Конспект занятия по математике «Собираем, складываем» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Собираем, складываем»
Возрастная группа: старшая
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: по дидактической задаче – повторение раннее изученного материала
Программное содержание:
Образовательные:
- Продолжать учить решать задачи на сложение и на нахождение части и целого
- Учить детей вести совместный счет предметов
- Закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос
Развивающие:
1) Развивать память, логическое мышление
2) Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы
3) Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_sobiraem_skladyvaem.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Собираем, складываем» для детей старшей группы
Тема: «Собираем, складываем»
Возрастная группа: старшая
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: по дидактической задаче – повторение раннее изученного материала
Программное содержание:
Образовательные:
- Продолжать учить решать задачи на сложение и на нахождение части и целого
- Учить детей вести совместный счет предметов
- Закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос
Развивающие:
1) Развивать память, логическое мышление
2) Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы
3) Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математики.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, развитие речи
Словарная работа: целое, часть, лист березы, лист дуба, лист клена
Оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, простой карандаш
Ход НОД
Этапы, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Подготовительный этап Метод: словесный Прием: художественное слово | -Ребята, послушайте внимательно стихотворение Учит нас она считать И фигуры узнавать. Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать! Знать где лево, а где право Знать длину и ширину. Понимать значение: "равный", "Больше", "меньше", высоту. Математика - точна, Математика - нужна! Дети любят всё считать, Нужно только понимать! Ребята, нам сегодня прислала письмо Королева Математики. Прочитаем его? Воспитатель читает письмо. Здравствуйте Дети! Пишу вам из своей волшебной страны математики! Ребята, я для вас приготовила интересные задания в рабочих тетрадях. Я думаю, что вы справитесь. |
Дети внимательно слушают воспитателя. | 3 мин. |
Основной этап Метод: Словесный Прием: Беседа Метод: практический Прием: объяснение
Метод: Словесный Прием: Беседа Метод: практический Прием: объяснение | -Ребята, так что выполним просьбу королевы? Попробуем выполнить ее задания? -Итак, давайте с вами выполним первое задание, посмотрите на этот рисунок. -Что вы видите на рисунке? (птицы, дерево, листья) -Сколько на рисунке воробьев? Сколько сов? Сколько ворон? Сколько листьев? -В своих тетрадях обведите карандашом столько же кругов, сколько на рисунке воробьев. (8) Затем обведите столько же квадратов, сколько на рисунке ворон. (5) -Каких еще птиц вы видите на рисунке? (кукушка, дятел) Сколько их? (2птицы) -Молодцы! С этим занятием справились! Обратите внимание на следующее задание! Что мы здесь видим? (листья) -А от какого дерева каждый листок! (лист березы, лист дуба, лист клена) Назовите цвет каждого листочка! Ребята, вам необходимо раскрасить листья одинаковой формы тем же цветом! -Молодцы! С этим заданиям вы тоже справились! Правильно раскрасили все листья. А теперь мы с вами немного отдохнем! ФИЗМИНУТКА. Отдохнем. Мы считали и устали. Шаги на месте. Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе. Ручками похлопали: 1,2,3. Движения Ножками потопали: 1,2,3. По тексту. Встали, сели, встали, сели, Приседания. Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево. Мы немножко отдохнем, Шаги на месте. И опять считать начнем. -Ребята, у нас с вами осталось еще два задания! -Что вы видите на рисунке слева? (здесь нарисована семья: мама – курица и дети – цыплята). -На рисунке справа видим, что семья – это целое, мама часть целого (семьи) и дети часть целого (семьи). Давайте с вами посчитаем, сколько цыплят? Детей пять, мама одна. Надо знать, сколько всего в семье птиц и показать это на карточке с вопросительным знаком. -Молодцы! -Ребята, у нас с вами осталось последнее задание! Посмотрите на рисунке, что здесь изображено? (насекомые) -Назовите насекомых на каждом рисунке. (слева бабочки, справа мотыльки) -Давайте посчитаем сколько бабочек и сколько мотыльков и записываем числа на карточках ниже под рисунком. -Скажите, кого на рисунках больше, а кого меньше? Затем сравниваем число бабочек и мотыльков соединяя их изображения попарно. -На сколько бабочек больше? (на одну бабочку) -Молодцы! Справились! | Дети отвечают на поставленные вопросы. Дети вместе с воспитателем физкультминутку. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют практическое задание. | 20 мин. |
Заключительный этап | -Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались? (считали, выделяли части и целое, повторяли понятие больше - меньше) -Правильно! Молодцы! Все справились с сегодняшними заданиями и порадовали королеву математики! Я обязательно напишу ей письмо в ее волшебную страну, и скажу, что вы выполнили все задания правильно. | Дети рефлексируют свою деятельность, отвечают на вопросы воспитателя. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Гуси - лебеди" для детей старшей группы
Занятие направлено на закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10. На закрепление понятий «больше», «меньше», «равно»; закрепление навыков сравнения чисел. На закрепление навыков орие...
Конспект занятия по математике на тему: «Круг, шар». Старшая группа
Цель:· Знакомство с понятием шар и его свойствами;· Закрепление представлений о круге;·...
Конспект занятия по математике " В гости к бабушке" Старшая группа.
учить на основе сравнения выделять длину, ширину и высоту предмета ; активизировать в речи слова: длин...
Конспект занятия по математике «Игры с мудрой Совой» старшая группа
ФИО педагога: Орлова Юлия НиколаевнаНоминация: образовательная ситуация с дошкольникамиВозрастная группа детей: старшая группаТема: « Игры с мудрой Совой»Цель: Создание условий для развити...
Конспект занятия по математике с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну математических чудес»
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упра...
Конспект занятия по математике в детском саду в старшей группе на зимнюю тему
конспект занятия по математике...
Конспект занятия: Интегрированная математико-логопедическая НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"
Конспект занятия: «Интегрированная математико-логопедическая НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий «Форт Боярд»Цель: Развитие по...