Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по стране математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по математическому развитию
в старшей группе
«Путешествие по стране математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_strane_matematike.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию
в старшей группе
«Путешествие по стране математики»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки счёта в пределах 7;
- закрепить знания о составе числа 6;
- познакомить с составом числа 7, формировать умения ориентироваться на листе бумаги;
- формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование: письмо, билеты и монеты для приобретения билетов, числовой домик, набор геометрических фигур, набор цифр до 7.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришло письмо. Откроем?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Дорогие дети, пишет вам царица математики. В моей стране случилась беда, все цифры забыли свои места и поссорились. Очень вас прошу помогите мне их помирить. Ну что дети поможем?
Дети: - Конечно, да!
Воспитатель: - Тогда я предлагаю отправиться в страну математики на автобусе. Проходите на посадку. Ну что, все удобно устроились? Отправляемся. В этом волшебном автобусе я буду кондуктором. Приготовьте деньги за проезд. Цена билета 6 рублей. Пожалуйста, будьте внимательны и деньги приготовьте точно.
-Какие монетки приготовила Маша? (Ответы детей. Состав числа 6)
-А какие Андрей?
Воспитатель: - Вот и первая остановка «Числовые домики».
- На каждом этаже должно разместиться 7 жителей. Цифры потеряли свои места и поссорились. Давайте мы поможем им найти свое место.
(дети расставляют числа в окошечки так, чтоб на каждом этаже получилось 7 жителей)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Всем нашли правильное место.
Продолжаем наше путешествие. Занимаем места, согласно купленных билетов. А пока мы будем ехать, вспомним игру с пальчиками «Пять поросят».
Пять поросят пошли купаться в море,
Пять поросят –резвятся на просторе,
Один из них устал, пойду домой сказал,
И вот результат:
Четыре поросенка пошли купаться в море
Четыре поросенка……………
Воспитатель: - А вот и следующая остановка «Геометрические узоры».
Здесь нам необходимо выполнить задание, написанное на карточке. Готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Расположите круг в центре листа, треугольник – в правом верхнем углу, овал – в левом нижнем углу, в правом нижнем углу должен быть квадрат, прямоугольник – в левом верхнем углу.
У всех получилось правильно? Молодцы!
Воспитатель: - Продолжим наше путешествие пешком и отправимся на станцию «Реши и напиши».
Присаживайтесь за столики. У каждого есть задание, которое надо выполнить. Дорисуйте ягоды, чтоб на каждой веточке их было по 7.
Сколько ягод нарисовал Егор на первой веточке?
Давайте мы с вами запишем этот пример. Сколько ягод было нарисовано? А сколько мы добавили? Сколько получилось ягод на веточке?
Сколько ягод добавил Влад на вторую веточку?
И с этим заданием мы справились. Все правильно посчитали. Молодцы!
Воспитатель: - Отправляемся дальше? И следующая остановка «Веселые цифры».
Вот они эти проказницы, которые потеряли свои места. Давайте покажем им их места. Берите по одной цифре и становитесь по- порядку. (дети выстраиваются в нужном порядке, держа перед собой карточку с цифрой. Проверяют. Д/и «Назови соседей»).
Вот какие молодцы, все задания выполнили, все цифры расставили по порядку. За то, что мы помогли царице математики навести порядок в ее королевстве, она подарила нам вот такие забавные раскраски!
Дети, вам сегодня понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?
Спасибо вам, вы сегодня меня очень порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики»....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»
Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"
Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...
Формирование элементарных математических представлений, старшая группа «Путешествие в сказочную страну»
Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математика»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе...