Конспект ООД «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Порядковый счёт. Части суток. Широкий, узкий.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кравцова Татьяна Николаевна

Конспект ООД «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 «МАРГАРИТКА»

КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Порядковый счёт. Части суток. Широкий, узкий.»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект ООД «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 «МАРГАРИТКА»

КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Порядковый счёт. Части суток. Широкий, узкий.»

Выполнил:

Кравцова Т.Н., воспитатель  

2020г.

Тема: "Порядковый счет. Части суток. Широкий, узкий."

Цель: Дети сравнивают количество предметов; понимают независимость числа от величины предметов; закрепили навыки порядкового счета в пределах 5; сравнивают предметы по ширине; решают логическую задачу на установление последовательности событий (части суток).

Образовательная среда: раздаточный материал Колесниковой Е.В. «Я считаю до пяти» на каждого ребенка, карандаши.

Форма организации: ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: эмоционально-практическая.

Ход:

1. Потребностно-мотивационо-целевой этап

- Помогите посчитать мячи. Сколько мячей в верхнем прямоугольнике? (Ответы детей: пять.) Сколько мячей в нижнем прямоугольнике? (Ответы детей: пять.)

2. Практический

Дидактическая игра «Число и цифра»

- Что вы можете сказать о количестве мячей в прямоугольниках? (Ответы детей.) Верно, больших и маленьких мячей поровну, по пять.

- Обведите по точкам цифру, которая обозначает количество мячей в каждом прямоугольнике. (Дети выполняют.) Какую цифру вы обвели? (Ответы детей: пять.)

Дидактическая игра «Что перепутал художник»

- Отгадайте загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Ответы детей: колобок.)

- Рассмотрите рисунок, который я вам только что раздала и найдите ошибку художника. Все ли правильно нарисовал художник? (Ответы детей.) Верно, в сказке колобок встречал зверей в другом порядке: сначала зайку, потом волка, потом медведя и последней – лисицу.)

- Закрасьте сначала того, кого колобок встретил первым. (Дети выполняют.) Кого закрасили? (Ответы детей: зайку.)

- Закрасьте того, кого колобок встретил третьим. (Дети выполняют.) Кого закрасили? (Ответы детей: медведя.)

- Кого колобок встретил вторым? (Ответы детей: Волка.) Закрасьте его. (Дети выполняют.)

- Кого колобок встретил четвертым? (Ответы детей: лису.) Закрасьте ее. (Дети выполняют.)

- Сколько всего зверей встретил колобок в лесу? (Ответы детей: четыре.)

Физминутка «Зайка»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дидактическая игра «Соедини правильно»

- Соедините линией ленты одинаковой ширины. (Дети выполняют.)

- Как вы соединили ленты? (Ответы детей.) Верно, надо было соединить широкую ленту с широкой, ленту поуже с лентой поуже, ленту еще поуже с лентой такой же ширины и самую узкую ленту с самой узкой лентой.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

- Послушайте стихотворение:

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

- О какой части суток это стихотворение? (Ответы детей: Утро.)

- Какие части суток есть еще? (Ответы детей: день, вечер, ночь.)

- А теперь мы поиграем в игру «Закончи предложение»:

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (Ответы детей: вечером.)

Спим мы ночью, а зарядку делаем… (Ответы детей: утром.)

Днем мы обедаем, а завтракаем… (Ответы детей: утром.)

Солнце светит днем, а луна… (Ответы детей: ночью.)

Ужинаем мы вечером, а обедаем… (Ответы детей: днем.)

3. Результативный:

- Когда мы завтракаем? Какие части суток есть еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»

Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....

Конспект по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений в старшей группе "Порядковый счет до 10".

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС "Порядковый счет до 10"Воспитатель:Бабаева Лейла НурдиновнаВедущая образовательная область :познавательная...

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в средней группе «Время суток»

Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»2. Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни о:1) количестве и счете,2)...