Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе "Апельсиновая математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Программное содержание организованной образовательной деятельсости по математическому развитию: упражнять в прямом и обратном счете в пределах десяти, закреплять состав числа из двух меньших чисел в пределах пяти, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить делить предмет на две и четыре равные части; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_apelsinovaya_matematika.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе

«Апельсиновая математика»

Программное содержание: Упражнять в счете в пределах 10, закрепить состав числа 2, 3, 4, 5 из двух меньших, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху», «посередине».

Учить делить предмет на две и четыре равные части. Понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. Учить использовать в речи такие понятия, как «половина», «одна вторая», «одна четвертая», «целое».

Ход ООД:

Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим свои улыбки и хорошее настроение.

Посмотрите, какая посылка пришла на адрес вашей группы.

Как вы думаете, что там может быть.  (ответы детей)

Давайте, ее поднимем, (она тяжелая), потрясем (там что-то гремит), понюхаем (чем пахнет).

Посмотрим, что в ней. (апельсины)

А кто мог прислать вам эту посылку? (ответы детей)

(На экране появляется Чебурашка)

Здравствуйте, ребята, это я прислал вам апельсины! В этом году у меня в саду выросло очень много апельсинов. Вы, наверное, знаете, что я очень их люблю есть. А что с ними еще можно сделать я не знаю, может, вы мне подскажите.

Ребята, подскажем Чебурашке, что можно делать с апельсинами.

Для начала, давайте поиграем с апельсинами в игру «Вопрос-ответ». Каждый апельсин это вопрос. (Дети по очереди достают апельсины, а педагог задает математический вопрос).

1. Какую форму имеет апельсин?

2. Какого цвета бывают апельсины?

3. На какое геометрическое тело похож апельсин?

4. Если к двум апельсинам прибавить один апельсин, сколько станет апельсинов?

5. Что выше апельсиновое дерево или смородиновый куст?

6. У мальчика было 2 апельсина, один он съел, сколько апельсинов осталось у мальчика?

7. Как узнать, сколько вас пришло ко мне на занятие? (надо посчитать)

8. Вас восемь человек, и каждый взял по одному апельсину, сколько апельсинов вы достали из посылки?

Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно.

Я вас приглашаю в апельсиновый сад. Рома, скажи, пожалуйста, сколько апельсинов растет вверху на дереве? Сколько апельсинов внизу? А где апельсинов больше вверху или внизу? Олеся, посчитай, пожалуйста, сколько  апельсинов, растет слева на дереве? А сколько справа? Где больше растет апельсинов слева или справа? Маша, посчитай, пожалуйста, сколько всего апельсинов на дереве?

Ребята, теперь я вам разрешаю собрать все апельсины. Но посмотрите на обратной стороне апельсинов написаны числа, и я вас прошу из них построить числовой ряд в прямом порядке, а теперь перемешайте все апельсинчики и постройте числовой ряд в обратном порядке.

Молодцы, собрали очень много апельсинов.

Ребята, представьте себе, что у вас всего один апельсин как разделить его между Чебурашкой и Геной, чтобы  каждому  досталось поровну? (Разрезать апельсин пополам, режим его пополам)

Сколько получилось частей? (две)

Как можно назвать каждую часть? (половина или одна вторая)

Что больше: целый апельсин или половина? (Целый апельсин больше, чем половина)

Ребята, как разделить один апельсин между Чебурашкой и тремя его друзьями, чтобы каждому досталось поровну?  (на четыре части)

Как можно назвать каждую часть? (четвертинка или одна четвертая)

Что больше целый апельсин или одна четвертая? (целый больше, чем одна четвертая).

Физкультминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин (дети соединяют руки вместе изображая круг)

Много нас, а он один. (показывают один)

Эта долька – для ежа, (сжимают руки в замок, поднимая пальцы вверх)

Эта долька – для стрижа, (взмахи руками)

Эта долька – для утят, (соединяем большой палец с пальцами)

Эта долька – для котят, (шагаем как будто крадется)

Эта долька – для бобра, (шагают в вразвалочку)

А для волка … кожура. (руки в стороны, поднимают плечи)

Он сердит на нас, но не беда!

Присели все мы на места (дети садятся на места)

Ребята, где в городе мы можем взять апельсины? (В магазине, на рынке)

Люди какой профессии работают на рынке или в магазине? (Продавцы)

В чем измеряется вес апельсин?   килограммах)

 Я приглашаю вас, поработать продавцами, возьмите апельсины, которые, необходимо взвесить, и пройдите на свои рабочие места. На левую чашу весов вы кладете фрукты, а на правую гири, которыми можно взвесить эти фрукты. Максим, сколько килограмм апельсин тебе надо взвесить, какие гири тебе нужны, взвесить товар. Степан, а сколько килограмм апельсинов взвешиваешь ты, какие возьмёшь гири. И т.д.

 Отлично, молодцы, все апельсины взвешены. Так в чем измеряется вес апельсинов? (килограммах)

Подскажите, мне, пожалуйста. Что можно приготовить из апельсин? (апельсиновый сок, джем, варенье)

Как можно получить апельсиновый сок? (ответы детей).

Правильно можно отжать сок руками, а можно на специальном оборудовании – соковыжималке.

И сейчас, мы с вами попробуем получить апельсиновый сок.  (На столе приготовлены апельсины, разрезанные пополам, соковыжималка и влажные салфетки, дети совместно с педагогом выжимают сок в стакан, затем вытирают руки влажной салфеткой).

В чем измеряют апельсиновый сок? (в литрах)

Правильно, измеряют жидкость специальной единицей, которая называется – литр.

Апельсиновый сок очень полезный продукт в нем много витамина С. Сок который мы с вами получили, передадим нашим поварам, а они добавят его в блюда.

Ребята, у меня два апельсина один неочищенный, другой очищенный, как вы думаете, какой апельсин тяжелее? (Неочищенный апельсин тяжелее, очищенный апельсин легче)

Давайте проведем опыт и узнаем, что будет, если неочищенный апельсин положить в воду, утонет он или нет? (ответы детей, помещает апельсин в прозрачную ёмкость с водой, дети наблюдают что происходит). 

Действительно, он достаточно тяжелый, но апельсин не утонул.
Помещает в воду очищенный от кожуры апельсин. (дети наблюдают)
Что произошло? (апельсин утонул)
В чем же тут дело, почему тяжелый неочищенный апельсин плавает на поверхности, а легкий очищенный апельсин утонул? Все дело вероятно в кожуре апельсина.

Рассмотрим кожуру внимательно под лупой. Расскажите, что вы видите, какая кожура? (ответы детей: неровная, шершавая, пористая, не гладкая и проч.)
Действительно, кожура апельсина неровная, шершавая. В этих небольших неровностях кожуры находится воздух, который и помогает апельсину оставаться на поверхности воды.  Таким образом, кожура для апельсина – его спасательный жилет. Ведь если вы не умеете плавать, но надеваете круг или жилет, а они тоже наполнены воздухом, а воздух легче воды!

Ребята, еще очень много разных развлечений и занятий можно придумать с апельсинами. Я думаю, Чебурашку мы многому научили. Но время у нас очень быстро летит и нам пора прощаться в группу. Но напоследок у меня осталась еще одна задачка, на столе в вазе у нас 8 апельсин, вас тоже 8, как разделить апельсины так, чтобы каждый получил по одному апельсину и один остался лежать в вазе. (Если дети затрудняются, можно предложить ответить гостям. Одному ребенку отдать апельсин вместе с вазой)

Чебурашка: Ребята, благодаря вам, теперь я знаю, что с апельсинами можно поиграть, апельсины можно посчитать, с помощью них можно научиться ориентироваться в пространстве, их можно делить на половики и на четвертинки. Апельсины взвешивают в килограммах, а сок продают в литрах. Очищенный апельсин тонет, а неочищенный апельсин благодаря своей кожуре плавает.

Спасибо вам большое, мне пора с вами прощаться и возвращаться в свой любимый апельсиновый сад. (дети прощаются с Чебурашкой)

Ребята, а вам самим понравилось наше занятие, а что больше всего вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по стране математики»

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по стране математики»...

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В стране Математики»

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающая:Выявить знания у детей : количественный и порядковый счет в пределах 10;знание г...

Конспект НОД по математическому развитию на тему Знатоки математики в старшей группе

Цель:для педагога:Формирование навыков счёта у детей 5-6 лет в пределах 5. для детей:Выполнить задания, предложенные Мудрой Совой.Задачи:Обучающая:для педагога:Закреплять навыки количествен...

Конспект по НОД (математическое развитие) на тему: «Волшебная математика с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Образовательные:- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и о...

Конспект по НОД (математическое развитие) на тему: «Волшебная математика с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

математического кругозора посредством игр. Задачи: Образовательные: - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - закрепить знания о последовательности дней недели; - закрепля...