Занятие по математике «Собираемся на новоселье в теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анастасия Александровна Посохова

Занятие по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_matematike_sobiraemsya_na_novosele_v_teremok.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Занятие

по математике «Собираемся на новоселье в теремок»

группа общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет

Воспитатель: Посохова Анастасия Александровна,

первая квалификационная категория

Алтайский край

Каменский район

г. Камень - на - Оби

2024 г.

Программное содержание:

- закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д.

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: самый большой, меньше, ещё меньше, ещё меньше, самый маленький (и в обратном порядке);

- совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Оборудование:магнитная доска, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказки теремок (Муха - Горюха, Мышка - Норушка, Лягушка - Квакушка, Петушок Золотой гребешок и Зайка - Побегайка), карточки на магнитах с изображением воздушных шариков и флажков от 1 до 5; магнитныекруги красного, желтого, голубого, черного цвета; 4 воздушных шарика и 4 флажка, MP-3 песня для игры; «Волшебный сундучок», угощения.

Раздаточный материал: двух полосные карточки на каждого ребёнка; карточки с изображением воздушных шариков и флажков от 1 до 5 на каждого ребёнка

Словарная работа: новоселье.

Ключевые слова: большой – маленький; самый маленький – побольше – ещё больше – ещё больше – самый большой; самый большой – поменьше – ещё меньше – ещё меньше – самый маленький; утро – день – вечер – ночь.

Ход занятия:

  1. Минутка вхождения

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй наш весёлый круг.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, всех вас сегодня видеть.Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, это будущие воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.

- Отгадайте загадку, будьте внимательны.

-Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

- Верно, это время суток – утро, давайте отметим его кругом жёлтого цвета и запомним.

- Кто мне скажет, что мы с вами делаем с утра? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, одеваемся, идем в детский сад)

- Я предлагаю вам, пройти со мной и поместить наш жёлтый круг на доску.

-Какое время суток означает круг жёлтого цвета? (утро)

Присаживаются за столы.

#1054;сновная часть занятия.

-Ой, ребята посмотрите, «Волшебный сундучок», но он закрыт.

-Мы же с вами знаем волшебные слова, для того, чтобы он открылся?!

Сундучок – сундучок

Приоткрой-ка свой бочок.

- А здесь письмо.

Дорогие ребята, я знаю, что вы мне не откажете. У меня случилась беда, совсем недавно, в пасмурный, дождливый день, я нашёл в лесу домик, и хотел согреться в нём. Но он оказался для меня слишком маленький и я подумал, что можно залезть на крышу этого домика и согреться у теплой трубы. Я полез на крышу, домик не выдержал и развалился. Все его жители разбежались кто куда. Мне очень стыдно, за этот поступок. Я построил новое жильё, и хочу пригласить жителей этого домика на новоселье. Прошу вас, помогите мне их разыскать.

Мишка Косолапый.

- Ребята, кто-то из вас уже догадался, герой какой сказки просит у нас помощи? (Теремок)

- Ну что, поможем Мишке Косолапому собрать на новоселье всех жителей теремка?

- Давайте вспомним, кто первый нашёл теремок. (Муха – Горюха)

-Посмотрите какой замечательный паровозик у нас есть, вот не нём мы и отправим лесных жителей домой. (выходит один ребенок и прилепляет первого жителя в первый вагон)

- Кто отправится домой во втором вагончике? (Мышка – Норушка)(выходит один ребенок и прилепляет второго жителя во второй вагончик)

- Третьим отправим домой кого? (Лягушку – Квакушку) (выходит один ребенок и прилепляет третьего жителя в третий вагончик)

- Вспомните, кто пришёл после Лягушки – Квакушки? (Петушок Золотой гребешок)

- В каком вагончике он поедет домой? (в четвёртом) (выходит один ребенок и прилепляет четвёртого жителя в четвертый вагончик)

- И в последнем вагончике у нас поедет? (Зайчик – Побегайчик)(выходит один ребенок и прилепляетпятого жителя в пятый вагончик)

- Все эти герои какой сказки? (теремок)

- Как узнать сколько вагончиков? (посчитать)

- Сколько жителей едет в новый теремок? (пять)

- Сколько вагончиков? (пять).А давайте, посчитаем вагончики по порядку.

- Кто едет в первом вагончике? (в третьем, в пятом, в четвёртом, во втором…)

- В котором по счёту вагончике едет Зайчик – Побегайчик? (Мышка – Норушка,Лягушка – Квакушка, Муха – Горюха, Петушок Золотой гребешок)

-Послушайте ещё одну загадку.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

- Отметим это время суток красным кругом. Поместим его на доску и запомним.

- Красным цветом мы с вами отметили какое время суток? (день)

- Ребята, а что такое новоселье? (Новоселье – это праздник в честь переезда в новый дом)

Дидактическое упражнение «Выложи по порядку»

- Что бы нам отправить наших жителей леса на новоселье, нам необходимо с вами приготовить праздничное украшение для нового теремка.

- Чем обычно украшают на праздниках комнату? (шариками и флажками)

-

- Положите двухполосные карточки перед собой. Что лежит в тарелочках?

- Чем отличаются шары друг от друга?

- А флажки?

- Вам нужно будет, разложить на верхней полосе воздушные шарики, от самого маленького к самому большому. (самостоятельная работа) (кто закончил быстрее всех, выполняет это задание у доски, проговаривая расположение каждого шарика.) (Самый маленький, побольше, ещё больше, ещё больше, самый большой)

-***** какого цвета у тебя самый большой шарик? (спрашиваю 2-3 человека)

- ***** какого цвета у тебя самый маленький шарик? (спрашиваю 2-3 человека)

-Какие замечательные гирлянды из шариков у нас получились.

- Чтобы праздник был еще ярче, предлагаю вам, разложить на нижней полосе флажки, от самого большого к самому маленькому. (самостоятельная работа) (кто закончил быстрее всех, выполняет это задание у доски, проговаривая расположение каждого флажка.) (Самый большой, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самый маленький)

- Посмотрите какие замечательные, яркие украшения мы подготовили к новоселью лесных жителей.

- Послушайте ещё одну загадку.

День завершается, а ночь не пришла.

Что между ними, кто скажет друзья? (вечер)

Отметим это время суток голубым кругом. Поместим его на доску и запомним.

- Голубым цветом мы с вами отметили какое время суток? (вечер)

- Мы с вами отметили части суток разными цветами.

- Назовите часть суток жёлтого цвета? (утро)

- А какая часть суток красного цвета? (день)

- Голубым? (вечер)

-Какой части суток у нас не хватает? (ночи)

-Обозначим её чёрным цветом и прикрепим на доску.

- Давайте проводим наших друзей, Мишка наверняка их уже заждался. Ведь опаздывать не хорошо. В добрый путь, до свидания!

Подвижная игра «Найди пару»

- Вы любите играть в подвижные игры? (да)

- Я приглашаю вас поиграть, пройдемте со мной. А игра называется «Найди пару». Когда услышите музыку, вам нужно будет выполнять танцевальные движения, флажки - машут над головой, маршируют; шарики - кружатся, приседают. Движения должны быть плавными и красивыми. Рассыпьтесь горошком, чтобы не мешать друг другу. Как только музыка прекращает играть вам, нужно найти свою пару. (играем 2-3 раза)

- На этой весёлой игре, наше занятие подошло к концу.

- Ой, ребята, что-то мне подсказывает, что нам нужно заглянуть в наш волшебный сундучок.

- Но он закрыт.

-Все дружно скажем волшебные слова, для того, чтобы он открылся?!

Сундучок – сундучок

Приоткрой-ка свой бочок.

- Ещё одно письмо.

Дорогие ребята, спасибо вам большое, за то, что помогли мне вернуть лесных жителей в новый большой теремок. И сделали наш праздник весёлым и ярким с помощью воздушных шариков и флажков. За это мы вам передали сладкие угощения. До свидания друзья!

- К сожалению, наше занятие подошло к концу. Героям какой сказки мы сегодня помогали?

Какие задания Вам понравиловь выполнять больше всего?

- А какие показались трудными?

-На этом наше занятие окончено.

Дорогие ребята, я знаю, что вы мне не откажете. У меня случилась беда, совсем недавно, в пасмурный, дождливый день, я нашёл в лесу домик, и хотел согреться в нём. Но он оказался для меня слишком маленький и я подумал, что можно залезть на крышу этого домика и согреться у теплой трубы. Я полез на крышу, домик не выдержал и развалился. Все его жители разбежались кто куда. Мне очень стыдно, за этот поступок. Я построил новое жильё, и хочу пригласить жителей этого домика на новоселье. Прошу вас, помогите мне их разыскать.

Мишка Косолапый.

Дорогие ребята, спасибо вам большое, за то, что помогли мне вернуть лесных жителей в новый большой теремок. И сделали наш праздник весёлым и ярким с помощью воздушных шариков и флажков. За это мы вам передали сладкие угощения. До свидания друзья!

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Послушайте ещё одну загадку.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Послушайте ещё

одну загадку.

День завершается,

а ночь не пришла.

Что между ними,

кто скажет друзья? (вечер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."

Решение арифметических задач посредством сказки....

Конспект открытого занятия по математике Тема: "Стоит в поле теремок"

Программное содержание:Упражнять  в прямом счёте от 1 до 6 и обратный. Выкладывание числового ряда от 1 до 6. Учить ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знание детей о геометрических фигурах...

Занятие по математике в средней группе . Тема: «Теремок»

Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.3. Воспи...

Занятие по математике в средней группе. Тема: «Теремок»

Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Развивать мышление,  зрительную память, внимание,...

Конспект занятия по математике для детей средней группы "Теремок"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр,  развивающей направленности....

Занятие по математике "Собираем урожай"

Аннимационная шпаргалка для воспитателя при проведении занятия математики по пособию Н.С. Голициной [стр. 59]...

Конспект занятия по математике «Собираем, складываем» для детей старшей группы

Тема: «Собираем, складываем»Возрастная группа: старшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – повторение раннее изученного материалаПрограммное содержание:...