Конспект ООД «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Порядковый счёт. Части суток. Широкий, узкий.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 «МАРГАРИТКА»
КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Порядковый счёт. Части суток. Широкий, узкий.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект ООД «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 «МАРГАРИТКА»
КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Порядковый счёт. Части суток. Широкий, узкий.»
Выполнил: | Кравцова Т.Н., воспитатель |
2020г.
Тема: "Порядковый счет. Части суток. Широкий, узкий."
Цель: Дети сравнивают количество предметов; понимают независимость числа от величины предметов; закрепили навыки порядкового счета в пределах 5; сравнивают предметы по ширине; решают логическую задачу на установление последовательности событий (части суток).
Образовательная среда: раздаточный материал Колесниковой Е.В. «Я считаю до пяти» на каждого ребенка, карандаши.
Форма организации: ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: эмоционально-практическая.
Ход:
1. Потребностно-мотивационо-целевой этап
- Помогите посчитать мячи. Сколько мячей в верхнем прямоугольнике? (Ответы детей: пять.) Сколько мячей в нижнем прямоугольнике? (Ответы детей: пять.)
2. Практический
Дидактическая игра «Число и цифра»
- Что вы можете сказать о количестве мячей в прямоугольниках? (Ответы детей.) Верно, больших и маленьких мячей поровну, по пять.
- Обведите по точкам цифру, которая обозначает количество мячей в каждом прямоугольнике. (Дети выполняют.) Какую цифру вы обвели? (Ответы детей: пять.)
Дидактическая игра «Что перепутал художник»
- Отгадайте загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Ответы детей: колобок.)
- Рассмотрите рисунок, который я вам только что раздала и найдите ошибку художника. Все ли правильно нарисовал художник? (Ответы детей.) Верно, в сказке колобок встречал зверей в другом порядке: сначала зайку, потом волка, потом медведя и последней – лисицу.)
- Закрасьте сначала того, кого колобок встретил первым. (Дети выполняют.) Кого закрасили? (Ответы детей: зайку.)
- Закрасьте того, кого колобок встретил третьим. (Дети выполняют.) Кого закрасили? (Ответы детей: медведя.)
- Кого колобок встретил вторым? (Ответы детей: Волка.) Закрасьте его. (Дети выполняют.)
- Кого колобок встретил четвертым? (Ответы детей: лису.) Закрасьте ее. (Дети выполняют.)
- Сколько всего зверей встретил колобок в лесу? (Ответы детей: четыре.)
Физминутка «Зайка»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Дидактическая игра «Соедини правильно»
- Соедините линией ленты одинаковой ширины. (Дети выполняют.)
- Как вы соединили ленты? (Ответы детей.) Верно, надо было соединить широкую ленту с широкой, ленту поуже с лентой поуже, ленту еще поуже с лентой такой же ширины и самую узкую ленту с самой узкой лентой.
Дидактическая игра «Когда это бывает»
- Послушайте стихотворение:
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
- О какой части суток это стихотворение? (Ответы детей: Утро.)
- Какие части суток есть еще? (Ответы детей: день, вечер, ночь.)
- А теперь мы поиграем в игру «Закончи предложение»:
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (Ответы детей: вечером.)
Спим мы ночью, а зарядку делаем… (Ответы детей: утром.)
Днем мы обедаем, а завтракаем… (Ответы детей: утром.)
Солнце светит днем, а луна… (Ответы детей: ночью.)
Ужинаем мы вечером, а обедаем… (Ответы детей: днем.)
3. Результативный:
- Когда мы завтракаем? Какие части суток есть еще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений в средней компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «В поисках сокровища»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Лягушка - Путешественница"
Цель: Учить ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине....
Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»
Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....
Конспект по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений в старшей группе "Порядковый счет до 10".
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС "Порядковый счет до 10"Воспитатель:Бабаева Лейла НурдиновнаВедущая образовательная область :познавательная...
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в средней группе «Время суток»
Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»2. Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни о:1) количестве и счете,2)...