём. Но он оказался для меня слишком маленький и я подумал, что можно залезть на крышу этого домика и согреться у теплой трубы. Я полез на крышу, домик не выдержал и развалился. Все его жители разбежались кто куда. Мне очень стыдно, за этот поступок. Я построил новое жильё, и хочу пригласить жителей этого домика на новоселье. Прошу вас, помогите мне их разыскать.
Мишка Косолапый.
Дорогие ребята, спасибо вам большое, за то, что помогли мне вернуть лесных жителей в новый большой теремок. И сделали наш праздник весёлым и ярким с помощью воздушных шариков и флажков. За это мы вам передали сладкие угощения. До свидания друзья!
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Послушайте ещё одну загадку.
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Послушайте ещё
одну загадку.
День завершается,
а ночь не пришла.
Что между ними,
кто скажет друзья? (вечер)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."
Решение арифметических задач посредством сказки....
Конспект открытого занятия по математике Тема: "Стоит в поле теремок"
Программное содержание:Упражнять в прямом счёте от 1 до 6 и обратный. Выкладывание числового ряда от 1 до 6. Учить ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знание детей о геометрических фигурах...
Занятие по математике в средней группе . Тема: «Теремок»
Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.3. Воспи...
Занятие по математике в средней группе. Тема: «Теремок»
Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Развивать мышление, зрительную память, внимание,...
Конспект занятия по математике для детей средней группы "Теремок"
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности....
Занятие по математике "Собираем урожай"
Аннимационная шпаргалка для воспитателя при проведении занятия математики по пособию Н.С. Голициной [стр. 59]...
Конспект занятия по математике «Собираем, складываем» для детей старшей группы
Тема: «Собираем, складываем»Возрастная группа: старшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – повторение раннее изученного материалаПрограммное содержание:...