Конспект занятия по математике для детей средней группы "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для детей средней группы.
Тема: « Теремок»
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности.
Обучающие задачи:
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание
играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
• Закрепить счёт в пределах 5.
• Закрепить форму, цвет, размер.
• Закрепить умение различать понятия: один-много, больше-меньше.
• Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе , дружеские отношения.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: индивидуальные занятия, математические игры «Танграм», нахождение последовательности и закономерности расположения объектов в цепочке предметов.
Оборудование: Интерактивная доска.
Демонстрационный материал: рисунок для составления предмета из счетных палочек, схема-рисунок для игры «Танграм», теремок.
Раздаточный материал: счетные палочки, схема-рисунок и геометрические фигуры для игры «Танграм», геометрические фигуры.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Вос-ль: Как много к нам пришло гостей, скажите: «здравствуйте» скорей.
Вос-ль: Ребята подходите ко мне на ковер.
Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что это такое у меня здесь?
На столе теремок накрытый тканью.
Дети: домик, итд, итп.
Вос-ль: Давайте проверим, что же спряталось?
Открываем теремок, поднимая ткань.
Восп-ль: Что это, ребятки? Мы с вами правильно догадались? Давайте проверим, я вам загадаю загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – ...
Дети: (Теремок)
Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?
Дети: теремок.
Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется “Теремок”. Сегодня я вам предлагаю стать сказочниками. Ребята, наши герои построили себе новый терем-теремок. Нам нужно помочь зверям выполнить очень интересные задания, будем открывать окошки и узнавать. Что же они нам приготовили. Вы согласны?
Дети: да.
Вос-ль: Хорошо.
Итак, сказка начинается.
2. Осн. часть.
Вос-ль: Итак, окошко с каким героем мы откроем?
Дети: Мышка.
Восп-ль: Что спряталось за окошком Мышки?
Дети: Первое задание.
Воспитатель: Давайте, встанем полукругом перед доской.
На доске игры для маленького гения, игры с цифрами, игра «Уложи».
(Уложи один предмет в маленькую корзину, а остальные в большую. И т.п.)
Восп-ль: Молодцы, ребята! Выполнили мы с вами задание мышки. Давайте откроем теперь следующее окошко.
Дети: Лягушка – второе задание.
Восп-ль: Лягушка предлагает нам поиграть в игру «Спрячься от дождика» — подвижная игра.
На пол воспитатель кладёт пять обручей, внутри одного — вырезанный силуэт квадратной формы, внутри другого — круглой, в третьем - треугольной, в четвертом – прямоугольной, в пятом - овальной. Дети распределяются на пять подгрупп, игрокам одной группы раздаются карточки с нарисованным квадратом, детям из другой группы соответственно достаются карточки с изображением круга, третьим овалом, четвертым –прямоугольники, пятым – треугольники. Малыши свободно играют и передвигаются по комнате, но когда услышат «гром». (бой барабана), то немедленно бегут в свои домики. Ребята, у которых карточки с квадратиками, находят свой «квадратный домик», а те, у кого карточки с кружочками, прячутся в «круглый домик» ит.д. При дальнейшем развитии игры воспитатель меняет местами силуэты фигур в обручах.
Восп-ль: Молодцы! Поиграли мы с Лягушкой. Давайте откроем следующее окно.
Дети: Лисичка – третье задание.
Восп-ль: Лисичка предлагает нам помочь ей посадить елочки. Перед вами счетные палочки. Давайте из них сделаем елочки.
На доске изображение елочки из палочек.
Восп-ль: Давайте сосчитаем сколько палочек нам потребуется?
Дети: 10.
Восп-ль: Сколько на ствол нам нужно, а остальные на ветки.
Выкладывают на столах елочки.
Восп-ль: Умнички! Как много елочек мы помогли посадить Лисичке.
Давайте откроем следующее окошко!
Дети: Зайчик – четвертое задание.
Восп-ль: Зайчик всех веселит в теремке. И предлагает с ним сделать зарядку.
На доске мульт-зарядка 3.
Восп-ль: Вот и позанимались мы, Заиньке очень понравилось. Ну, а мы дальше открываем окошко.
Дети: Волк – пятое задание.
Восп-ль: Волчишко предлагает починить нам забор рядом с Теремком.
Игра с сайта Играйся «Заборчик».
(Найди закономерность и установи последовательность цветов дощечек забора).
Восп-ль: Смогли мы починить заборчик Волку. Ну, а нас теперь ждет последнее окошко. Это Медведь.
Медведь предлагает нам поиграть в его любимую игру Танграм, и из геометрических фигур кошку.
На доске игра с сайта играйся Танграм звери.
Восп-ль: А теперь у вас на столах схема кошки, выложите из деталей игры танграм кошку.
Восп-ль: Молодцы! Вы выполнили все .
3. Итог.
Восп-ль:
- С героями какой сказки мы с вами путешествовали?( Теремок)
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое было сложно выполнить? А какое легко?
- Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-96278-1511378391.jpg)
Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."
конспект открытого занятия по математике в средней группе. Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/03/picture-186114-1372870692.jpg)
Конспект занятия по математике для детей средней группы
Цель: учить детей различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить множество на основе названного числа, закрепить умение показывать направление: лево, право, вверх, вниз....
Конспект занятия по математике для детей средней группы "Поможем Зайчику".
В конспекте занятия представлены задания на сравнение двух рядов предметов (больше-меньше); умение соотносить количество предметов с цифрой; умение ориентироваться на плоскости; задание на развит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-1190260-1574166721.jpg)
Конспект занятия по математике для детей средней группы
Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные по порядку. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь, утро, вечер. Развивать интерес к отгадыванию загадки...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1264844-1598859931.jpg)
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
На занятии дети учатся различать геометрические фигуры, сопоставлять их в рисунке....