Конспект занятия по математике «Собираем, складываем» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Устюжина Анастасия Сергеевна

Тема: «Собираем, складываем»

Возрастная группа: старшая

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: по дидактической задаче – повторение раннее изученного материала

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Продолжать учить решать задачи на сложение и на нахождение части и целого
  2. Учить детей вести совместный счет предметов
  3. Закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос

Развивающие:

1) Развивать память, логическое мышление

2) Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

3) Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_sobiraem_skladyvaem.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Собираем, складываем» для детей старшей группы

Тема: «Собираем, складываем»

Возрастная группа: старшая

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: по дидактической задаче – повторение раннее изученного материала

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Продолжать учить решать задачи на сложение и на нахождение части и целого
  2. Учить детей вести совместный счет предметов
  3. Закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос

Развивающие:

1) Развивать память, логическое мышление

2) Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

3) Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математики.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, развитие речи

Словарная работа: целое, часть, лист березы, лист дуба, лист клена

Оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, простой карандаш

Ход НОД

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Подготовительный этап

Метод:

словесный

Прием: художественное слово

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Ребята, нам сегодня прислала письмо Королева Математики. Прочитаем его?

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте Дети! Пишу вам из своей волшебной страны математики! Ребята, я для вас приготовила интересные задания в рабочих тетрадях. Я думаю, что вы справитесь.

 

Дети внимательно слушают воспитателя.

3 мин.

Основной этап

Метод:

Словесный

Прием:

Беседа

Метод:      практический

Прием:

объяснение

           

Метод:

Словесный

Прием:

Беседа

Метод:      практический

Прием:

объяснение

-Ребята, так что выполним просьбу королевы? Попробуем выполнить ее задания?

-Итак, давайте с вами выполним первое задание, посмотрите на этот рисунок.

-Что вы видите на рисунке? (птицы, дерево, листья)

-Сколько на рисунке воробьев? Сколько сов? Сколько ворон? Сколько листьев?

-В своих тетрадях обведите карандашом столько же кругов, сколько на рисунке воробьев. (8) Затем обведите столько же квадратов, сколько на рисунке ворон. (5)

-Каких еще птиц вы видите на рисунке? (кукушка, дятел) Сколько их? (2птицы)

-Молодцы! С этим занятием справились! Обратите внимание на следующее задание! Что мы здесь видим? (листья)

-А от какого дерева каждый листок! (лист березы, лист дуба, лист клена) Назовите цвет каждого листочка! Ребята, вам необходимо раскрасить листья одинаковой формы тем же цветом!

-Молодцы! С этим заданиям вы тоже справились! Правильно раскрасили все листья.

А теперь мы с вами немного отдохнем!

ФИЗМИНУТКА.

Отдохнем.

Мы считали и устали.              Шаги на месте.    

Дружно все мы тихо встали.   Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3.       Движения

Ножками потопали: 1,2,3.       По тексту.

Встали, сели, встали, сели,        Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем,        Шаги на месте.

И опять считать начнем.

-Ребята, у нас с вами осталось еще два задания!

-Что вы видите на рисунке слева? (здесь нарисована семья: мама – курица и дети – цыплята).

-На рисунке справа видим, что семья – это целое, мама часть целого (семьи) и дети часть целого (семьи). Давайте с вами посчитаем, сколько цыплят? Детей пять, мама одна. Надо знать, сколько всего в семье птиц и показать это на карточке с вопросительным знаком.

-Молодцы!

-Ребята, у нас с вами осталось последнее задание! Посмотрите на рисунке, что здесь изображено? (насекомые)

-Назовите насекомых на каждом рисунке. (слева бабочки, справа мотыльки)

-Давайте посчитаем сколько бабочек и сколько мотыльков и записываем числа на карточках ниже под рисунком.

-Скажите, кого на рисунках больше, а кого меньше? Затем сравниваем число бабочек и мотыльков соединяя их изображения попарно.

-На сколько бабочек больше? (на одну бабочку)

-Молодцы! Справились!

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети вместе с воспитателем физкультминутку.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют практическое задание.

20 мин.

Заключительный этап

-Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались? (считали, выделяли части и целое, повторяли понятие больше - меньше)

-Правильно! Молодцы! Все справились с сегодняшними заданиями и порадовали королеву математики! Я обязательно напишу ей письмо в ее волшебную страну, и скажу, что вы выполнили все задания правильно.

Дети рефлексируют свою деятельность, отвечают на вопросы воспитателя.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Гуси - лебеди" для детей старшей группы

Занятие направлено на закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10. На закрепление понятий «больше», «меньше», «равно»; закрепление навыков сравнения чисел. На закрепление навыков орие...

Конспект занятия по математике на тему: «Круг, шар». Старшая группа

Цель:·         Знакомство с понятием шар и его свойствами;·         Закрепление представлений о круге;·...

Конспект занятия по математике " В гости к бабушке" Старшая группа.

  учить на основе сравнения выделять длину, ширину и высоту предмета ;               активизировать в речи слова: длин...

Конспект занятия по математике «Игры с мудрой Совой» старшая группа

ФИО педагога: Орлова Юлия НиколаевнаНоминация: образовательная ситуация с дошкольникамиВозрастная группа детей: старшая группаТема: « Игры с мудрой Совой»Цель: Создание условий для развити...

Конспект занятия по математике с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну математических чудес»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упра...

Конспект занятия: Интегрированная математико-логопедическая НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"

Конспект занятия: «Интегрированная математико-логопедическая НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий  «Форт Боярд»Цель: Развитие по...